nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


Рисование

Вопрос: Является ли харамом рисовать портреты пророков (алейхисселам), ученых ислама (рахметуллахи алейх), а также портреты неверных и животных?

Ответ: Проявляя уважение или высмеивая, изображать людей и животных считается харамом, является большим грехом.

Как говорится в благословенном Хадисе:

«Будет страдать тот кто рисует изображение любого живого существа, в День Воскрешения ему будет приказано оживить его.» (Муслим)

«Любому, кто рисует изображение в этом мире, в День Воскрешения будет приказано оживить его и он никогда не будет способен сделать это.» (Насаи)

 «Кто нарисует изображение любого живого существа, подвергнется наиболее суровому наказанию в день Воскресенья» (Бухари)

 «В день Воскресения наиболее суровому наказанию перед Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться в творении Аллаху тааля!» (Бухари, Муслим)

«О Али, уничтожь изображения и идолов.» (Муслим)

«Уничтожьте попавшую в вашу руку изображение любого живого существа.» (Муслим)

«Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения живого, где есть человек в состояний джунуб.» (Абу Дауд, Насаи, Ибн Хиббан)

«Ангелы не заходят в помещение, где находится собака и изображение живого (людей или животных.» (Муслим)

Ангел Джабраил (алейхиссалям) сказал: «Мы не входим в помещение, где находится собака и рисунок с изображением живого (людей или животных  (Бухари, Табарани)   

«Всевышний Аллах послал меня как Милость для миров, повелев уничтожить изображения живого, их монументы, статуи, и музыкальные инструменты.»  (Абу Нуайм)

«Каждый рисующий изображения будет в огне, и каждому сделанному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду.» (Бухари, Муслим) 

«Расулюллах проклинает нарисовавшего изображение любого живого существа.» (Бухари)

В религию Исы (алейхиселам) были внесены; философская точка зрения Платона и идолопоклонничество Римлян, в результате чего люди находили своих богов в изображениях а также в скульптурах, веря в такие качества как вечное присутствие, совершать все что желают, убивать, воскрешать, исцелять, знать неизвестное человеку. Изображения и скульптуры, в которые верят таким образом являются идолами. Это означает придание Аллаху сотоварищей. Проявлять уважение означает поклонятся. Поклонятся им, означает Ширк

Допускается рисовать при необходимости

Допустимо хранить рисунки в закрытом виде. Изображения для документов, паспорта и других необходимостей допустимо хранить закрытом месте.

В религии Ислам, изображения и статуэтки которые могут стать причиной высмеивания людей, поклонения живым существам а также способствующие бесстыдству и что может стать причиной разлучения супругов, является харамом.

К дозволенным изображениям относятся:  Анатомические части тела живых существ, растений, а также разные картинки в сфере физики, химии, астрономии и архитектуры.

В сфере  науки  и технологии приказывается зарисовывать и извлекать пользу.

В религии Ислам как и в других вещах, рисование также разделено на две части: приносящий пользу и наносящий вред.

Приказано то что может быть полезно и запрещено то что может навредить. (С.Абадийа)  

Изображение погребения Расулуллаха

Вопрос: Правильно ли раздавать изображения могилы Расулуллаха?

Ответ: Нет, не правильно. Чтобы сохранилось погребение Пророка дверь от могильного сооружения закрыли кирпичной стеной. Запрещено даже фотографировать. Разрешается только снаружи, где совершается паломничество.

Изображения представленные как погребения  Расулуллаха,  а также внутренняя часть могильного сооружения, выдуманы.  

Люди с плохими намерениями или невежды, старое изображение погребения хазрати Джаляладдина Руми в Конье или другие изображения распространяют среди народа, как погребение Расулуллаха.   

Фотография и портрет

Вопрос:  Фотографировать и писать картину, есть ли различие?

Ответ: Да, это две разные вещи. Фотографировать – это запечатление ускользающей реальности, и это разрешается. Писать картину человека или животного, если это крайне необходимо, не допустимо.

Профессия Фотограф

Вопрос: Допустима ли профессия фотографа

Ответ: Так как не пишет картину, допустимо. Но фотографировать харам, не допустимо.

Предположительный портрет

Вопрос: Допускается ли писать предположительный портрет пророков (алейхисселам), сподвижников, например хазрати Умара (рахметуллахи алейх) или хазрати Али (рахметуллахи алейх)?   

Ответ: Нет, недопустимо.

Миниатюра

Вопрос: Относятся ли миниатюрные изображения к картинам?

Ответ: Да.

Скульптура и писать картину

Вопрос: Разрешалось ли в доисламских истинных религиях писать картины и изготавливать скульптуры?   

Ответ: Да, разрешалось. Как поясняется в одном из аятов:

«Они работали для него все, что он хотел: дворцы, статуи, блюда, подобные водоемам, котлы, подобные горам. Приноси, о семейство Давида, благодарность. Как мало признательных в числе рабов Моих.» (Саба,13)

Тут изваяния (из меди и стекла) как изображения относились к пророкам и ученым. По этому поводу наш Пророк говорил: «Если из их числа умирал один из благочестивых людей,  у его могилы возводили мечеть и внутрь ставили его изображения.» Задача заключалась в том, если человек вспомнит совершаемое ими поклонение, то он еще больше поддастся поклонению.

Такое положения показывает что в те времена писать картину являлось мубахом. В религии Мухаммеда (алейхисселам) стал насх (решение отменили), писать картины а также ваять скульптуры запретили. (тафсир Куртуби)  

Писать картину

Шейх-ул-ислам Мустафа Сабри коротко пояснил о рисовании:

Наша религия запрещает рисовать живые существа без необходимости.

В хадиси шарифе говорится:  

«В день Воскресения наиболее суровому наказанию подвергнется:

1)Убивший пророка

2)Убиенный пророком

3)Убивший одного из родителей

4)Изображающие живые существа

5) Ученые которые не пользуются своими знаниями.  

 «В день Воскресения появится из Огня шея на которой будет голова с двумя страшными глазами с очень чувствительными ушами и голосом словно молния которая скажет: «Я обязан наказывать три группы людей: 1) Упрямого тирана. 2) Взывающего к другому кроме Аллаха. 3) Рисовавших изображения.

«Место рисующего изображения в Аду. В этом месте, от каждого изображения будет создано существо и будет истязать его.»

«В Киямате тем кто писал изображения скажут «Оживите свои рисунки» и они будут получать наказания.»

«Ангелы милосердия не входят в помещение с собакой и рисунком.»

«Того кто нарисовал живого, будут наказывать до тех пор пока он не оживит свой рисунок.»

Разъяснение: Конечно ему невозможно будет оживить изображение, и наказание будет длится вечно. Здесь говорится вечно в значений – очень долгого времени. (Если он мусульманин, то после получения наказаний войдет в Рай.)

«В день Воскресенья наиболее суровому наказанию перед Аллахом  подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в сотворении. Всевышний Аллах говорит: Нет никого вероломнее и не знающего пределов  кроме того кто стремится создать то что создано Мной.»

Разъяснение: Нельзя говорить: «Ни один художник не рисует картины целью подражать Всевышнему Аллаху в его творениях. И поэтому этот хадиси шариф не имеет к ним отношения.» Потому что и наш пророк знает что ни у кого из  художников нет возможности соревноваться в сотворении с Аллахом. Но с каким бы намерением не делал свои действия художник, это понимают как сотворение и попытка создания на этом уровне.   

Рисунок ничего не поймет, если люди годами будут поклонятся изображению живого или мертвого. Рисовать преступников или же тех кто в будущем собирается совершить преступление, так как это вынужденная необходимость не будет грехом, здесь опираются на следующее решение «Вынужденная необходимость превращает грех в мубах».  

Ошибочно такое мнение: «Будет полезно увековечить полезную деятельность исторических личностей в картинах, помятниках чтобы помнили их и вспоминали с уважением, чтобы послужило примером для будущих поколений.» Кроме этого Ислам запрещает подобное потому что это пустая и бесполезная трата средств. Потому что вместо скульптур, от имени этих личностей лучше сделать благотворительность или другие хорошие дела и пользы будет больше для всех. И кроме этого, благости будут более уместы и существеннее для этих людей, и с точки зрения памяти об этих людях и с точки зрения уважения к этим людям. А с неживых картинок и скульптур нет ни малейшей пользы чтобы от них можно было бы получать какое то назидание.

От того что хазрати Умару не установлен памятник не нанесет ни малейшего вреда проделанному им ценнейшему труду. Установление скульптуры пророку не является проявленным к нему уважением а как раз наоборот самое грубое и хамское к нему отношение. Невозможно не сожалеть смотря на висящие на стенах изображения Исы (алейхиссалям).

С дворца Кисры завоеванного во времена правления хазрати Умара, в качестве трофея был взят ценнейший ковер который мог быть продан за миллионы а может и за миллиарды. По приказу халифа, ковер был разрезан на кусочки и роздан солдатам участвовашим в войне. Может будут те кого возмутит этот случай. Но если хорошо подумать то данный поступок был достоин хазрати Умара. Такое должно было произойти среди народа который стал обладателем новой религий для того чтобы они не увлекались украшениями и тратами характерные  женщинам. Для Умара который считал этот мир ничем, подобные вещи не имели никакого значения. Если бы от подобного великолепия была польза этому  предводителю, то государство Кисры не было бы разрушено.  

Красивые картины с природным пейзажем не являются для людей предметом важной необходимостью. Но находятся люди которые готовы за них отдать миллионы. Но ведь эти деньги могли осчастливить многих бедняков.

Некоторые думают что запрет на рисование и вывешивание картин живых существ запретно потому что это может поспособствовать идолопоклонству. Это похоже на следующее «В наше время не осталось глупых людей поклоняющихся рисункам и изваяниям. Я не поклоняюсь рисункам.» которые таким образом сами выносят фетвы. Это похоже на следующее когда говорят что мол «алкоголь запрещен потому что оно пьянит. Я пью мало чтобы не быть пьяным.» В любой ситуации слуга который исполняет так как было приказано намного лучше слуги который ищет причину и выводит свое решение.   

Если самый глупый и самый неграмотный слуга на приказ большого ученого скажет «Наверное наш хозяин имел ввиду следующее» то это может привести к самым печальным последствиям. Не подлежит сравнению взаимоотношение между людьми с взаимоотношением Всевышнего Аллаха с пророком (алейхасселам). Поэтому не может для себя решить что такое-то постановление вынесено потому-то и потому-то. Запрет на рисование не ограничивается тем что было сказано выше. Есть много других причин. Браться за поиск скрытых смыслов Ислама не является делом таких слабых людей как мы. Вмешиваться в такие высокие дела считается взятием на себя непосильной ноши.

Газета и пакет с изображениями.

Вопрос:  В книге С.Абадийа говорится: «Также как является запретным вешать изображения, также запретно и вешать изображения со святыми.» Хочу сказать что мой отец прочитанные газеты кладет на стол чтобы было выше пояса. И мать вешает на вешалку пластиковые пакеты с изображением живых. Являются ли эти действие харамом?

Ответ: Вешать изображение и вешать пакет с изображениями не одно и тоже. Проявляя уважение, вешают портреты людей. Газеты и пакеты кладут на верх, чтобы не мешалось под ногами. Считать харамом повешенные пакеты и лежащие на столе газеты, неверно.   

Ангелы милости  не будут заходить в помещение, что изображения будут на полу или будут висеть где повыше. Перед совершением намаза, нужно закрыть все имеющие изображения. Потому что намаз будет макрухом, если при намазе изображения с живыми существами на бумаге; на ткани; или на стене; будут на голове, впереди, слева, справа. Макрух облегчается, если при чтении намаза, изображения будут  в задней стене от человека, или на потолке. Не будет макрухом, в том случае, если изображения с живыми существами будут на то том месте, куда человек ступает ногами, на что садится и на что прислоняются. Но в такое помещение не войдут ангелы милости. Следуя из этого, после прочтения газеты, следует положить их в закрытое место, нельзя оставлять в открытом месте изображения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время намазов

Подписка

E-mail: