1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ТРУД - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ

ТРУД - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ

Вопрос: Труд это поклонение?

Ответ: Труд верующего - поклонение. Но труд неверующего не считается поклонением. Такое выражение как – намазы я не совершаю, но я работаю, а это тоже поклонение, - ошибочно. Труд не совершающего намаз тоже не считается поклонением.

Особенно важен труд для того чтобы ни в ком не нуждаться. Наш пророк (алейхиссалям), пожав руку Муаз (радиаллаху анх) при приветствий, сказал:

- О Муаз, твои руки покрылись мазолями.

- Да о Расулуллах, я занимаюсь земляными работами, чем и добываю пропитание для своей семьи.

Посланник Аллаха, поцеловал досточтимого Муаза и сказал:

- Огонь Ада не тронет эти руки. [Тибиан]

В другом случае, один из юношей рано утром шел на свою работу. Некоторые из сахабов посчитали это неправильным. Пророк который находился с ними в это время, сказал: «Не говорите так! Если он идет чтобы не в ком не нуждаться, не оставлять в нужде родителей и свою семью, то каждый его шаг, это поклонение. Если зарабатывает чтобы похвастаться, для веселого времяпровождения, то он вместе с шайтаном». [Табарани]

Выясняется, труд мусульманина с хорошим намерением, поклонение. Но труд кафира и совершающего любые харамы, не считается поклонением. Говорить, ′′какая есть потребность в намазе, ведь труд тоже поклонение′′, большое заблуждение. Сказавшие такое становится кафиром. Считается поклонением работа человека с хорошим намерением который совершает намазы, избегает харамов.   

КАЖДОМУ ВЫДЕЛЕН СВОЙ РИЗК

Рызк ищет человека которому он предназначен, также как человек ищет свой ризк. Есть очень много бедняков которые живут намного лучше и счастливей богатых. Аллаху тааля, тем кто боится Его, крепко держится Ислама, дает рызк откуда они совсем не ждут. Аллаху тааля, создавая человека, предопределили их рызк также как и их жизни. В хадис шарифах по этому поводу говорится:

«Аллаху тааля даст мумину ризк откуда они не ждет». (Ибн Хиббан)

«Бойтесь Всевышнего Аллаха, чтобы получить желаемое, держитесь хороших, добрых причин. Не прибегайте к плохим причинам! Никто не умрет пока не встретит предначертанный для себя ризк». (Хаким)

«Ваш рызк преследует вас также как и ваша смерть. Если чувствуете трудности добывания рызка, действуйте согласно повелениям Всевышнего Аллаха». [Табарани]

«Тот у кого богатством является боязнь Всевышнего Аллаха, получит свой рызк без торговли и денег». [Табарани]

«Если бы вы в полной мере полагались на Аллаху тааля, то достигали бы своего рызка как птицы которые утром вылетают из гнезда голодными а вечером возвращаются сытыми». [Тирмизи]

Тому кто хочет обрести халял рызк,  нужно прибегать к причинам! Зарабатывание денег, увеличивает богатство. Но не увеличивает рызк. Рызк предопределен. То есть определен изначально. Рызк не зависит от зарплаты, богатства, работы. Но нужно работать, потому что так приказано Всевышним Аллахом. Потому что, деяния Аллаху тааля, проявляются из-за причин. Такова привычка Аллаха. Но в некоторых случаях, при следований причинам желаемое может и не появиться. Но может появиться и без всяких причин. Про это есть следующие хадисы пророка:

«Тот кто хочет обильного рызка, пусть делает сыла-и рахим [посещение родных]». [Бухари] 

«Не переживай за свой рызк, рызк который предопределенный изначально найдет тебя». [Исфахани]

«Лучший зикр тот что совершается тихо, лучший рызк которым довольны». [Байхаки]

«Аллаху тааля для любимого дает достаточный ризк». [Байхаки]

«Тот кто испытывает трудности в зарабатывании дозволенного [халяль] рызка, Рай станет ваджибом». [Имам Газали]

«Тот кто достиг рызка пусть много восхвалят Аллаху тааля!» [Хатиб]

Рызк начинает распределяться после утреннего намаза. Духовный же рызк, начинает распределяться после аср намаза. В эти две времени необходимо не ложиться спать! [Аль-Анвар]

Хамд [восхваление], показать Аллаху свой шукр [благодарность]. Необходимо верить что все блага приходят от Аллаху тааля. Аллаху тааля сказал пророку Мусе (алейхиссалям):

«Тот кто данные Мною блага считает полученными от Меня а не своим заработанным, высказывает тем самым свою благодарность. А тот кто считает что рызк он заработал сам а не полученным от Меня, не высказал свою благодарность». [Имам Газали]

БОГАТСТВО И ВЕЛИЧИЕ

Владеть богатством и положением одно, любовь к богатству и высокому статусу другое. Очень хорошо когда владеют богатством и положением для обладания счастья в этом мире и в Ахирате, для несения пользы людям. Если весь мир будет принадлежать одному человеку, и он использует его в соответствий с Исламом, то получит огромные савабы. Пророк Сулейман (алейхиссалям), обладал очень большим богатством и был правителем, и в Священном Коране его восхвалил Всевышний Аллах. [Сад 30] 

Пророк Ибрахим который после пророка Мухаммеда является самым выдающимся из людей, являлся владельцем полумиллиона голов коров. Использовать богатство и свое положение для плохих целей несет очень большой вред. Дуния это то что ограничивает человека от хороших дел. В Священном Коране сообщается что Рай будет дан тем кто занимая высокое положение не возомнил себя выше других. В хадис-и шарифе сказано:

«Тот кто произнес Ля иляха илляллах не вознесет мирское над религией, будет избавлен от от гнева и наказания Всевышнего Аллаха. Если оставит религию и погрузится в мирское [харамы], то Аллаху тааля скажет – ты врешь». [Хаким]

«Тот кто расстраивается из-за мирского, обижается тем самым на Аллаху тааля». [Табарани] 

РАБОТА ЧАБАНОМ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ

Вопрос: Некоторые кажется оскорбительной и недостойной работа на другого, считают зазорным пасти скот, работу на полях. С точки зрения нашей религий это тоже так?

Ответ: Не считается унизительным и зазорным любое ремесло и торговля, выполнение работ из разряда мубах, за оплату. К примеру быть чабаном, пастухом, работать на полях, в строительстве, земляных работах и работать грузчиком. На таких работах были заняты пророки и праведники. Работать для обеспечения нафака для себя и семьи, является фарзом. Работать чтобы заработать больше для оказания помощи другим является мубахом. Пророк Идрис (алейхиссалям) был портным. Давуд (алейхиссалям) работал кузнецом. Пророк Ибрахим (алейхиссалям) занимался земледелием и торговал тканями. Адам (алейхиссалям) был первым ткачем. Враги религии пишут что первые люди укрывались листьями и жили в пещерах. И подобные слова ничем не подтверждены. Пророк Иса чинил обувь. Нух (алейхиссалям) был плотником. Салих (алейхиссалям) изготавливал корзины. Многие пророки были пастухами. В хадис шарифе сказано:

«Приносить все что необходимо для дома, признак отсутствия высокомерия».

Расулуллах (алейхиссалям) покупал и продавал. Покупал намного больше. Работал за деньги, нанимал людей на работу, был партнером в деле. Был представителем, назначал других своим представителем. Дарил, брал подарки. Брал в долг товар и деньги. Создавал вакф [фонд]. Не расстраивался из-за мирских проблем, никому не говорил обидные слова. Давал клятву и от других брал клятву. Выполнял клятву, были случаи когда не мог выполнить и платил искупление. Рассказывал смешные истории, мог пошутить или сделать шутливое действие. Его шутки имели серьезный подтекст и всегда были полезными. Не делать, стесняться такого, признак высокомерия. Очень многие на этом впадали в заблуждение. Такие люди смешали в одно, тавазу [скромность], тазаллуль [принижать себя], зиллят [унижение] и таким образом нафс обманул их как и многих других.

Другие статьи в этом разделе

ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

Здесь будет сказано об основных разделах четырех хороших черт человека. Эти четыре вида хорошего характера в свою очередь рождают бесчисленное количество хороших особенностей человека. Мы остановимся на описаниях ученых ислама, занимавшихся наукой о нравственности.

Семь видом хорошего нрава от мудрости:

1 – Зека – ум, сообразительность. Интеллект, сметливость, сноровка, смышленость, навык. С помощью ума человек может вывести из известных всем вещей что-то новое...


Москва

1445 год, 10 - Шаууаль.
2024 год, 19 - Апрель.
Имсак 2:05
Фаджр 2:35
Восход 5:04
Ишрак 6:12
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:39
Исфирар 19:00
Магриб 19:56
Иштибак 21:15
Иша’а 22:29
Иша’а-и Сани 22:56