О РАБСТВЕ

Молодой студент университета, не владеющий правильной и достоверной информацией о рабстве, относит его к сожалению только к Исламу тем самым укоряя нашу религию. У нас с ним состоялась беседа, но мы хотели бы поговорить на эту тему и здесь, потому что и у других сложилось такое же мнение.  

Как известно ''Раб – человек плененный на войне и со всем что имеет, принадлежит другому как имущество.'' И раб и рабыня подчиняются одинаковым положениям. 

Сразу хотим сказать, к появлению рабства Ислам не имеет никакого отношения. Рабство такое же древнее явление как и само человечество, и к сожалению существовало во все времена и у всех народов.

В средние века, во время зарождения Ислама, институт рабства был широко распространен у всех народов. Потому что было результатом войн. А войны происходили со времен начала существования человечества. У многих народов, законы к рабам были чрезвычайно грубы, жестоки и далеки от милосердного к ним отношения. В некоторых странах отношение к рабу было даже хуже чем к собаке или другим домашним животным. 

Отношение к рабам у Китайцев, Египтян, Греков, Римлян, в Индий, Иране и старой Франции к сожалению было очень плохим. И в Новое Время, вплоть до 19 века, порабощение народов было все еще широко распространено.

В 15 столетий, новоприбывшие жители Американского континента, порабощали местных жителей. Но местные, не привыкшие к принудительному труду или погибали или же устраивали массовые самоубийства.   

С уменьшением местного населения, в 1519 году, христианские священники, предложили немецкому императору Шарлькену (Карл V) завозить рабов из Африки. Несколько столетии, негритянское население миллионами вывозились из мест постоянного проживания, в Америку. Часть из них погибала в пути из-за нечеловеческих условии, часть погибала по прибытию в новый континент.  

С другой стороны, некоторые европейские государства, колонизируя Африку, обращали местное население в рабство а природные ресурсы использовали для своих целей. Отношение европейцев этой эпохи  к рабам, легли пятном на совесть человечества.     

К концу 19-го века, по международному договору было отменено рабовладение. Принятый на западе закон, назвали ''Черный кодекс''. Рабы во Франций, Англий и Южной Америке, оставались в очень тяжелом положений и терпели по отношению к себе варварское отношение.

У иудеев рабы появлялись как результат военной добычи или же их покупали. Иудеи относились к рабам более милосердно чем другие народы. Они не делали того что вытворяли с рабами греки и римляне. Христианство не запрещало рабовладение. Все церкви соглашались с рабством. В христианском мире, священники, люди от религий и представители власти не видели в рабстве вреда. Рабовладение в христианском мире продолжалось вплоть до двадцатого века.

Ислам стал первой религией которая обратила внимание на рабов, дал им такие же права как и свободным людям и наделил их многими правами. Про обеспечение рабов правами о которой Европа начала говорить только к 20 веку, Ислам претворил в жизнь еще в первой половине седьмого века.     

Ислам вместе с отменой рабства, соблюдал права раба на самом высоком уровне. В Исламе рабом мог стать только тот, кто воевал против мусульман и не являлся мусульманином. Вместе с этим, Ислам считал поклонением освобождение от рабства раба. В Исламе, в качестве искупления греха, приказано освобождать раба. К примеру, для тех, кто нарушил пост без уважительной причины в качестве искупления необходимо освободить одного раба или выдержать 60 дней поста. А за нарушение клятвы, предусмотрено освобождение одного раба или дать одежду, или накормить 10 бедняков.

В хадиси шарифе сказано: «Тому, кто освободил раба мусульманина, за каждый орган освобожденного раба, Аллаху тааля освободит от огня Ада такой же орган.»

В Исламе, раб считается одним из членов семьи владельца. Хозяин обязан есть с ним вместе, прощать оплошности, не заставлять его работать после освобождения, запрещено избивать его не заслуженно, в пути посадить его на животное вместе с собой или ехать поочередно. К примеру, халиф Умар (радиаллаху анх) когда мусульмане покорили Шам, по пути, ехал на верблюде поочередно со своим рабом. При въезде в Шам, очередь ехать верхом была у его раба. По пути встретилась река, в которую хазрати Умар вошел взяв под мышки снятую обувь. В это время к противоположному берегу подошел их встречать правитель Шама Абу Убайда бин Джаррах.

Абу Убайда, увидев халифа в таком виде сказал: ''О повелитель верующих! Вас идут встречать первые лица Шама. Им может не понравится то в каком вы виде и могут неправильно понять. ''На это хазрат Умар ответил ''Мы были презренным народом. Аллаху тааля удостоил нас Исламом. Нам нужно чтобы нами был доволен Аллах. И не важно что скажут про нас другие. Пусть говорят что хотят.''