1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ИСРАФ

ИСРАФ

Вопрос: Если человек будет есть и пить все что ему хочется, то будет ли это исрафом?

Ответ: Есть все что пожелаешь относится к исрафу. Ибн Маджа, Имам Байхаки и Абдуллах ибн Абиддунийа в своих книгах приводят хадис от Анаса бин Малика:

«Кушать что только пожелаешь - исраф».

Кушать дважды в день и все что хочется, кушать после насыщения, когда пища еще не усвоилась и организм еще не проголодаться, считается исрафом (напрасная трата, расточительность). Потому что есть в дневное время, особенно в короткие дни для тех, кто не работает - это частый прием пищи. Съедать за столом все чего хочется, тоже что есть после насыщения. В приведенных двух хадисах не говорится открыто что это исраф, что намекает на то, что это может быть харамом.  

Но если надоело одно блюдо, то можно поесть побольше другой еды, для того чтобы набраться сил для поклонений, например для того чтобы выдержать пост, чтобы трудиться для заработка дозволенным способом, набраться сил чтобы помочь братьям по вере, или же присоединиться к гостям чтобы они не перестали есть постеснявшись, то это не будет исрафом, о чем пишется в книге «Хуласа» и других трудах. Увеличить количество еды можно не только по этим двум причинам. Если не навредит и нет плохого намерения, то можно съесть побольше если вкусно и еда доставляет удовольствие, о чем говорится в 31-м атяе суры «Араф» и 90-м аяте суры «Маида». Опираясь на эти два аята, наши ученые сообщили что разрешается для удовольствия есть разные фрукты и наш пророк ел разнообразные фрукты. У Имама Бухари приведен хадис шариф сказанный для Абдуллах бин Аббаса:

«Ешь что тебе хочется, одевайся во что пожелаешь! В заблуждение  человека вводит исраф (напрасная, ненужная трата) и такаббур (высокомерие)».   

           ***

Вопрос: Будет ли исрафом если человек рвет, сжигает свою одежду, отдает деньги и имущество грешникам?

Ответ: По этому поводу в «Хадика» сказано:

''Уничтожать чужое имущество - злодеяние. Придется выплатить штраф за нанесенный урон. Уничтожать свое имущество будет исрафом. Имущество и деньги данные для греха и для совершение греха - исраф''.

           ***

Вопрос: Уходит ли вера если не верить и оскорблять исламские науки и знания?

Ответ: Не верить в исламские знания, оскорблять их и мусульманских ученых, является куфром. От такого теряется вера.

Другие статьи в этом разделе

ЧТЕНИЕ КНИГ СЕКТАНТОВ

Вопрос: Можно ли читать книги нововведенцев (сектантов) ради интереса?

Ответ: По этому поводу в книге «Фатава-и Хиндийа» сказано:

''Определить как нужно уверовать, как это нужно сделать, чего нужно избегать и как научиться ремеслу, обязательно для всех. Изучить больше этого пусть и не обязательно но одобряется и если не делать этого то греха в этом нет. Изучение того что поможет в изучений фарзов, например такую науку к...

НЕРАЗБОРЧИВОЕ НАПИСАНИЕ БИСМИЛЛЯХИ

Вопрос: Разрешается ли написать слово Бисмилляхи неразборчиво, в виде аиста или в придав вид какого-либо животного, буквы Би и Син в виде прямой горизонтальной линий?

Ответ: Нет, ни в каком из подобных видов это не разрешается. Халиф Умар (радиаллаху анх) наказал писца который не поставил точку под арабской буквой Би, букву Син написал без зубчиков в виде прямой линий. Придавать написанию вид аиста, животного или человека - еще хуже....


Москва

1447 год, 22 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 14 - Сентябрь.
Имсак 3:22
Фаджр 3:47
Восход 5:49
Ишрак 6:56
Зауаль карахат 12:09
Зухр 12:41
Аср-и Аууаль 16:05
Аср 16:58
Исфирар 18:07
Магриб 19:01
Иштибак 20:11
Иша’а 21:08
Иша’а-и Сани 21:25