САХИХ (действительное) и КАБУЛ (принятое)

Вопрос: сахих (действительное, верное) и кабул (принятый) это одно и то же?

Ответ: правильно совершенное (сахих) поклонение может быть не принято. Если к примеру человек своровал куртку и совершает в нем намаз, то намаз действителен, долг намаза им выполнен. Но не получит савабов. Такое же положение и с другими грехами. Если человек постится и заканчивает пост выпив алкоголь, то пост сахих, но не получит ни одного из положенных ему за пост савабов. В хадис-и шарифе сказано:

«Не примутся поклонения человека одежда которого из харама». [Баззар]

«Если в одежде из десяти дирхамов один дирхам из харама, то намаз в такой одежде не будет принят». [Имам Ахмед]

«Не примется намаз совершенный в джильбабе (мужское платье) из харама». [Баззар]

«У съевшего кусок харама, сорок дней не примутся хорошие деяния». [Табарани, Дейлеми]

«Сорок дней не будут приниматься намазы того кто выпил вино». [Хаким, И. Наджар]

«Не примется намаз у человека не выплатившего закят». [Табарани]

«Не примутся ни фарзы ни нафиля того кто упорствует в принятий истины». [Хаким]

«У имама которого не желал джамаат, намаз не примется». [Байхаки]

«Не примется намаз женщины которая собрала волосы в виде горба верблюда». [Табарани]

«Не примется нафиля намаз того кто не совершил обязательные намазы». [Дуррат-уль фахыра, Футух-уль-гайб]

«Не примутся намазы и посты того не выполнил обязанности перед своей семьей». [Мюршид-ун-ниса]

«У того кто выдал свою дочь за фасыка (грешник) не примутся ни фарзы ни нафиля». [Шира]

Упоминаемое здесь ''не примется'', сказано по отношению к мусульманам вероучения ахл-и сунна, в том значений что поклонения не будут действительными, савабом за них не будут .

За любые действительные (сахих) и искренние (ихлас) поклонения есть благости (саваб). Но грехи уменьшают количество этих савабов, если грехов много, то и вовсе могут уничтожить все савабы.

Поклонения нововведенцев, даже если сахих, не будут приняты. С них не спросят почему не совершал намаз, почему не постился. Вот только они не получат савабов за поклонения и добрые деяния. В переводах нескольких хадис-и шарифов сказано:

«Аллаху тааля не примет у нововведенцев их мольбы, закяты, намазы, милостыню, они покинут религию так же легко как вынимается волос из масла». [Дейлеми]

«Пока нововведенцы не отрекутся от своего нововведения, никакое их деяние не примется». [Ибни Наджар]

«У сказавшего плохое слово про одного из моих сахабов не примутся ни фарзы, ни нафиля». [Табарани]

«Если говорят плохое про моих сахабов, то те кто знают правду пусть донесут ее до всех, у алима (ученый) который имея силы не сказал истину, не примутся никакое поклонения». [Абу Нуайм]

 

САХИХ И КАБУЛ

Вопрос: говорят: ''намаз без омовения недействителен, но будет принят (кабул). Как может быть принят намаз без омовения?

Ответ: без омовения намаз не совершается. Преднамеренное совершение намаза без омовения, глумление над намазом. Другая ситуация, когда забыли об отсутствии омовения. Этот намаз будет принят если совершили намаз забыв что нет омовения, и так и не вспомнили. Это уважительная причина. Если вспомнят, то намаз становится недействительным и его необходимо совершить заново.  

Сначала выясним что значит сахих (действительный) и кабул (принятый):

Поклонение становится действительным когда выполнены все условия этого поклонения. Например, чтобы намаз оказался действительным, действительным должны быть малое и полное омовения. Также нужно обратить внимание и на выполнение фарзов, ваджибов и муфсидов этого намаза. Если присутствуют все условия какого-либо поклонения, поклонение все же может быть не принятым. Но чтобы какое-либо поклонение было принято, необходимо чтобы оно соответствовало всем условиям.    

Если кто-то совершит намаз без омовения, позже поймет что омовения не было, то обязан (фарз) восстановить этот намаз. Пусть намаз и окажется недействительным, но из-за того что намаз без омовения совершил с таким хорошим намерением как ради Аллаха, то получит все причитающиеся савабы. Наш пророк говорит: «Намерение мумина, лучше чем его деяние». [Табарани]

В книгах ученых пишется: если какой-либо мумин с искренним намерением подумает: ''Если бы эта гора была из золота, то я раздал бы его бедным'', то получит такой же саваб как если бы действительно раздал подобную гору золота. Человек совершивший намаз без омовения, из-за того что не знал об его отсутствии, но имел при этом искреннее, чистое намерение, в отместку получит очень много савабов. В книге «Ашбах» говорится: чтобы в каком-либо поклонений появился саваб, обязательно нужно чистое намерение. Когда поклонение начатое с чистым намерением нарушается по не знанию, то оно не будет действительным, но из-за того что было намерение, появится очень много савабов. Например намаз человека который исполнен без омовения, но при этом человек думал что омовение есть, то из-за хороших помыслов ему будет дан соответствующий саваб. Любой намаз, выполненный с соблюдением всех условий, действителен, но если намаз совершен чтобы увидели это другие, то вознаграждения за это не будет.

Каждое поклонение совершенное с выполнением всех условий и фарзов, будет обязательно принято. Примется или нет сахих поклонение, неизвестно. Например, поклонения нововведенца пусть и будут сахихом, но приняты не будут. Потому что пусть поклонение и действительное (сахих), но за них нет никаких савабов, т.е. за эти поклонения не получить савабы. [Редд-уль-мухтар]

Когда нет омовения то намаз окажется недействительным и не примется, но если намаз совершен не зная что омовение отсутствует, то получают савабы из-за чистоты намерения.