1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

Вопрос: Слышал что нехорошо говорить в мечети, но ведь нельзя оставлять без ответа если задали вопрос. Что делать в подобных ситуациях?

Ответ: Входя в мечеть, нужно сделать намерение на итикаф. Тогда не будет вреда в разговоре. («Ибни Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. Футух-уль-кадир том1, стр. 367)

Вопрос: Судя по тому что мирские разговоры в мечети уменьшают сауабы, то в необходимых ситуациях, например такие слова как: «Закройте окно, а то холодно. Есть места в начальных рядах. Есть места на балконе. Не могли бы пройти туда» тоже относятся к мирским?

Ответ: В мечети слова не относящиеся к малаяни (пустые разговоры) не относятся к мирским. Т.е. в необходимых ситуациях разговоры не навредят. Самое лучшее при входе сделать намерение на итикаф, то получит благости как совершавший поклонения и за совершенный намаз. Итикаф, это намерение остаться в мечети на какое-то время для совершения поклонении. Итикаф – запереть себя в мечети на некоторое время. («Ибни Абидин» в конце о макрухах намаза. Фатх-уль-кадир 1 том, стр 367)

Вопрос: Вы говорили о том что есть, пить, спать и разговаривать в мечети неправильно, а если человек сделает намерение на итикаф то перечисленное делать можно. Что такое Итикаф?

Ответ: Итикафом называют намерение мусульманина остаться на небольшое или длительное время в мечети. Всегда делать итикаф, является сунной муаккада. Лучше всего сделать итикаф в последние десять дней Рамазана. Оставление итикафа сродни оставлению суннатов намаза. Человек должен входить в мечеть с намерением на итикаф и совершить намаз «тахийатуль масджид». Каждый намаз совершенный в мечети считается намазом тахийатуль масджид. Например если совершая обязательный вечерний намаз сделать намерение на тахийатуль масджид, то будет считаться что сделан тахийатуль масджид (приветствие мечети). Из-за того что делалось намерение и на тахийатуль масджид, то сауабов будет много.

Самое малое время итикафа, по мнению имама Мухаммеда, небольшой промежуток времени. По мазхабу Шафии, время достаточное для произнесения «калима-и таухид». При каждом входе в мечеть нужно сделать намерение на итикаф. Совершая каза намаз, нужно сделать намерение и на тахийтуль масджид. Человек сделавший намерение на итикаф может есть и пить, разговаривать.

Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) последние дни Рамазана проводил в итикафе. Человек сделавший итикаф, пока остается в мечети получает благости как за намаз.

Ученые ислама говорят:

Человек вошедший на итикаф, похож на человека который сидит у дверей авлия и говорит: «Пока не выполните мою просьбу, я не уйду». Человек вошедший в мечеть Аллаху тааля с итикафом означает: «Я не уйду отсюда пока не получу прощения.»

Поэтому, входя в мечеть нельзя забывать сделать намерение на итикаф.  Здесь можно увидеть всю ценность частого посещения мечети. Не бывает такого времени чтобы на этой земле когда не было бы авлия. Намаз в одном ряду с богобоязненным ученым приравнивается к намазу совершенному рядом с пророком передается в хадиси шарифах. Человек который непрестанно посещает мечеть и идет к джамаату удостоится вот таких безмерных благ. Важность сполоченности, любовь мусульман друг к другу это большое благо. Также как мы можем в мечети научится тому чего не знаем, также и можем быть примером для тех кто не знает. («Хадика» том 1, стр 318. «Ибни Абидин» том 1, стр 445, 456. Том 2, стр 128, 135. «Барика» о вреде причинямых руками)

Вопрос: Судя по тому что находясь в мечети оставлять обувь сзади является макрухом, то могу ли я навредить если положу в пакет и положу впереди своего ряда?

Ответ: То что в мечети появляются люди которые приходят только для того чтобы своровать обувь мусульман, это правда. А делать намаз когда голова забита мыслями «Не своруют ли мою обувь», является макрухом. Поэтому, в книге «Барика» написано что ставить обувь нужно слева от себя, а не впереди или слева, является сунной. Также обувь нельзя оставлять там куда не разрешают ставить работники мечети.

Вопрос: На работе, одну из комнат используем в качестве мечети. Можно ли сидеть в мечети без омовения?

Ответ: Без омовения нельзя заходить даже в комнаты которые используются в качестве мечети. Но можно зайти если есть неотложное дело. (Дюрар)

Вопрос: В нашу городскую мечеть установили кулер с водой. Пьют воду все кто приходит в мечеть. В дни Маулит раздают сладости и напитки. Разрешается ли в мечети есть-пить, разговаривать?

Ответ: Можно если было сделано намерение на итикаф. Если намерения на итикаф не было то в мечети не разрешается есть и пить, разговаривать. («Ибни Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. В конце книги «Барика»)

Вопрос: Можно ли бежать к мечети чтобы успеть на коллективный намаз?

Ответ: Бежать в мечеть даже чтобы успеть на коллективный намаз не правильно.

Другие статьи в этом разделе

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПЛОХИМ ХАРАКТЕРОМ?

Обнаружив у себя плохие качества, в первую очередь нужно найти причину которая привела к этому…

Вопрос: Что делать чтобы избавиться от плохого характера?

Ответ: Человек обнаруживший у себя плохие повадки в первую очередь должен искать причины которые привели к этому, затем поработать над тем чтобы избавиться от этого, делать обратное этого нрава. Нужно приложить много усилий для избавления от плохого характера и делать обратное этог...

ПРО ПСЕВДОНИМЫ

Вопрос: Будет ли считаться грехом, придумывать кому-либо псевдоним и звать по псевдониму?

Ответ: Псевдоним дают людям, чтобы возвысить или унизить, выставить на посмешище или выразить уважение. Звать людей по псевдониму которая им не нравится, которая обижает их, будет грехом.

Этим же псевдонимом говорить про человека за спиной, будет считаться как гайбат, это действие будет считаться харамом.   

В Священном Коране гово...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40