1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ЛЕКАРСТВА С ДОКАЗАННЫМ ЭФФЕКТОМ

ЛЕКАРСТВА С ДОКАЗАННЫМ ЭФФЕКТОМ

Вопрос: Будет ли грехом отказываться от лекарств с доказанным лечебным эффектом во время болезни?

Ответ: Да, это является грехом. Некоторые лекарства — например, антибиотики и сульфамиды – с уверенностью борются с бактериями, подобно тому, как хлеб утоляет голод, а вода – жажду. Или как вода тушит пожар. Отказ от использования таких эффективных средств – это не таваккуль, а глупость и даже харам. В хадисе сказано: «Для каждой болезни есть лекарство. Нет средства лишь от смерти». (Табарани)

Когда пророк Муса (алейхиссалям) заболел, он сказал: «Аллаху тааля может даровать исцеление и без лекарств», и не стал их принимать. Тогда Аллаху тааля сказал ему: «Если ты не будешь принимать лекарства, Я не пошлю тебе исцеление». Пророк начал принимать лекарства и выздоровел. Но его интересовала причина. Аллаху тааля ответил ему: «Разве ради таваккуля ты хочешь нарушить Мой порядок и Мою мудрость? Кто создаёт действие лекарства? Конечно же, Я создаю его воздействие». (Кимия Саадат)

Поэтому нужно обращаться к врачу и принимать лекарства, но при этом полагаться на исцеление не от врача и не от самих лекарств, а только от Аллаху тааля. В Священном Коране, в суре Маида (аят 23), говорится: «Если вы веруете, полагайтесь на Аллаху тааля».

Приём лекарств, чтение аятов и дуа или ношение их с собой не увеличивает срок жизни и не может отсрочить смерть. Но они становятся причиной облегчения страданий, хорошего самочувствия и радостной жизни до предписанного срока. Множество людей не выздоравливают, даже принимая лекарства, и многие умирают на операционном столе. Поэтому надеяться нужно не на врача или лекарства, а только на Аллаху тааля.

Мусульманин, уповающий на Аллаху тааля, следует велениям религии: обращается к врачам и принимает лекарства.

Другие статьи в этом разделе

УГНЕТЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Различают два вида греха:

Первое - грехи между Аллахом и рабами.

Второе - грехи между людьми. Мы их называем «Права рабов Аллаха».

В качестве примера к правам между Аллахом и рабом можно привести следующие примеры: входить в мечеть в состоянии джунуб или брать в руки Коран без омовения, пить спиртное и т.п.. То есть грехи, в которые не в...

О РЫБЕ В КОРАНЕ

Вопрос: если не обращаться к хадисам и решениям мазхабов, то можно ли из Корана узнать, что рыбу можно употреблять в пищу?

Ответ: это невозможно, если обращаться только к Священному Корану. В переводе 14-го аята суры Нахль говорится: «Он подчинил вам море, для того, чтобы вы питались из него свежим мясом и доставали бы из него украшения, которые вы надеваете».

По мазхабу Ханафи, под ''свежим м...


Москва

1446 год, 4 - Зулькада.
2025 год, 2 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:34
Ишрак 5:45
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:50
Аср 17:55
Исфирар 19:24
Магриб 20:21
Иштибак 21:49
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -