1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. Вера в пророков >
  4. ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (1)

ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (1)

Люди не верили и опровергали слова благословенного Пророка. Он ходил уставшим, голодным и печальным. Неверующие мешали ему призывать людей к Исламу, преследовали, грозились убить. Кругом подстерегали враги, и идти, в общем, было некуда. Дом Умми Хани (так звали его двоюродную сестру, дочь Абу Талиба) находился там же, где жил его дядя Абу Талиб. И Пророк (алейхиссалям), подумав, что в других местах более опасно, направился к ее дому. «Кто там?» спросила она. «Сын твоего дяди - Мухаммед. Пришел к тебе в гости, если примешь» - ответил Пророк. Умми Хани: «Как же не принять такого справедливого, благородного гостя. Добро пожаловать! Вот только угостить вас нечем. Знала бы, что придете, приготовила бы что-нибудь поесть». Пророк Аллаха: «Не лежит у меня душа к еде. Единственно, что я тебя попрошу, приготовь место для поклонения Всевышнему Аллаху. Хочу обратиться к Аллаху с молитвой, нижайше просить о помощи». Сестра быстро приготовила ему кувшин с водой, таз, постелила коврик. В то время Умми Хани еще не была мусульманкой.

Уважительное отношение к гостю, защита его от врагов считались у арабов священной обязанностью. Для хозяина дома было бы позором, если бы его гостю кто-либо причинил вред. Умми Хани подумала, ведь у него в Мекке полно врагов. Есть и воинствующие идолопоклонники, настроенные против него весьма решительно и готовые убить. Решив принять меры предосторожности, она взяла саблю своего отца и вышла во двор охранять свой дом, своего гостя.

В тот день у Пророка Аллаха было очень тяжело на душе. Совершив омовение, встал на молитву. В продолжительной молитве, просил Всевышнего Аллаха о прощении своих грехов, о наставлении рабов Своих на путь истинный. Наконец, уставший и голодный, измученный несправедливым отношением к себе, уснул на соломенном коврике. В это время Создатель миров Всевышний Аллах сказал Архангелу Джебраилю (алейхиссалям), своему вестнику: «Уж слишком измучил Я Своего Пророка испытаниями. И все равно, он ни о чем не думает кроме Меня. Лети на землю и доставь ко Мне Моего любимца! Покажи ему Рай и Ад. Покажи, какие богатства и благости приготовлены для него и его последователей. Пусть увидит, какие тяжкие наказания ждут всех, кто выступал против него словом или делом. Хочу утешить его, залечить его душевные раны».  Джебраиль (алейхиссалям)  в одно мгновение оказался возле Мухаммеда (алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха). Увидев, что он спит, не  решился его будить толчком или криком. Ангел был в это время в образе человека. Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаха и этим разбудил его. Пророк Аллаха сразу же узнал Вестника Аллаха: «О, брат мой Джебраиль! Почему ты явился в столь поздний час? Неужели, каким-то образом я огорчил Всевышнего Аллаха, совершив ошибку, и ты принес мне печальное известие?» Отвечал ему Архангел Джебраиль: «О, величайший из созданных! Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один Пророк, ни один смертный. Он приглашает тебя к Себе. Прошу тебя, встань и следуй за мной». Любимый Пророк совершил малое омовение (абдест). Благословенный Джебраиль (алейхиссалям)  надел на благословенную голову Пророка чалму из луча. Надел на него одежду из луча, прикрепил пояс с рубином. Дал в его благословенные руки посох, украшенный четырьмястами жемчужинами и изумрудами. Каждая жемчужина блестела, как звезда Венера. На ноги надел башмаки из зеленого изумруда. Потом, взявшись за руки, они пришли к Каабе. Здесь ангел Джебраиль (алейхиссалям)  разрезал его благословенную грудь и вынул сердце. Промыл ее водой Замзам и влил туда содержимое чаши, наполненной верой и мудростью.

Проделав все это, вложил сердце на прежнее место и залечил рану. Затем указал на белое животное, называемое Бурак, приведенное им из Рая, со словами: «О, Посланник Аллаха, садись на него. Все ангелы ждут тебя, охраняя твою дорогу». Вдруг на Посланника Аллаха нашла печаль, и он погрузился в раздумье. В это время Всевышний Аллах велел Джебраилю (алейхиссалям): «Эй, Джебраиль! Спроси-ка Моего любимца, почему он стоит такой опечаленный». На вопрос ангела, наш Пророк (саллалаху алейхи уассалам) ответил: «Мне оказали столько уважения и почестей, со мной так хорошо обращаются. Вот и подумал, какой же будет судьба моей слабой общины в Судный день? Как они будут нести свою ношу (грехи) на Арасате[i] пятьдесят тысяч лет и как пройдут через мост Сырат,[ii] переход через который займет тридцать тысяч лет?»

[i] Арасат – Огромная площадь (поле), на которой соберутся все люди после воскрешения. Другое название – «Махшер». От слова «Хашр» – воскрешение. На Арасате определено 50 специальных мест (Мевкиф), на каждом из которых люди будут находиться по тысячу лет. (См. «Dini Terimler Sozlugu», Dr. Enver Oren, Istanbul, т. I, стр. 26).

[ii] Сырат – Мост, ведущий в Рай, расположенный над Адом. Он тоньше волоса, острее сабли. Поверившие в Единство Аллаха и в Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), которым дарован Рай, пройдут по нему кто быстрее молнии, кто быстрее ветра, кто со скоростью скаковой лошади. Неверные (кафиры) будут падать с этого моста в Ад. (См. там же, т. II, стр. 184).

Другие статьи в этом разделе

ДАВУД (алейхиссалям)

Пророк посланный для сынов Исраила. Был и пророком и правителем. Его отца звали Яхуда, который был потомком пророка Якуба (алейхиссалям). Отец пророка Сулеймана (алейхиссалям). Родился в Кудсе [Иерусалим]. Жил и умер в Иерусалиме. Ему был ниспослан Забур на языке ибрани. Обладал очень красивым и трогательным голосом. Его имя упоминается в Священном Коране 16 раз. 

После пророка Мусы (алейхиссалям), Аллаху тааля посылал сынам Исраила еще много пророков. Эти пророки призывали нар...

ПРОРОК ИСА (алейхиссалям)

По мусульманскому вероучению, все пророки (алейхимуссалям) безгрешны. Далеки от лжи и плутовства. Аллаху тааля своею мощью, в то время когда Ису собирались распять на кресте, иудеям показал человека предавшего Ису (алейхиссалям) которого они и распяли. Аллаху тааля тут же поднял Ису (алейхиссалям) на небеса. Подобная вера мусульман более правдоподобна и соответствует статусу Исы (алейхиссалям).

В переводе 157 аята суры Ниса сказано: «Но они не убили Ису и не распяли, р...


Москва

1445 год, 11 - Шаууаль.
2024 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:00
Фаджр 2:31
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:40
Аср 17:41
Исфирар 19:02
Магриб 19:58
Иштибак 21:17
Иша’а 22:32
Иша’а-и Сани 23:01