КНИГА О НАМАЗЕ - 10

Столп пятый

ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ

«Валь йавмиль ахири»: подтверждение веры в наступление Последнего Дня. Это время начинается вместе со смертью человека и продолжится до окончания Судного Дня. Этот день называют последним потому, что за ним не наступит ночь и потому, что этот день наступит после жизни на земле. Когда наступит этот день, сообщено не было. Однако, наш Пророк (мир ему) сообщил о некоторых его признаках: появится хазрати Махди, с небес на землю Сирии спустится пророк Иса (алейхиссалям), появится Даджал, существа Яджуж и Маджуж переполошат все вокург, солнце взойдет с запада, произойдут сильные землетрясения, забудутся учения о религии, возрастут беспутство и разврат, запретное будет совершаться на каждом шагу, с Йемена появится огонь, будут расколоты небеса и горы, почернеют Солнце и Луна.

В могиле всем будут заданы вопросы. Необходимо выучить самим и обучать своих детей ответам на вопросы ангелов Мункар и Накир, которые будут задаваться в могиле:

Кто твой господь? ─ Всевышний Аллах.

Кто твой пророк? ─ Мухаммед (алейхиссалям).

Твоя религия? ─ Ислам.

Твоя книга? ─ Священный Коран.

Твоя Кыбла?  ─ Кааба.

Твой мазхаб в вероучении? ─ Ахл-и сунна уаль джамаат.

Твой мазхаб в поклонении? ─ мазхаб Имама Азам Абу Ханифы.

В Судный День оживут все. Они соберутся на площади Махшар. Правоверным вручат книгу записей деяний справа, а плохим – сзади или слева.

Всевышний Аллах, если пожелает, простит все грехи, кроме кюфра (неверие) и ширка (придавание сотоварища), а если пожелает, то накажет и за маленькое прегрешение.

Для взвешивания человеческих деяний существуют весы Мизан. По воле Всевышнего, над Адом будет выстроен мост Сират.  Существует озеро Кавсар, которое принадлежит нашему Пророку Мухаммеду (алейхиссалям).

Шафаат (заступничество) – истина. Для прощения больших и малых грехов мусульман, покинувших этот мир не покаявшись, пророки, авлия, праведники, ученые, ангелы и шахиды, и те кому благоволит Всевышний, проявят заступничество (шафаат), и их заступничества будут приняты.

И Джаннат (Рай), и Джаханнам (Ад) сейчас существуют. Рай находится над семью небесами. Ад находится ниже всего, что есть на свете. У Рая есть восемь ворот. Каждая из этих ворот ведет к отдельному Раю. Ад имеет семь слоев. Чем ниже, тем суровее наказание.

Столп шестой

ВЕРА В СУДЬБУ (КАДАР)

«Уа Биль-кадари, хайрихи уа шаррихи миналлахи тааля». Подтверждение веры в то, что предопределение, т.е. судьба Вселенной, добро и зло – все от Всевышнего Аллаха. Это значит, что добро и зло, польза и вред, прибыль и убыток, которые приходят человеку – все происходит по определению Всевышнего Аллаха.

Желание Всевышнего Аллаха создать что-либо называется Кадар (предопределение). А воплощение в реальность, т.е сотворение предопределенного, называется Казаа (судьба). Оба термина взаимозаменяемы.

Всевышний наделил своих рабов свободой воли – Ирада, и сделал ее причиной совершения всех деяний. Если раб пожелает совершить что-либо, и если Всевышнему тоже будет угодно, то это будет создано. Если же раб не пожелает, то и Аллах не пожелает и не создаст этого.

До этого места было приведено краткое изложение вероучения ахли сунна (суннизма). Желающим углубить свои знания по вероучению, советуем прочитать книгу «Итикаднамэ», написанную на персидском языке прославленным исламским ученым, великим Вали, Мавляна Халид Багдади, а также книгу «Herkese lazım olan iman» («Всем нужная вера»), являющуюся переводом этой книги на турецкий язык, сделанным достопочтенным Кемахлы Фейзуллах Эфенди. Эти прекрасные труды содержат огромное количество полезных знаний, достаточных для обретения счастья обоих миров. Данные книги печатаются издательством «Hakikat kitabevi» в городе Стамбул.

Всевышний Аллах приказал всем таваккуль, т.е. полагаться только на Него.  В одном аяте, где говорится, что «Таваккуль - условие веры», есть указание на этот приказ.  В суре ''Маида'' говорится: «Если у вас есть вера, полагайтесь на Всевышнего Аллаха», в суре ''Аль Имран'': «Всевышний Аллах, конечно же, любит тех, кто полагается на Него», в суре ''Талак'': «Тот, кто покорился Всевышнему, тому достаточно Аллаха», в суре ''Зумар'': «Разве не достаточно для раба Аллаха?!», и таких аятов достаточно много.

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Мне показали одну часть моей общины. Они заполнили горы и пустыни. Я был поражен и обрадован, что их так много. У меня спросили: - Ты доволен? Я ответил: - Да! Мне сказали, что только семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета. Я спросил: - Кто они? Мне ответили: - Это те, кто не прибегал к колдовству, гаданиям, магии, а доверились и уповали только на Всевышнего Аллаха». Тут встал Укаша (да будет доволен им Аллах) и произнес: «О, Посланник! Попроси Аллаха, чтобы я оказался среди них». Пророк тут же помолился: «О, мой Господь! Сделай его из их числа!». Увидев это, к пророку обратился с этой просьбой еще один сахаба, Пророк ответил: «Укаша был быстрее тебя».

Таваккуль означает прилагать все усилия для своего дела и не переживать об его исходе.