1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. «АЛЛАХУ ТААЛЯ УКРЕПЛЯЕТ ЭТУ РЕЛИГИЮ И РУКАМИ ГРЕШНИКОВ»

«АЛЛАХУ ТААЛЯ УКРЕПЛЯЕТ ЭТУ РЕЛИГИЮ И РУКАМИ ГРЕШНИКОВ»

Вопрос: Были ли немусульмане на стороне мусульман во время битвы при Ухуде против Мекканских мушриков?

Ответ: По этому поводу в книге «Шавахид-ун нубувва» сказано: ′′Среди благородных сподвижников был человек по имени Казман. Он не пошел за сахабами, когда те отправились на Ухудское сражение. Когда женщины пристыдили его словами: ′′Между нами и тобой не осталось разницы′′, он из чувства стыда пошел сражаться и проявил немалые усилия. О нем доложили посланнику Аллаха. «Он из числа обитателей Ада», сказал  пророк. Сподвижники сильно удивились этим словам. Казман проявил усердие и убил в этой битве семерых мушриков. Сам получил множественные ранения. Увидев его многочисленные раны, некоторые сахабы обратились к нему со словами: ′′Эй, Казман, пусть Всевышний Аллах вознаградит тебя за твою борьбу за религию′′. На это Казман ответил им: ′′Клянусь, я сражаюсь не ради религии, а из-за боязни, что Курайшиты завоюют нас и загубят наши финиковые сады′′. Раны причиняли ему такую нестерпимую боль, что он убил себя, вонзив мечь в свою грудь… Из-за того, что некоторые сахабы не знали его положение, они сказали пророку: ′′Казман убил семерых мушриков и стал шахидом′′. Наш пророк сказал: «Аллаху тааля делает, что пожелает». Затем, рассказав истинное положение Казмана, сказал: «Клянусь, я посланник Аллаха». Затем, повернувшись к сахабам, сказал: «Аллаху тааля укрепляет эту религию и руками грешников».

         •••

Вопрос: Что означает Алями мисал, о котором говорится в трудах ученых ислама?

Ответ: Все, что создано Всевышним Аллахом, называется Алям [мир]. Существует три мира: Алями шахадат – это известный всем нам материальный мир. Алями арвах - не материальный, безграничный духовный мир… В Алями мисале нет ничего материального и не материального. В алями мисале есть образы всего, что существует в первом и втором мирах, Всевышнего Аллаха и даже мыслей и смыслов. Было сказано, что у Аллаху тааля есть образ, но нет подобия. То, что обладает признаками и свойствами какой-то другой вещи, называется подобием этой вещи. У Аллаху тааля нет и не может быть подобия ни Его самого, ни Его свойств. То, что обладает только свойствами какой-то другой вещи, но не ее признаками, называется образом этой вещи. Например, солнце называют падишахом. В данном случае падишах является прообразом солнца.

Другие статьи в этом разделе

ПОХВАЛА И ХВАСТОВСТВО

Вопрос: Можно ли расхваливать человека при нем же?

Ответ: Даже если он на это имеет полное заслуженное право, для него же самого это может обернутся плохо. Потому что превознося любимого человека, можно с легкостью перейти границы и сказать неправду. А восхвалять человека, к которому есть неприязнь, может быть рия (показуха)

К тому же человеку нравится,...

СКВЕРНОСЛОВИЕ

Вопрос: Некоторые люди позволяют себе говорить непристойности. Говорять матом, сквернословят. Их дела достойны осуждения. Разве может мусульманин позволить себе такое?

Ответ: В книге «Хадика» говорится:

Фухуш - непристойное, неприличное слово. Все что преступает, превышает какие-то установленные нормы, грани называется фахиш. В данном случае имеетс...


Москва

1446 год, 4 - Зулькада.
2025 год, 2 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:34
Ишрак 5:45
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:50
Аср 17:55
Исфирар 19:24
Магриб 20:21
Иштибак 21:49
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -