nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

    Вопрос: Существует ли риск если для успешной сделки поклясться (уаллахи билляхи) в надежности товара?

    Ответ: Пусть и правильно но при торгволе не нужно клясться! В хадис-и шарифах сказано:

«В Судный День не будет милосердия тому, кто клятвенно убеждал купить свой товар.» (Муслим)    

«Позор тем кто направо и налево клянется Аллахом, и ремесленникам которые не держат слово и говорят «приходи позже, приходи завтра»!» (Дейлеми)

«Если товар продан под ложную клятву, то нет благости в такой прибыли.» (Бухари)

«Когда продавец и покупатель говорят правду и наставления то в том что они приобрели есть благость, а если ищут в товаре изъян и врут то благость уходит.» (Бухари)

«Чрезмерная клятвенность при сделке, утрачивает благость товара.» (Муслим)

«Наступят времена когда люди думая только о имуществе и прибыли, не будут думать о дозволенном и запретном.» (Рийадун Насихин)

    «Продавец который показывая свой товар клиенту упоминает имя Аллаха, произносит Калима-и таухид, совершает грех. Таким образом он делает эти слова инструментом торговли.» (Аль-Ихтиар)

    Приведенное выше из книги «Аль-Ихтияр» говорит также и том что вывешивать в магазине плакаты религиозного содержания, ни что иное как эксплуатация религий для торговли. Ну а когда подобное делают те, кто не знакомы с Исламом, то это уже злоупотребление религией.        

    Разумный человек не променяет вечную прибыль в ахирате на мимолетную выгоду этого мира. Знает, что все хорошее может быть только если следовать и исполнять все веления Ислама.

    Вопрос: Если при совершений сделки продавец клянется то есть уверенность в надежности товара. Продажи растут. Запрещено ли давать подобную правильную клятву?

    Ответ: Даже если и правильно, но чрезмерная клятва, использование имени Аллаху тааля это неуважение к Нему и к самой клятве. А присягать не придавая этому значения очень некрасиво.  Нельзя использовать имя Аллаха для продажи своего товара. Приведем два хадис-и шарифа:

  «Избегайте излишней клятвы при торговле! Даже если и будете в прибыли но останетесь в печали.» (Муслим)

«Тот, кто уверяет в истинности даже если продаст товар, все же при этом потеряет баракат.» (Бухари, Муслим)

    Значит, важны не большие продажи а баракат товара. Баракат это, когда от малого количества есть много пользы, когда товар полезен для большого количества дела. Очень опасно если клятвенно уверяют чтобы обмануть и схитрить. В двух хадис-и шарифах сказано:

«Для того, кто продал товар с помощью излишних клятв есть очень сильное наказание в Ахирате.» (Муслим)

«Когда в торговлю вмешивается обман, уходит баракат.» (Ихйа)

    Хитрить при взвешиваний тоже большой грех. В суре Мутаффифин сказано: «Горе обмеривающим. Которые, когда получают, требуют от людей полной меры, когда же меряют другим, или вешают им, - обманывают.»

Время намазов

Подписка

E-mail: