nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


Красота, избавление от безобразия

Вопрос: Существуют ли по нормам Ислама запреты в потреблений и пользовании еды и питья, одежды, транспорта, личных вещей и предметов для и вне дома?

Ответ: Совершать и пользоваться харамом можно только в безвыходных  ситуациях и только в необходимых пределах. Пользоваться мубахами для выполнения фарза относится к зарурату (необходимости) и воспользоваться нужно обязательно. Пользоваться мубахом для необходимых случаев, будет сунной. Если в том, что сверх необходимо есть какое-то преимущество, то можно пользоваться для преимущества. Будет считаться украшением если преимущества нет и при этом нет какого-либо вреда.    

В книгах «Ибни Абидин» и «Бахр-ур-раик» пишется что пользоваться предметами украшений для того чтобы показать достоинство, получить уважение и любовь, с намерением большой благодарности за данные блага, является мустахабом.  

В «Хадика» сказано:

«Не следовать местным обычаям в мубахах, это попытка выделиться. Это, тахриман макрух. К такому можно отнести окрашивание бороды, волос.» Такая же ситуация и с использованием предметов которых больше необходимого. В немусульманских странах, чтобы защитить торжество и честь Ислама, и для того чтобы избежать смуты, пользоваться будет уаджибом. То что наносит вред, это бесполезное, пустяковое, бесполезное. Пользоваться им тахриман макрух, если препятствует фарзу, то харам, т.е. большой грех. В книге «Бахр-ур-раик» сказано:   

«Мужчине разрешено пользоваться сурьмой как лекарством. Красится чтобы украсить себя не разрешается. Нельзя путать джамал (красота) с зинетом (украшение, декорация). Красота, это когда устраняют некрасивое, безобразное, и чтобы быть обладателем достоинства и показать свою благодарность, быть благодарным Аллаху за полученные блага. А показывать имеющиеся блага для показушности, хвастовства не красота а высокомерие. Говорит о ненадежности, буйности нафса. А красота говорит что нафс воспитан, дозревший. «Аллаху тааля красив и любит красивых.» сказано в хадиси шарифе где восхваляется обладатель красоты. Когда что-либо совершенное для прекрасного послужило поводом и для украшения, то вреда нет. Одеться в чистую и красивую одежду для того чтобы выглядеть красивым будет мубахом. А одеваться для высокомерия, харам. Если при надеваний красивых одежд во внутреннем состояний человека, к другим людям появляется другое отношение, то это признак высокомерия.  

Можем понять что джамал (красота), не делать всего того что вызывает у других  отторжение и отвращение, того что может оскорбить, это когда необходимо прекратить и устранить то что может привести к подобному. Чтобы все было красиво и благообразно, нужно пользоваться традиционными вещами среды обитания, всем самым лучшим что не является запретным.        

Время намазов

Подписка

E-mail: