1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ

НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ

23 – Не сдержанное слово, тоже способствует гневу. Дать слово – Уа’д, двусторонняя договоренность – Ахд. Дать слово кому-нибудь напакостить, наказать кого-либо, называется – Уа’ид. Не выполнение уа’ида, называется – карам, милосердие. Давать ложное обещание – харам. Не выполнить такое обещание, отдельный грех. А выполнение такого обещания, очищает от греха за ложное обещание. Также и при фасид беи’ (не правильная торговая сделка). Отказаться от такой сделки -  ваджиб. Если расторгнуть такую торговлю и раскаяться, то греха не останется. Если не остановить такую сделку, то грехов запишется в два раза больше.  

Данное слово должно быть сдержано. В хадис шарифе сказано: «Вот три признака лицемера: Не держать обещания, врать, зарится на доверенное». Если сдержать слово невозможно, то это не будет лицемерием. Будет лицемерием присвоить вверенное имущество, раскрыть тайну или секрет которую просили никому не говорить.   

В благородном хадисе приведенном у Бухари от сына Амр ибн Аса говорится: «Есть четыре признака лицемера: присваивает доверенное, лживость, нарушает обещание, и нарушает договор». Ибни Хаджар говорит: Нифак (лицемерие) - это несоответствие внутреннего человеческого я с его внешним обликом. Слова отличающиеся с делом. Лицемерие в вероучении, является куфром. Лицемерие в делах - харам. Лицемерие в вероучений, хуже всех остальных неверии. Выполнять обещанное, дать слово с намерением выполнить обещанное удостаивается большого вознаграждения. Выполнить обещанное является не ваджибом, а мустахабом. А не выполнить обещанное, танзихан макрух. В хадис шарифе сказано: «Не будет греха, если человек не выполнил обещанное которое намеревался сделать». В мазхабах Ханафи и Шафии, нарушить общую договоренность, без уважительной причины будет макрухом. Если была такая причина, то дозволяется. Но в таких случаях является ваджибом заранее предупредить другую сторону. В мазхабе Ханбали держать обещание является ваджибом. Не сдержать слово, будет харамом. Исполнить то, что по всем четырем мазхабам является верным, будет проявлением богобоязненности.

Для каждого мусульманина является ваджибом любить и уважать все положения четырех мазхабов, делать для них хорошее дуа, не впадать в фанатизм. По единодушному мнению ученых ахли сунна, недозволительно объединять (тальфик) четыре мазхаба. Тальфик – собирать и пользоваться из четырех мазхабов только тем, что удобно для себя. Ни в одном из четырех мазхабов, такое действие не будет считаться действительным. А например действовать собрав разрешения одного мазхаба разрешено.

[Для совершения поклонении, для совершения каких-либо дел, нужно принять намерение следовать одному из мазхабов и действовать по выбранному мазхабу. В каждом из мазхабов, для совершения действии есть легкий выход, а есть путь и посложнее. Первое называют «Рухсат» а второе «Азимет». Тому, у кого достаточно сил и возможностей, лучше выбрать метод Азимет. То, что посложнее, наносит удар по нафсу человека, отбирает у нафса (страсти) силы. Поклонения приказаны для того, чтобы сломить нафс, как можно больше обессилить его. Потому что нафс, является врагом и самого человека и Аллаху тааля. Чтобы нафс человека как можно меньше докучал ему, мусульманин должен делать все чтобы его нафс ослаб. Но не убивать его вовсе. Потому что нафс, служит телу человека, он глупый и невежественный слуга. Во времена бессилия, болезни,  человек в своих делах может воспользоваться методом «Рухсат», а не продолжать действовать трудным методом «Азимет». Если пользоваться методом «Рухсат» по своему мазхабу становится очень тяжело то, в таких случаях разрешается воспользоваться методами остальных трех мазхабов.]

Другие статьи в этом разделе

ИХЛЯС – ЭТО САМООТВЕРЖЕННОСТЬ

   Первым описанием ихляса (искренняя привязанность и помыслы только о Всевышнем Аллахе) является самоотверженность, самоотдача. Если  человек далек от такого то, его ихляс очень слаб или же вовсе его нет. Путь пророков, сахабов и авлия, без исключения самоотверженность, самозабвение. Они всегда могли сказать «ты прав» и тем самым делали выбор не в свою пользу.

   Те, кто говорят: «Это мне, это снова мне, это опять мне, все это мое. Я и тол...

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ

Самый большой грех, совершенный языком - употребить «любую одну фразу приводящую человека к неверию». Ёще одна причина приводящая к неверию на последнем издыханий, это не защищать от харамов и грехов такие органы как язык, глаза, уши, ноги, желудок, половые органы и сердце. Важнее и нужнее всего, нужно беречь и защищать язык, что является ваджибом. Также то, что протащить человека напрямую в ад, это язык. В благородном хадисе от Имама Тирмизи переданным Абу Саидом Худри (радиаллах...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40