ПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЯ

Вопрос: Человек который входит в дом или офис обязательно должен попросить разрешения?

Ответ: По этому поводу, в книге ''Хадика'' говорится:

''Входя в чужой дом, комнату, двор, попросить разрешения является ваджибом. Не нужно входить без разрешения; не постучавшись, не позвонив в звонок, не подав голоса, не поздоровавшись. Даже родителям входя в комнату детей, а детям входя в комнату родителей, нужно просить разрешения. Разрешения просят три раза. Если в первый раз не было ответа, то второй раз просят спустя минуту, если и в этот раз не было разрешения просят третий раз. Если ответа нет и выждали время четырех ракатного намаза, входить не надо, нужно уйти. Тому кто стучится в дверь нужно представиться первым перед тем как начнет звать нужного человека. Позвонив по телефону, тоже нужно представиться первым. Если знают что возмущаться не будут, то можно входить без разрешения.''

           ***

Вопрос: Может ли представитель назначенный по одному делу, назначать другого представителя (векиль)?

Ответ: Представитель, пока не получит отдельного разрешения или пока ему не было сказано ''делай как считаешь нужным'' сделав его таким образом общим представителем, не может другого назначать своим представителем. Только лишь, представитель назначенный для выплаты закята, может без разрешения назначить другого представителя, а тот другого. Второй представитель, будет прямым представителем хозяина.

           ***

Вопрос: Есть ли различие посещения больного над которым есть уход и тем который без ухода?

Ответ: Посещение больного за которым есть уход является сунной. Если у больного никого нет, то уход за ним является ваджибом, о чем написано в сносках к «Мишкат». 

           ***

Вопрос: После прочтения джаназа намаза, нужно ли несколько шагов пронести тело покойника?

Ответ: Мусульманину нужно совершать джаназа намаз, или хотя бы несколько шагов пронести носилки с телом покойника.

           ***

Вопрос: Если пригласили в гости, то как быть если там будет происходить харам?

Ответ: По этому поводу в Ибни Абидине сказано:

''Если харам в комнате то входят, если присутствует на столе не входят. Если вошли не зная, то садятся не соглашаясь в душе, или же уходят найдя какую-люибо причину. Потому что, чтобы не совершить харам, отказываются от сунны. Сильнее греха гайбата (заглазное обсуждение) или слушать, музыки и танцев. Если человек авторитетный, то нужно прерывать грех или оставить стол.''   

           ***

Вопрос: Существует ли срок приема гостя?

Ответ: В книге «Ма-ля-будде» говорится:

''Ухаживать за гостем в течений трех дней, является сунной муаккада. После этого, становится мустахабом.''