НАМЕРЕНИЕ НА НАМАЗ ПРИНИМАЕТСЯ СЕРДЦЕМ

Вопрос: Как нужно принять намерение на намаз? Достаточно ли произнести намерение или же нужно пропустить через сердце?

Ответ: При совершении поклонений, произнесенное только языком, не будет намерением. Если нет намерения в сердце, то по всем четырем мазхабам намаз будет недействительным. Никогда не слышали чтобы Расулуллах, сахабы, табиины и даже имамы четырех мазхабов,  произносили намерение вслух. Досточтимый Имам Раббани в 186 письме первого тома Мактубата говорит: 

''Намерение принимается сердцем. Произносить вслух, нововведение. Считают что это бида'т хасана (хорошее нововведение). Но это нововведение отвергает не только сунну. Оно уничтожает и фарз. Потому что многие произносят намерение и не делают его в сердце. И таким образом, не выполняется один из фарзов намаза - намерение. Намаз не принимается. Я не знаю такого нововведения которое было бы хорошим. Не вижу ничего хорошего в нововведений.'' Произносить намерение языком, является сунной в мазхабах Шафии и Ханбали. В Ибни Абидине говорится: 

''По единогласному мнению, принятие намерения в начале намаза, является фарзом. Намерение принимается только сердцем. Только лишь устное произнесение является нововведением. Тому кто принимает намерение сердцем, для того чтобы не сомневаться и предотвратить васваса, разрешается произнести намерение языком.''

           ***

Вопрос: Противоречит ли нашей религий желание долгой жизни (тул-и амаль)?

Ответ: Обладатели тул-и амаль, то есть те, кто мечтает жить долго, тратят жизнь на обретение мирских удовольствии и положение в обществе, забывая об загоробном мире - Ахирате. Думают только о наслаждениях и радостях. В хадиси шарифе говорится:

«Кто желает Рая, пусть не становится обладателем тул-и амаль (не мечтает жить долго). Пусть мирские дела не заставят его забыть о смерти. Пусть устыдиться Аллаха совершая харам.» К тул-и амаль не относится подготовка годового запаса припасов для своей семьи. Нафака на год, называют Хаваидж-и аслийа. Считается из необходимых вещей. Его не добавляют к нисабу (определенный достаток). Его обладатель не причисляется к богатым. Одинокому человеку без семьи, который не обладает им, разрешается делать припасы еды на сорок дней. Запасы еды которого достаточно на более чем сорок дней, нарушит таваккуль (предать себя воле Аллаха). В хадиси шарифе сказано:    

«Самые лучшие из людей, долгожители совершавшие хорошие дела.»

«Самые худшие люди, долгожители совершающие дурные, отвратительные дела.»

«Не желайте своей смерти. Могила человека, место тяжелых наказаний. Долголетие вместе со следованием Исламу, огромное счастье.»

«Седина появившаяся на пути Ислама, в Судный День будет светится нуром.»