1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 47

КНИГА О НАМАЗЕ - 47

ИСТИННОСТЬ НАМАЗА

Великий исламский ученый Абдуллах-и Дехлеви (рахметуллахи алейх) в книге «Makatib-I sharifa», в 85 письме говорит: Через пророка Аллаха нам сообщено совершать совместную молитву (намаз в джамаате) и совершать ее с Туманинетом, после руку’у выполнять Каума, между двумя прикладываниями головы[1] выполнять Джелсе. По мнению некоторых ученых каума и джелсе являются фарзами. Муфтий мазхаба Ханафи Казихан сообщил, что эти два положения являются ваджибами и если забыть выполнить один из них, то нужно совершить Суджуд-и сахв. Если же пропустить преднамеренно, то намаз необходимо совершить заново. Ученые же, сообщившие о том, что эти два положения являются суннат-и муаккада, сказали, что они близки к ваджибам. Не придавать значения сунне, отвергать ее является куфром. При совершении кияма, руку’у, каума, джелсе, суджуда и при сидениях в молитве у человека появляются совсем разные, не похожие друг на друга, чувства. В молитве собраны все поклонения. Чтение Священного Корана, произнесение тасбиха (т.е. субханаллах), чтение салаватов Пророку, обращение к Всевышнему Аллаху с мольбами о помощи и прощении своих грехов - все это собрано в намазе. Деревья, травы стоят прямо, словно в намазе. Животные, словно находятся в положении руку’у, а все неживое на земле, будто совершает Ка'да (сидение) в молитве. Совершающий намаз, выполняет все эти поклонения. Совершение намаза стало обязательным в ночь Мирадж. Мусульманин, встающий на намаз с мыслями о следовании любимому Пророку Аллаха, удостоенного чести в эту ночь совершить мирадж, возвысит свою степень приближения к Аллаху так же, как и великий пророк. Совершающие молитву с умиротворением и с соблюдением всех адабов Всевышнего Аллаха и Его посланника, почувствуют как возвышаются на этот уровень. Всевышний Аллах и Его посланник, проявив этой умме милосердие, оказали огромную милость и вменили в обязанность совершение намаза. Хвала и благодарность за это Аллаху Тааля! Салаваты, тахият (приветствие) и дуа – Его любимому пророку! Чувство наслаждения и умиротворения, возникающее во время совершения молитвы – удивительно. Мой учитель [Мазхар-и Джан-и Джанан] говорил: «Пусть и невозможно увидеть Аллаха во время совершения молитвы, но возникает чувство, как-будто видишь Его». О возникновении данного чувства было единогласно сообщено великими людьми тасавуффа. В начале зарождения Ислама намаз совершался в сторону Кудуса в Иерусалиме. Когда было приказано повернуться к Кибле Ибрахима, иудеи Медины сильно возмутились. Они говорили: «А как же молитвы, которые вы совершали в сторону Иерусалима?». И тогда был ниспослан 143 аят суры «Бакара»: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы ваша вера погибла!» Мусульманам было сообщено, что их молитвы не остануться без ответа. В этом аяте молитва выражена словом «вера». Таким образом, становится ясно, что совершение молитвы без соблюдения суннатов, наносит вред вере человека. Наш Пророк (мир ему) сказал: «Свет очей и отрада моя в намазе». В этом хадисе говорится, что во время совершения молитвы Всевышний Аллах становится созерцаемым, видимым глазу. И потому мои глаза испытывают наслаждение. В одном из хадисов сказано: «О, Биляль (радиаллаху анх)! Наслади меня!», что означает: О, Биляль! Принеси мне наслаждение чтением азана и икамата. Недопустимо искать наслаждение в чем-то другом, кроме намаза. Тот, кто упускает совершение молитвы, упускает и другие поклонения.

 

[1] «Туманинет» и «Джелсе» – промежуток времени, в течение которого можно успеть произнести «Субханаллах»). Некоторые ученые утверждают, что туманинет и джелсе являются фарзом (обязательным действием)

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 41

                                ЧАСТЬ V                                         

МОЛИТВА В ПУТИ

Человек, с...

КНИГА О НАМАЗЕ - 29

РУКНЫ НАМАЗА

Внутренние обязательные условия намаза называются «Рукны». Существует пять рукнов:

1. Стояние в молитве (Кыям). Первый из пяти рукнов намаза – кыям. Кыям означает стояние на ногах во время молитвы. Больной, который не может стоять на ногах, совершает молитву сидя. Больной, который не может сидеть, совершает молитву лежа на спине, делая знаки головой. Для того, чтобы лицо смотрело не на небо, а в сторону Киблы...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37