1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. пост >
  4. ПРИЛЮДНО ЕСТЬ И ПИТЬ В РАМАЗАН

ПРИЛЮДНО ЕСТЬ И ПИТЬ В РАМАЗАН

Вопрос: В месяц рамазан объявляются люди оторые едят в открытую и говорят: «Если я не скрываю это Аллаха, то и от Его рабов не буду скрывать». Ведь это грех, есть и пить при постящихся людях, не так ли?

Ответ: Те кто в рамазан едят в открытую при людях, совершают грех.  Недозволительно совершать грех, будь то в открытую или скрывая от людей. Но тот кто совершает грех следуя своим прихотям или шайтану, должен скрывать это! Это будет лучше по нескольким причинам:

1) Если наш грех не стал достоянием общественности, мы должны радоваться! Аллаху тааля приказал нам: «Скрывайте свои грехи». А наш пророк сказал:

«Если человек в этом мире скроет свой грех, то и Аллаху тааля скроет его грех в судный день от Своих рабов». (Муслим)

2) Аллаху тааля ненавидит тех, кто открыто грешит без зазрения совести, не пытаясь скрывать этого от окружающих. Но может простить тех, кто переживает что совершил грех и скрывает свой грех. В хадисе сказано:  

«Пусть тот кто согрешил, оставит на нем покрывало Аллаха». (Муслим)

 3) Если человек совершает грех, то нужно хотя бы постесняться людей! Человек должен скрыть грех, чтобы люди не начали сплетничать! В хадисе сказано:  

«Стыд – благо от начала до конца». (Бухари)

«Чувство стыда – от имана». (Бухари)

«У человека без стыда и совести нет веры, бесстыжий не сможет войти в рай». (Дейлеми)

4) Надо скрывать грех, чтобы это не служило плохим примером, чтобы люди не имели наглость повторять такой грех! Вот поэтому нельзя грешить в открытую, а еще лучше не совершать грех даже если никто не сможет увидеть! Потому что грехи, подобны яду уносящий жизни. Человек с верой в сердце, боится греха как огня. В хадисе сказано:

«Верующий, видит свой грех с огромную гору и боится что она его задавит. А лицемер сравнивает свой грех с мухой которая садится на нос и тут же улетает». (Бухари)

Вопрос: В книге «Ислам ахлакы» пишется:  «Человек у которого нет никаких причин не соблюдать пост в месяц рамазан, будет считаться муртадом если будет в открытую есть и пить днем в месяц поста». (Фаийзийа)

В книге «Саадати абадийа» пишется: «Те, кто в месяце рамазан в местах скопления людей, открыто едят при мусульманах и те кто препятствуют соблюдению поста мусульманам различными обманными путями, теряют веру».

Мне не понятны эти два предложения. Получается, что те кто открыто едят при мусульманах в рамазан, являются кафирами?

Ответ: Нет, нельзя называть кафирами тех кто совершает большие грехи. Здесь имеется ввиду что пренебрежительное отношение к приказу о соблюдений поста, не придавание значения к обязательным предписаниям, принуждение людей к отказу от поста обманывая их - будет неверием. Все фарзы являются такими же. Если например женщина знает что мусульманка должна прикрывать себя, знает что это приказ Аллаха, ей это нравится, она в это верит, но по каким то причинам она не может себе этого позволить то, нельзя ее называть неверной. Будет неверием, если не признают что, это является приказом Всевышнего Аллаха или же это не нравится и женщина совсем не переживает что ходит не прикрытой, то тогда это будет неверием.

ЕСТЬ И ПИТЬ В ОТКРЫТУЮ В РАМАЗАНЕ

Вопрос: Сейчас я болен и нахожусь в больнице. У меня нет возможности соблюдать пост. В больнице у меня нет возможности принимать пищу чтобы этого никто не увидел. Будет ли грехом если я буду есть в открытую?

Ответ: Известно что вы больны. А люди которые находятся рядом с вами в больнице знают об этом. И у вас нет возможности скрыть это от людей. Так что вам разрешено есть и пить в открытую.

Другие статьи в этом разделе

ТАХАДЖУД, ВРЕМЯ САХУРА И ПРИЕМ ПИЩИ ПЕРЕД ПОСТОМ

Вопрос: Каково значение времени сахур и как это время высчитывается?

Ответ: Время сахура, последняя шестая часть шариатской ночи, (шариатская ночь - время которое начинается с момента когда солнце садится и продолжается до времени имсак.) Это время меняется с изменением сезона. Время намаза тахаджуд - последняя треть ночи.

Намаз тахаджуд прочитанный во второй половине ночи, лучше чем тысяча ракаатов намаза прочитанного днем. Во в...

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ОТСРОЧИТЬ ИФТАР?

Вопрос: Насколько, если возникает ситуация, разрешается отсрочить ифтар?

Ответ: Если точно известно наступление времени вечернего намаза, то сначала делают разговление финиками или водой, затем совершают намаз. Также разрешено быстренько поесть и затем совершить намаз. Но на ифтар накрывается богатый и разнообразный стол и совершение намаза может припоздниться. Время намаза может быть отсрочено до нежелательного (макрух) времени. С...


Москва

1445 год, 11 - Шаууаль.
2024 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:00
Фаджр 2:31
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:40
Аср 17:41
Исфирар 19:02
Магриб 19:58
Иштибак 21:17
Иша’а 22:32
Иша’а-и Сани 23:01