ДЛЯ ОТВЕРГАЮЩИХ НАМАЗ ТАРАВИХ

В книгах по фикху и хадисам великих ученых Ислама передается что наш пророк (алейхиссалям), в своей мечети (Масджид-и Набави) которая находится в Лучезарной Медине, 3-4 дня совершал таравих намаз со своими сподвижниками, по прошествии этих дней, не выходил из дома. 

Как упомянуто в Сахих-и Бухари, когда у него спросили почему он несколько дней не выходил из дома, он ответил: «Не выходил из дома чтобы вы не подумали что это стало для вас фарзом».

В хадис-и шарифе сказано: «Простятся грехи того кто в месяце Рамазан совершал таравих намаз веря и надеясь на получение савабов». [Насаи]

Ибн-и Аббас, дядя любимого пророка (алейхиссалям) удостоенный таких высоких характеристик как, «Раисуль-муфассирин» (глава муфиссиров) «тарджумануль-Коран», «бахруль-илим» (океан знаний), говорит:

Расулуллах (алейхиссалям), после ночного намаза, до намаз витр, совершив 20 ракатов намаза, сказал: «Простятся грехи за 20 дней того кто в Рамазан совершал 20 ракатов намаза». [Мусаннафи Ибн-и Аби Шейба]

Как передается в «Аль-Ихтийар ли-Та'лыли'л-Мухтар» Махмуда Ибн-и Мавдуд аль-Мавсыли, Имам-и А'зам Абу Ханифа (рахметуллахи алейх) сказал ''Намаз таравих суннат-и муаккада. Досточтимый Умар принял решение совершать таравих намаз в 20 ракатов не по своему разумению. Приказ этот имел под собой основание, т.е. опирался на сунну пророка''. 

Даже если это было невозможно, по причине того что Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) никогда не совершал этот намаз, исполнение этого намаза Хулафа-и Рашидин, т.е. четырьмя великими халифами для совершения этого намаз достаточно. Потому что в хадис-и шарифе сказано: «Крепко держитесь за мою сунну и сунну моих халифов которые ведут к хидаяту». [Бухари]

В толкований «Маракиль фалях» излагается что в хадис-и шарифах передается, намаз таравих совершается совместно, состоит из двадцати ракатов и по согласованному мнению ученых является сунной.

По сунне, намаз таравих совершается в 20 ракатов. В толковании и сносках к «Нуруль-изах» сказано: ''мужчинам и женщинам совершать 20 ракатов таравих намаза является суннат-и муаккада. Тот кто не верит, является из числа нововведенцев, он грешник и свидетельства его не принимаются.  Начиная с досточтимого Умара и три халифа, и сподвижники этого времени, все (радиаллаху анхум аджмаин) совершали совместный таравих намаз в двадцать ракатов. Следовать этим халифам и сподвижникам, нам приказано в хадисах нашего пророка''.

Как передается в «Хашиату-Тахтави», совершение таравиха совместно с джамаатом, является суннат-и кифая. Т.е., если кто-то из соседей совершает таравих совместно с другими, а кто-то совершает у себя дома, сунна тем самым окажется выполненной. [Нимет-и Ислам]