1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. хадж >
  4. СУННЫ ХАДЖА

СУННЫ ХАДЖА

До миката:

1 – Состричь ногти.

2 – Удалить волосы с подмышек и промежностей.

3 – Совершить гусль или малое омовение.

4 – Мужчины облачаются в ихрам. (женщины остаются в своей одежде.)

5 – Голова и ноги остаются открытыми.

На границе миката:

В качестве сунны ихрама совершается два раката нафиля намаза. Предпочтительнее в первом ракате читать суру «Кафирун», во втором ракате суру «Ихлас». Намерение принимают на хадж и тальбия. Таким образом оказываются в ихраме.

После вхождения в ихрам:

До выхода из ихрама воздерживается от всего что запрещено человеку в ихраме. Идет дальше произнося такбир, тахлиль, салават и тальбия.

В Мекке:

1 – Совершив гусль или омовение проходит в мечеть Харам и совершает таваф-аль-кудум. Это сунна.

2 – После тавафа совершает 2 раката таваф намаза. Предпочтительно в первом ракате прочитать суру «Кафирун», во втором ракате прочитать суру «Ихляс».

3 – Пьет воду зам-зам, желательно полить воду на себя и в голову.

4 – Между Сафа и Марва совершает сайи умры. После бреет или постригает всю голову или хотя бы ее одну четвертую часть. Таким образом выходит из ихрама.

5 – Без ихрама остается в Мекке. Можно совершать нафиля таваф сколько есть возможности.

День Тарвия (8 зульхиджа)

В день Тарвия снова входят в ихрам приняв намерение на хадж и произнося тальбия. По возможности, утренний намаз совершают в Мекке и выходят на Мину. В день Арафа совершают утренний намаз и после идут на Арафат.

День Арафа (9 Зульхиджа)

1 – При каждой возможности читают тальбия, тасбих, такбир, тахлиль и салават. (паломники читают дуа за себя, за родителей и всех мусульман.)

2 – Послеполуденный и предвечерний намазы объединяют на последполуденное время.

3 – После намаза встают на вакфа.

4 – Нельзя покидать Арафат до захода солнца. После захода солнца, не совершая вечерний намаз, идут к Муздалифе.

5 – В Муздалифе, вечерний и ночной намазы объединяют и совершают во время ночного намаза. Ночью остаются в Муздалифе. Собирают камни для бросания в шайтана.

Первый день праздника (10 Зильхиджа)

1 – После совершения утреннего намаза идут в Муздалифу к «Машар аль-харам» и встают на вакфа.

2 – Когда станет светло, до восхода солнца проходят к Мине. В Мине, расположившись в палатках:

1 – 7 раз бросают камень в джамарат аль-акаба (большого шайтана).

2 – Режут курбан разряда ваджиб. Если сделать курбан не удастся, потому что не нашелся скот или не было достаточных средств, то нужно выдержать пост, 3 дня до 9-го зульхиджы и после праздников еще 7 дней. Всего 10 дней. Оставшиеся 7 дней может выдержать по возвращению на родину.

3 – Полностью бреет волосы или укорачивает. И таким образом выходит из ихрама.

2, 3, и 4-е дни праздника:

1 – Делает зиярат таваф если не делал в первый день праздника. (зиярат таваф предпочтительнее сделать в первый день праздника.) Если таваф совершался, то делают сай хаджа. Все это должно быть совершено до захода солнца третьего дня. Если не будет совершено в это время, то за неисполнение ваджиба в положенное время, нужно будет понести наказание.

2 – В малого, среднего и джамарат аль-акаба (в троих шайтанов), каждый день бросают по 7 камней.

По возвращению из Мины:

1 – Совершают «таваф-аль-вида». Пьют воду из зам-зама повернувшись к Байтуллаху. Моют лицо и голову. После, если есть возможность, целуют большую дверь Каабы.

Другие статьи в этом разделе

ИХРАМ И РЕШЕНИЯ ПО ИХРАМУ

Ихрам состоит из двух отдельных отрезов ткани, не завязывается веревкой, не пристегивается пуговицей и крючком. Прибывшим издалека для хаджа, умры, по торговым делам или по каким-либо другим делам запрещено (харам) проходить через место Микат без ихрама, входить в Мекку мукаррама. Те кто прошли должны обратно пройти к микату и войти в ихрам. Если не войдут в ихрам нужно будет  сделать курбан. Промежуток от миката до Мекка харем называется "Хил".

Тем к...

''ПУСТЬ ОТПРАВЛЯЕТСЯ К СЕБЕ В ДЕРЕВНЮ..''

Посещая комнату пророка (худжра-и саадат) нужно быть предельно внимательным, избегать дурных, невежливых поступков. Тому кто не может удержать себя от грубых, невоспитанных действий, лучше не задерживаться надолго в Медине.

Один из Аббасидских правителей Абу Джафар Мансур, находясь в Масджид-и Набави повысил свой голос. Имам Малик на это тут же возразил:

- О Мансур! Ты находишься в Масджид-и Саадат. Говори тише..

Аллаху тааля сказал, «Не говорите громче про...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37