1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. БЫТЬ ДАЛЕКО ОТ ПЛОХИХ

БЫТЬ ДАЛЕКО ОТ ПЛОХИХ

В Священном Коране сообщается, тот кто совершает намаз будет защищен от всего плохого. Каждый пожнет то, что посеет. Сеющий ветер, пожнет бурю. Посеявший хорошее, пожнет хорошее. Аллаху тааля всегда милосерден. За одно зернышко, даст десять. Сделавшему один шаг в сторону хорошего, даст много хорошего. Раскаявшемуся и проявившему сожаление в грехах, простит грехи. Человеку нужно признать ошибки и попросить прощения за грехи! Мысли человека ''Аллах меня не простит, я пропал'' очень опасны и большое заблуждение. Остановиться во время совершения греха, уже хорошо. Нельзя продолжать грешить, думая ''Аллах меня уже не простит'', нельзя не раскаиваться думая что грехов много. Есть прощенье даже за самые большие грехи.   

Действия не соответствующие нормам Ислама (гайри машру), в этом мире признаются как бесчестье и позор. А в ахирате, за них ждут очень тяжелые наказания. Тот кто утверждает ''я не умру'' или ''мне не навредит огонь ада'' пусть делает любой грех который ему под силу! В хадис шарифе сказано: «В этом мире работай столько, сколько собираешься здесь задержаться, для ахирата трудись столько, сколько собираешься там жить! Повинуйся Аллаху столько, сколько в Нем у тебя есть нужда! Греши столько, сколько  выдержишь адских наказаний!» (Айиухаль валяд)

Разве сделает что-либо плохое тот кто верит что умрет, и знает что его ждет после смерти?

Человеку трудно понять свои недостатки. Узнает о них от наиболее надежного друга. Настоящий друг, тот кто защищает друга от опасностей. Если есть такой друг, нужно знать, это большое благо. Нельзя обижаться на его советы. Например, о том что гайбат (заглазное обсуждение) и зина (прелюбодеяние) плохо, и что они уничтожают савабы (благости, вознаграждения) как огонь сухие дрова, сообщается в хадисах пророка. Если при совершений гайбата, один из друзей скажет, ''помолчи, потеряешь савабы, отправишься в Ад!'', это хорошо или плохо? Конечно же для нас же самих это будет лучше, и что нам делать в таком случае, обижаться или же быть ему признательным?

ВОДИТЬСЯ С ПЛОХИМИ

Вопрос: можно ли дружить с плохими людьми с намерением исправить их?

Ответ: человеку приходят на ум очень разные наущения (васваса). Это может привести к греху, или хуже того к куфру. В хадис-и шарифе сказано:

«Сердце верующего, меняется чаще чем кипящий казан.» [Хаким]

Поэтому, человеку необходимо дистанцироваться от плохих друзей и плохих дел. При дружбе с плохими людьми, с целью их исправить, есть большая вероятность испортиться самому. 

Если сердце рядом с плохими людьми впадает в гафлят (впадение в беспечность, забыть Аллаху тааля), то шайтан делает васваса. Это как встреча света и тьмы, когда поминают Аллаха, шайтан убегает, и приходит когда забывают Аллаху тааля. В 19-ом аяте суры «Муджадала» сказано:  «Они под властью Сатаны, который заставил их забыть о Боге.»

Чтобы не оказаться под властью шайтана, нужно быть подальше от плохих друзей.

Тому кто рядом с дурным, трудно не стать таким же. В хадис-и шарифе сказано: «Тот кто стоит у пропасти, может провалиться в нее.» [Бухари]

Говорить: ''я бываю рядом с плохими, но они мне навредят'', огромная ошибка. Человек верует так же как его друг. И сам не заметит как станет таким же как его товарищ. Значит надо дружить с хорошими людьми!

Быть рядом с хорошими людьми и говорить о хороших людях, благость. Потому что в хадис-и шарифе сказано: «Когда поминают праведников и хороших людей, спускается милость.» [Имам Ахмед]

Милость, это войти в Рай, увидеться с Аллаху тааля. А поминание праведников и хороших людей, рождает причину появления милости. Появляется желание следовать за праведниками (салихи). А тот кто следует за праведниками, войдет в Рай. Утверждать ''какой для меня может быть вред от плохих?'' огромная ошибка. Ложка дегтя портит бочку меда.  

В хадис шарифах сказано:

«Поминание салихов, искупляет грехи». (Дейлеми)

«Добродетельных узнают только добродетельные». (Дейлеми)

«Находиться там где изучают фикх, лучше целого года поклонений». (Дейлеми)

«Сердце человека, который сорок дней не был в месте изучения веры начнет портится. Он начнет совершать большие грехи. Потому что знания дают жизнь сердцу». (Письма радости)

«Будьте или ученым, или его учеником, или тем кто их слушает! Будьте хотя бы тем кто любит обладателей знаний! Если будете из других, погибните!» (Байхаки)

«Когда видят авлия, то вспоминают Аллаху тааля». (Хаким. Тирмизи.)

«Все имеет свое начало. Начало таквы (богобоязненность) находится в сердцах праведников». (Табарани)

«Будьте рядом с великими людьми, спрашивайте у ученых и будьте вместе с мудрецами!» (Табарани) 

А если нет праведных людей, то хотя бы избегайте плохих людей.

У человека который обитает в горах спросили ''что ты тут делаешь''. ''Пасу собак''. ''Но здесь нет собак''. ''Мой нафс, нападает и огрызается так же как собака. И я покинул людей чтобы никому не навредить''.

Вопрос: Существует ли опасность от встреч, споров с нововведенцами, для того чтобы исправить их?

Ответ: Это очень опасно. Пытаясь исправить их, можно навредить самому. Нужно быть подальше от тех кто не следует исламу, совершают грехи, от нововеденцев. В хадис шарифе сказано:

«Мудрость состоит из десяти частей. Одна в уединении, остальные в немногословии». (Бахаки)

С таким людьми нужно видеться только по мере необходимости! Быть с ними в хороших отношениях, но не более того. 

Время свое нужно проводить в трудах, поминая Всевышнего Аллаха, предаваясь размышлениям, совершая поклонения! Время удовольствии, начнется после смерти. Нужно водиться с праведными людьми, быть полезными им и получать от них пользу! Не растрачивать время на на ненужные, бесполезные слова! Не читать вредные книги, газеты, не слушать плохие радиостанции, не смотреть плохие телепередачи. Книги, газеты, радио, телевидение врагов ислама, скрытно работают над уничтожением ислама. Их планы направлены на то, чтобы сделать молодежь неверующим, безнравственной. Не нужно попадаться на их уловки. 

Необходимо мало говорить, мало спать, мало смеяться! Громкий смех, плохо влияет на сердце. Нужно работать, но ждать ответа за труды от Аллаху тааля! Он может претворить в жизнь любое желание. В хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля, тому кто надеется только на Него, дает все что он попросит и приведет ему на помощь все человечество». Яхья бин Муаз Рази сказал: ''Любовь людей к тебе такая же, как ты любишь Аллаху тааля. Люди будут бояться тебя настолько, сколько ты боишься Аллаху тааля. Какой ты раб и помощниками будут для тебя такие же люди''.                                

А другой великий ученый Абу Мухаммед Абдуллах Раши сказал: ''Самая большая преграда между Всевышним Аллахом и рабом, его мысли о своем нафсе и надежда на такого же как он сам беспомощного раба. Нужно думать не о людях а о том как получить расположение Аллаху тааля''.

К супруге и детям нужно быть добрым и приветливым! Находиться с ними столько, сколько им положено по праву! Привязанность к ним должна быть в той мере, чтобы не отвратить себя от Аллаху тааля! (Мактубат-и Ма'сумийа том 2, послание 110)

Высокомерие, гнев и похоть разрушают сердце человека. Мусульманин носит чужую ношу, он не станет ношей для другого. Чем больше трудностей, тем ценнее будет поклонение. Нельзя шутить так чтобы это расстроило другого!

В хадис шарифе сказано: «Худшие из людей, те с которыми стараются не связываться чтобы избежать вреда». (Бухари)

Тот, кто дружит с хорошими людьми, даже если не будет делать такие хорошие дела как они, но рядом с ними не сделает ничего плохого. В хадис шарифе сказано: «Вера человека, такова как вера друга». (Тирмизи)

ТРИ ЖЕНИТЬБЫ

Вопрос: Если женщина у которой умер муж, выйдет замуж за другого, разведется и выйдет замуж третий раз, то с кем из них, она будет в раю?

Ответ: На вопрос Умми Хабибы пророк (алейхиссалям) ответил:

«Такая женщина, свободна. У кого из мужей был характер лучше, с тем и будет. Человек с хорошим характером, получить добро и этого мира и ахирата». (Бустан-уль Арифин)

Женщина будет с тем, кого любила больше из этих троих. Если не пожелает за предыдущих, то ни с кем из низ не будет.

В раю нет никаких переживаний. Женятся и те кто умер ребенком и те кто умер не создав семью. Чтобы попасть в рай, нужно быть с хорошими людьми. На вопрос с кем нужно быть вместе, наш пророк сказал:

«С теми увидев которых вспоминаете Аллаха, разговоры которого пополняют ваш багаж знаний, знания которого пригодятся для раздумий об ахирате!» (Абу Яла)

Значит нужно совершать ежедневный пятикратный намаз и быть из салихов!

День суда не измеряется продолжительностью земных дней. Оно очень длинное и очень тяжелое. Но для праведников пройдет очень быстро. В хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля, для любого из своих рабов может сократить судный день до времени одного обязательного намаза». (Байхаки)

ПРОСИТЬ У АЛЛАХА ЗА ПРАВЕДНИКОВ

Вопрос: У нас есть хорошие, благочестивые друзья. Но многих из них я не люблю. В каждом из них вижу какие-то недостатки. С некоторыми даже не разговариваю. Моя нелюборвь к ним это грех?

Ответ: Конечно это грех. Потому что хубби филлях (любить ради Аллаха), бугди филлях (не любить ради Аллаха), основа веры. Любить нужно салихов, не любить фасиков (грешников) и фаджиров (развратников). Находить недостатки других и считать себя выше них происходит от высокомерия. Высокомерие - препятствие перед любым добром. Нужно предпринимать меры избавления от высокомерия. И еще нужно молиться за нелюбимых вами праведников. В Священном Коране дуа сделанный хорошими людьми, выглядит так:   

«Господи, прости нас и братьев наших, опередивших нас в вере; не допусти в сердцах наших ненависти против верующих!» [Хашр 10]

За праведных друзей которые нам не нравятся, нужно молиться так как сказано в этом аяте.  

Другие статьи в этом разделе

НУЖНО ЛИ ИЗБЕГАТЬ ЭПИДЕМИИ?

Вопрос: Досточтимый Имам Раббани говорит что неправильно покидать место где происходит эпидемия чумы. Это разве не противоречит духу нашей религий? Ведь в Исламе предписано предпринимать меры.

Ответ:

Вопрос должен соответствовать религий, правилам приличия. Подобные вопросы звучат как оскорбление ученых, наследников пророка. Разве можно про слова великого ученого Имама Раббани, очистителя второго тысячелетия говорить ′′Противор...

ЧЕТЫРЕ ВИДА ХАРАКТЕРА ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ ПЛОХОЙ НРАВ

Здесь будет сказано о плохих качествах, душевных свойствах человека. В свою очередь, основа хорошего характера состоит из четырех особенностей поведения человека.

1)  Ризалят – обратное хикмета (мудрости).

2)   Джубн – трусость, малодушие. Обратное шаджаата.

3)  Фуджур – подчинение своему нафсу, страсти, совершение грехов, разврат, расп...


Москва

1445 год, 10 - Шаууаль.
2024 год, 19 - Апрель.
Имсак 2:05
Фаджр 2:35
Восход 5:04
Ишрак 6:12
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:39
Исфирар 19:00
Магриб 19:56
Иштибак 21:15
Иша’а 22:29
Иша’а-и Сани 22:56