ЛЕКАРСТВА С ДОКАЗАННЫМ ЭФФЕКТОМ
Вопрос: Будет ли грехом отказываться от лекарств с доказанным лечебным эффектом во время болезни?
Ответ: Да, это является грехом. Некоторые лекарства — например, антибиотики и сульфамиды – с уверенностью борются с бактериями, подобно тому, как хлеб утоляет голод, а вода – жажду. Или как вода тушит пожар. Отказ от использования таких эффективных средств – это не таваккуль, а глупость и даже харам. В хадисе сказано: «Для каждой болезни есть лекарство. Нет средства лишь от смерти». (Табарани)
Когда пророк Муса (алейхиссалям) заболел, он сказал: «Аллаху тааля может даровать исцеление и без лекарств», и не стал их принимать. Тогда Аллаху тааля сказал ему: «Если ты не будешь принимать лекарства, Я не пошлю тебе исцеление». Пророк начал принимать лекарства и выздоровел. Но его интересовала причина. Аллаху тааля ответил ему: «Разве ради таваккуля ты хочешь нарушить Мой порядок и Мою мудрость? Кто создаёт действие лекарства? Конечно же, Я создаю его воздействие». (Кимия Саадат)
Поэтому нужно обращаться к врачу и принимать лекарства, но при этом полагаться на исцеление не от врача и не от самих лекарств, а только от Аллаху тааля. В Священном Коране, в суре Маида (аят 23), говорится: «Если вы веруете, полагайтесь на Аллаху тааля».
Приём лекарств, чтение аятов и дуа или ношение их с собой не увеличивает срок жизни и не может отсрочить смерть. Но они становятся причиной облегчения страданий, хорошего самочувствия и радостной жизни до предписанного срока. Множество людей не выздоравливают, даже принимая лекарства, и многие умирают на операционном столе. Поэтому надеяться нужно не на врача или лекарства, а только на Аллаху тааля.
Мусульманин, уповающий на Аллаху тааля, следует велениям религии: обращается к врачам и принимает лекарства.