nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


ВРЕМЕНА НАМАЗОВ

    Пророк (саллалаху алейхи уассаллям) в одном хадисе передал: «Джабраил (алейхиссалям), два дня был для меня имамом, у дверей Ка’бы. Мы вдвоем, после «фаджра» совершали намаз «ссубх», после полудня читали «зухр», когда тень от предмета стала равной высоте предмета, читали «аср», как садилось солнце (исчезал верхний горизонт) совершали «магриб», и как чернел горизонт, читали ишаа. На второй день читали утренний намаз на заре, потом читали зухр, когда тень от предмета стала равной двум высотам предмета, читали «аср», после этого читали «магриб», после разговения читали «ишаа», в первой трети ночи. Потом он сказал мне «О! Мухаммед! Это времена твоих намазов и намазов остальных пророков. Пусть твоя община совершает каждый из пяти намазов, в этих двух времененах». Из этого хадиса становится ясно, что количество обязательных к ежедневному совершению намазов – пять.

     Время Утренней Молитвы «Фаджр»: начинается с момента, когда по всему горизонту появится белая полоса рассвета. Продолжается до восхода солнца.

     Время Полуденной Молитвы «Зухр»: начинается с момента, когда солнце отклоняется от зенита в сторону запада и тень начинает увеличиваться в сторону востока. Оно продолжается, пока длина тени не становится равной одной длине самого объекта - по высказыванию Имам-и Абу Юсуфа и Имам-и Мухаммеда, или двум длинам, по высказыванию Имам-и А’зама Абу Ханифы.

       Время Предвечерней Молитвы «Аср»: начинается, как только заканчивается время намаза «зухр».

1 – По мнению Абу Юсуфа и Имам-и Мухаммеда, время начинается, когда тень от предмета, становится длиннее его высоты и заканчивается с заходом солнца.

2 – По мнению Имам-и А’зам Абу Ханифы, начинается когда тень, отбрасываемая от предмета, становится равной, длине двух высот предмета и заканчивается с заходом солнца.

     Но, как Солнце покраснеет, и расстояние между солнцем и горизонтом составит высоту одного копья, читать какой-либо намаз запрещено – харам. Откладывать совершение намаза «аср», до этого времени – харам. Однако, если не совершен «аср» этого дня, то нужно читать, пока не село солнце.

    Время Вечерней Молитвы «Магриб»: начинается с заходом Солнца, и продолжается до полного исчезновения красноты на западном горизонте

     Время Ночной Молитвы «Ишаа» и Молитвы «Уитр»: начинается по окончании времени магриб, и продолжается до появления светлой полосы на востоке. По мнению Имам-и А’зам Абу Ханифы (рахметуллахи алейх), время ишаа, начинается когда на горизонте, исчезает белизна. Так же как и во времени аср. То есть, по мнению имамейнов, если после наступления времени иша, подождать минимум 30 минут, и затем начинать Ишаа, намаз будет прочитан согласно мнению всех ученых. Откладывать ишаа намаз за полночь без веских причин, является макрухом.

   Совершение намазов раньше или позже положенного времени, является харамом. Это большой грех. В календарях, подготовленных газетой «Türkiye gazetesi» даны точное время намазов и имсак.

      Различают три времени, когда читать намаз является тахриман макрух, то есть харам. Фарзы начатые в эти времена окажутся недействительными. Это время, когда восходит Солнце, когда солнце в зените и при заходе солнца. Так же в это время нельзя читать джаназа намаз, совершать саджда-и тилауат (коленопреклонение которое совершается во время чтения аятов Корана) и саджда-и саху (коленопреклонение, требующее совершить при допущении ошибок во время намаза). Во время заката можно читать только аср этого дня.

    Существуют два промежутка времени, когда совершение дополнительных намазов является тахриман макрухом. Это время после фарза утреннего намаза, пока не встало солнце и время после совершения послеполуденного намаза до заката солнца.

Время намазов

Подписка

E-mail: