1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ИСРАФ

ИСРАФ

Вопрос: Если человек будет есть и пить все что ему хочется, то будет ли это исрафом?

Ответ: Есть все что пожелаешь относится к исрафу. Ибн Маджа, Имам Байхаки и Абдуллах ибн Абиддунийа в своих книгах приводят хадис от Анаса бин Малика:

«Кушать что только пожелаешь - исраф».

Кушать дважды в день и все что хочется, кушать после насыщения, когда пища еще не усвоилась и организм еще не проголодаться, считается исрафом (напрасная трата, расточительность). Потому что есть в дневное время, особенно в короткие дни для тех, кто не работает - это частый прием пищи. Съедать за столом все чего хочется, тоже что есть после насыщения. В приведенных двух хадисах не говорится открыто что это исраф, что намекает на то, что это может быть харамом.  

Но если надоело одно блюдо, то можно поесть побольше другой еды, для того чтобы набраться сил для поклонений, например для того чтобы выдержать пост, чтобы трудиться для заработка дозволенным способом, набраться сил чтобы помочь братьям по вере, или же присоединиться к гостям чтобы они не перестали есть постеснявшись, то это не будет исрафом, о чем пишется в книге «Хуласа» и других трудах. Увеличить количество еды можно не только по этим двум причинам. Если не навредит и нет плохого намерения, то можно съесть побольше если вкусно и еда доставляет удовольствие, о чем говорится в 31-м атяе суры «Араф» и 90-м аяте суры «Маида». Опираясь на эти два аята, наши ученые сообщили что разрешается для удовольствия есть разные фрукты и наш пророк ел разнообразные фрукты. У Имама Бухари приведен хадис шариф сказанный для Абдуллах бин Аббаса:

«Ешь что тебе хочется, одевайся во что пожелаешь! В заблуждение  человека вводит исраф (напрасная, ненужная трата) и такаббур (высокомерие)».   

           ***

Вопрос: Будет ли исрафом если человек рвет, сжигает свою одежду, отдает деньги и имущество грешникам?

Ответ: По этому поводу в «Хадика» сказано:

''Уничтожать чужое имущество - злодеяние. Придется выплатить штраф за нанесенный урон. Уничтожать свое имущество будет исрафом. Имущество и деньги данные для греха и для совершение греха - исраф''.

           ***

Вопрос: Уходит ли вера если не верить и оскорблять исламские науки и знания?

Ответ: Не верить в исламские знания, оскорблять их и мусульманских ученых, является куфром. От такого теряется вера.

Другие статьи в этом разделе

ХИДЖАБ (УКРЫТИЕ) ФАРЗ

Вопрос: Почему возникают различные споры по поводу хиджаба, тогда как в Исламе открыто разъяснены все вопросы по этому поводу. Тот кто открыто отрицает необходимость хиджаба выходит из веры?

Ответ: о том что женщины должны укрывать все тело кроме рук и лица сказано в открытой форме. Наш пророк разъяснил аяты про укрытие а ученые Ислама передали нам эти знания. Преднамеренно возникают различные споры по этому вопросу.

В Священном Коран...

РАСЧЕТ ЗА ДОЗВОЛЕННОЕ, НАКАЗАНИЕ ЗА ЗАПРЕТНОЕ

Тот кто устремлен за мирским, совершает сомнительное, затем начинает делать макрухи, в итоге совершает запретное, а итогом всего этого является куфр…

Мухибуддин Укбери, является ученым таких наук как фикх, тафсир и лугат. Родился в Багдаде в 538 г.х. (1143г.). скончался там же в 616 г.х. (1219г.). В одном из своих занятий сказал: В хадиси шарифе сказано: «Если бы что-нибудь в этом мире стоило хотя бы с крыло насекомого, то Аллаху тааля не дал бы за нее даже...


Москва

1447 год, 13 - Мухаррам.
2025 год, 8 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:48
Ишрак 5:05
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:34
Исфирар 20:18
Магриб 21:21
Иштибак 23:28
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -