1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. АЗАН и ИКАМАТ

АЗАН и ИКАМАТ

Азан – значит призывать всех. Для пятикратного ежедневного намаза, для выполнения пропущенных намазов, перед имамом в Джума намазе, чтение азана мужчиной, является суннат-и муаккада. Для женщин, читать Азан и икамат является макрухом. Азан нужно читать забравшись на высокое место, чтобы сообщить о времени намаза остальным. При чтений азана указательные пальцы должны затыкать оба уха, это мустахаб. Чтение икамата важнее чтения азана. И Азан и икамат, читаются стоя напротив Киблы. Во время чтения нельзя разговаривать, и отвечать на приветствия.

КОГДА ЧИТАЕТСЯ АЗАН И ИКАМАТ?

1 – На возвышенности, в саду, при совершении намаза и восстановлении пропущенных намазов, в одиночестве или в джамаате читать громко Азан и Икамат является сунной. Услышавшие Азан люди, джины, камни в Судный День будут свидетелями. Восстанавливающий подряд несколько намазов, сначала читает Азан и Икамат, для остальных намазов читает только икамат. Также Азан можно читать и для каждого намаза отдельно.

2 – Совершающий намаз дома, будь то в джамаате, будь то один, Азан и Икамат не читает. Прочитанный в мечети Азан и Икамат считается, прочитанным и дома. Но будет лучше, если прочитать. Если известно, что в мечети читается намаз с Азаном и Икаматом, то намаз, который придется читать в этой мечети одному, совершается без Азана и Икамата. В мечетях у дороги, где нет имама и муэдзина, и в мечетях где неизвестно о наличии джамаата, пришедший на намаз джамаат читает для себя и Азан и Икамат. В такой мечети, читающий намаз индивидуально, читает Азан и Икамат, чтобы было слышно ему самому.

3 – Путники читают и Азан и Икамат, и для совместной молитвы и для индивидуальной. Если человек встал на намаз рядом с уже совершающими намаз, то может не произносить Азан. Путник, если оказывается в доме один, все равно читает и Азан и Икамат. Ибо Азан и Икамат прочитанный в мечети, для путника недействительны. Если кто-либо из путников, прочитает в доме Азан, то остальные путники не читают Азан.

Разумный ребенок, слепой, незаконнорожденный, умеющий читать Азан джахиль, могут читать Азан. Является Тахриман макрух, читать Азан и Икамат, человеку в состоянии джунуб, человеку без омовения, женщине, человеку открыто совершающему грехи, пьянице, неразумному, а также читать сидя. Нужно будет прочитать Азан заново. Чтобы Азан оказался достоверным, муэдзин должен быть, мусульманином и разумным. Прочитанный через громкоговорители Азан не достоверный.

Азан у фасика (открыто совершающий грехи) недействительный потому что не стоит верить его словам и поклонениям. Не считается действительным ни Азан, ни время намаза, прочитанный фасиком и прочитанный через громкоговорители. По такому Азану пост не прерывается.

Удостоится больших благостей читающий Азан с почитанием; с уважением к каждой букве и слову и не изменяющий их;, без музыкального мотива; следуя сунне.

Не нужно повторять Азан, если читается не по сунне, изменяются слова, если читается перевод, читается с музыкальным мотивом, читается через громкоговорители или усилители. (Слышимый через громкоговорители звук, не имеет отношения к голосу муэдзина или имама. Это звуки в который превратили человеческий голос электромагнитные волны.)

Другие статьи в этом разделе

В КАКОЙ ОДЕЖДЕ ЧИТАТЬ НАМАЗ?

Вопрос: В какой одежде нужно стоять в намазе? Можно ли стоять в намазе в домашней пижаме?

Ответ: Совершать намаз в рабочей одежде, в одежде в которой стыдно появиться перед важными людьми, в одежде и носках с плохим запахом будет макрухом. Не будет макрухом если нет никакой другой одежды. Если есть деньги, то нужно купить одежду для намаза.

Тот, кто собирается появиться перед важными людьми должен надеть красивые и чистые одежды. И тот кто...


Москва

1445 год, 11 - Шаууаль.
2024 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:00
Фаджр 2:31
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:40
Аср 17:41
Исфирар 19:02
Магриб 19:58
Иштибак 21:17
Иша’а 22:32
Иша’а-и Сани 23:01