nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

    Вопрос: Некоторые говорят что не стоит возражать против смутьянов, тех кто совершает грех. Мол не стоит ввязываться в такое дело. Насколько это верно?

    Ответ: По этому поводу, хазрати Абдулкадир Гейлани в книге ''Джунаид-уль-талибин'', в разделе про амр-и маруф сказал:

    ''Разрешается ли воспрепятствовать совершению греха в то время когда для человека возможны от этого неприятные последствия? Конечно можно, и это будет иметь очень большую важность. За это дают саваб как за борьбу на пути Аллаха. Особенно когда нужно спасти притесненного человека от рук злодеев и в то время когда страну охватило неверие, необходимо высоко поднять знамя веры, по словам ученых, нужно делать нахи-и мункар (удержать от плохого).''  

    Абдулкадир Гейлани говорит: ''Положения которые соответствуют аятам и хадисам называют – Маруф, а те что проти    воречат, называют – Мункар.'' В ''Хадика'' говорится:

    Если бы великие авлия, великие ученые, отвергли амр-и маруф и нах-и мункар, то писали бы о них в своих книгах и достигли бы своих уровней?

    «Запрещенные Нассами (аяты и хадисы смысл которых передан скрыто) и единогласным решением муджтахидов, называют – Мункар. Есть два вида мункара:

    Первый вид маруфа и мункара, то что известно и ученым и простым людям. Пятикратный намаз, пост в месяц Рамазан, закят, хадж и т.п. является фарзом и называется – Маруф, а прелюбодеяние, употребление алкоголя, воровство, кража, ростовщичество, разбой и т.п. – Мункар. Все перечисленное каждый верующий должен приказывать и запрещать.

    Второй вид, известен только ученым. Это вопросы которые касаются Аллаху тааля и подобные. Эту категорию могут приказывать и запрещать только ученые. Если ученый сообщил об этом, человеку который не является ученым, то если хватит у него возможности, тоже может сообщить остальным. Каждому верующему нужно ухватиться за вероучение ахли сунна, и избегать искаженной, неправильной веры, т.е. заблуждения.» 

    Человеку который не имеет достаточных знаний, не нужно  ввязываться в споры с нововведенцами, лучше держаться от них подальше и не иметь с ними отношений. Не любить их за неправильное вероучение будет поклонением. Наш пророк в одном хадиси шарифе сказал: «Сердце того кто строго смотрит на людей с искаженной верой и поклонением Аллаху тааля наполнит верой и защитит от страха.»

Время намазов

Подписка

E-mail: