1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 59

О СЫН МОЙ! - 59

182 – Обновляй веру, читая Аманту утром и вечером! Аманту сообщает о шести условиях веры. Выучи наизусть смысл Аманту и пусть твои дети выучат тоже! Потому что неизвестно, когды вы умрете. Всегда читай калима-и таухид и хорошенько изучи, подтверди и прими те шесть вещей, в которые необходимо верить и обучи им своих детей! Тот, кто не знает их, потеряют веру.

Посланник Аллаха (алейхиссалям) сказал: «Если кто-либо предостережет мусульманина от совершения деяний, противоречащих Исламу и наставит его на путь истинный, того Всевышний Аллах в Судный День оживит рядом с пророками.» 

Пояснение: Удержание, отговаривание мусульманина от совершения деяний, противоречащих Исламу, называется Нахи-и анил мункар.

Обучение и призыв мусульманина к исполнению приказов Всевышнего Аллаха называется Амр-и биль маруф. Амр-и маруф и нах-и мункар обладают большими савабами. Существуют люди, утверждающие: «Нельзя оказывать давление на совесть и, что, мол, праведники ни в чьи дела не вмешивались». Почтенный сын имама Раббани, каййуми Раббани, Халифа-и иляхи алляма на мунтака Мухаммед Масум (каддасаллаху сиррахуль азиз) скончался в 1079 [м.1667] году. Этот великий ученый подобным людям дает очень хороший ответ в 29-ом письме первого тома трехтомной книги «Мактубат». Перевод этой книги на турецком языке имеется в книге ильмихаль «Саадати абадия».

183 – О, сын! О посещении больного мы уже говорили в 173-ем разделе. Однако нужно так же напомнить, что больной имеет три состояния:

1) Один ангел приходит и отнимает у больного все вкусовые ощущения;

2) Один ангел отнимает силы;

3) Один ангел забирает его грехи.

Когда человек выздоравливает, ангел, отнявший вкусовые ощущения, потихоньку возвращает их обратно. Ангел, отнявший силы, тоже возвращает их. А ангел, забравший грехи, спросит у Аллаху тааля: «Что делать с его грехами?» Тогда Всевышний Аллах в хадисе кудси повелевает: «Моя милость превосходит мой гнев. Поэтому Я прощаю грехи Своего больного раба!» Болезни, беды и печали не стирают грехи. Грехи стирает терпение, проявленное в минуты страданий.

Делай добро тому, кто делает добро тебе, прощай обидчика, причинившего зло, и делай ему наставления! Избегай людей с испорченной верой и дурным нравом! Не строй с ними дружбу!

184 – О, сын мой! Глава всех пророков (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал Абу Хурайре: «Для того, чтобы проведать больного, пройди два километра пути, для примирения поссорившихся, пройди четыре километра, для того, чтобы проведать брата по вере, пройди шесть километров, столько же пройди для получения знаний у ученого!» [Одна миля – два километра]

185 – Делай добро всем людям, по мере своих возможностей! Помогай мусульманам в получении знаний и в их поклонениях! Самая большая помощь – учить их и напоминать им о вероучении ахли сунна, о халяле, хараме и о фарзах. Делай это ради довольства Аллаха! Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Пока вы не будете любить верующих ради Аллаха и испытывать неприязнь к неверующим и отступникам ради Аллаха, ни одно ваше поклонение и благое деяние не будет принято, даже если вы будете поклоняться Аллаху тааля так же, как ангел Джабраил  (алейхиссалям)!» Поклонения, которые больше всего любит Всевышний Аллах - это хубби филлях и бугди филлях. Т.е. это значит любить и помогать мусульманам, молиться за них и не любить тех, кто не признает и испытывает вражду к Исламу и мусульманам, молиться, чтобы они познали истинную веру.    

Наш пророк  (алейхиссалям) сказал: «О, Абу Хурайра! Если ты хочешь быть вместе со мной под тенью Арша, каждый день читай по сто салаватов! Если хочешь испить из моего источника в Махшаре, то не держи обиду на брата по вере больше трех дней! Но не разговаривай и обходи стороной тех, кто пьет вино [или другие алкогольные напитки] и ест харам!»

186 – Уделяй большое внимание изучению исламских [т.е. религиозных и естественных] наук! Посланник Аллаха  (алейхиссалям) в одном из хадисов сказал: «Приобретайте знания с колыбели до могилы.» В другом хадисе сказал: «Ищите знания, даже если они будут в Китае». [Т.е. ищите, даже если они будут на краю света и, даже если они будут у неверных.]

Исламские науки делятся на два вида – религиозные и естественные. Сначала нужно изучить религиозные, затем естественные.

Согласно риваяту, имам Ахмед ибн Ханбал [164-242 в Багдаде], человеку, пришедшему к нему за наставлениями, сказал следующее:  «Аллаху тааля является залогом твоего ризка и ризка всего мира. Не стоит занимать себя мыслями о ризке [после того, как ты сделаешь все, что от тебя зависит]. Потому что Аллаху тааля уже распределил весь ризк. Трудясь, ты получешь всё, что тебе причитается. Когда за милостыню (садака) воздается в десять раз больше, то нет сомнений в том, что и трудящемуся воздастся за его старания. Можно ли осмелиться совершить греховное, зная, что страдания Ада - истина?! Все происходит по воле Всевышнего Аллаха. Если ты беден, то какая польза от твоих переживаний из-за чужого богатства?» Для того, кто выслушает и примет эти наставления, этого достаточно. А для тех, кто не желает прислушиваться, даже тысячи наставлений не принесут пользы. Ибо все назидания собраны в этих словах.

187 – Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если Всевышний Аллах дает мало Своему трудящемуся рабу, а  раб не плачет, не причитает, проявляя терпение к своей бедности, то Аллах, с гордостью за Своего раба, повелевает ангелам: О, мои ангелы! Будьте свидетелями, за каждый кусок хлеба Моего раба, Я дарую ему дворец и степень в Раю.”»

188 – Всегда выстраивай хорошие отношения с людьми! Каждого мусульманина приветствуй по-мусульмански, будь то стар или млад! Построй такие отношения, чтобы после твоей смерти тебя поминали добрым словом и добрыми дуа! Если кто-либо поприветствует своего брата-мусульманина по-мусульмански, словами «Салямун алейкум», то ему запишется десять благостей. Если поздоровается словами «Ассалямуалейкум уа рахматуллах», то запишется двадцать благостей. Ответившему «Уа алейкум салям», запишется десять благостей. Отвечать на приветствие – фарз.   

В книге «Меракиль-фалях», перед главой о муфсидах намаза, сказано: «Здороваться, наклоняя голову или тело – макрух. Приветствовать, только пожимая руку или поднимая ее к голове, тоже макрух. Здороваться рукой и одновременно произносить приветствие, макрухом не является. Приветствовать вошедшего, старшего по возрасту, человека, вставая на ноги, макрухом считаться не будет, если вошедшему не понравится подобное отношение. Если же ему приятно такое отношение, то это будет макрухом только для него самого. Для поднявшегося на ноги из-за боязни навлечь на себя гнев вошедшего, макрухом не будет. То же самое относится и к вставанию с места при прощании. Можно целовать руку ученого, справедливого правителя, родителей.»

189 – Не торопись, не принимай поспешных решений! В поспешно принятое решение, вмешается шайтан. В хадисе сказано: «Спешка - от шайтана. Осмотрительность - от Рахмана». В моменты, когда человека посещают мысли, связанные с желаниями нафса, шайтан говорит: «Не упусти возможность, сделай это немедленно». И он делает это. Сначала человек должен подумать о том, будет ли Всевышний Аллах доволен его поступком, и должен понять, согрешит он или совершит благое деяние. Если это не будет грехом, то можно исполнить. Таким образом вы проявите осмотрительность т.е. не будете действовать в спешке.

Только в пяти случаях нужно проявлять спешку:

  1. Накрывая для гостя стол!

2) Совершив какой-либо грех из-за своей слабости, сразу же раскаяться и попросить прощения.

3) Совершать все пять намазов сразу же, как только наступит время!

4) Дай знания о религии своему сыну или дочери и научи их совершать намаз! Не медли и жени их, как только они достигнут совершеннолетия!

5) Спеши предать земле покойного! [Но не оставляй из-за этого чтение Аятуль-курси и тасбихов!]  

190 – Не совершай никаких грехов! Неизвестно, на какой грех падет гнев Всевышнего Аллаха. Стремись совершать как можно больше благих деяний! Ибо, неизвестно в каком из них кроется довольство Аллаха.  

191 – Бойся двух грехов! Первый - притеснение своих подчиненных! Самое большое притеснение - воспрепятствование получению ими знаний об Исламе, совершению поклонений. Второе – вероломство в религии и в жизни! Бойся всех грехов! Если кто-либо, задумав совершить какой-либо грех, откажется от него из-за страха перед Аллаху тааля, то Всевышний Аллах вознаградит его дворцом в Раю. Если какой-либо мусульманин причинит тебе зло, ответь ему добром! Не попрекай никого его провинностями!  

192 – Приложи все усилия для ремонта и поддержания дорог, улиц и мечетей, уделяй внимание их чистоте! 

193 – Обязательным условием для того, чтобы поклонения были вознаграждены, а мольбы приняты, является зарабатывание на пропитание дозволенными путями. А для того, чтобы твой ризк был из дозволенного (халал), не сходи с правильного пути ни в делах, ни в действиях! Выполняй требования Ислама в полной мере, без изъянов. В своей профессии, обязанностях, на службе не ступай на путь обмана и предательства, чтобы заработанные тобой деньги были для тебя халялем!

Ранний завтрак несет в себе четыре пользы:

1) Устраняет запах изо рта.

2) Вода, выпитая после завтрака, не наносит вреда организму.

3) Если куда-нибудь пойдет, будет сытым.

4) Не будет засматриваться на чужую еду.

Ограничивать себя в еде очень полезно. Это, к примеру, не вызывает желания много пить, можно высыпаться за короткое время. А от переедания человек становится ленивым, организм утомляется, хочется много пить, а так же переедание является причиной малаяни. [Малаяни - трата времени на ненужные, бесполезные дела и слова.]    

Приступая к еде и питью, произноси «Бисмилляхирахманиррахим»! Перед ифтаром в месяце Рамазан, после Бисмилляхи прочитай «Захабаззама йабталлатилурук уа сабаталь аджр иншаллаху тааля»! Закончив трапезу, произнеси «Альхамдулиллях». После еды не нужно чистить зубы, чем не попадя! [Самым лучшим средством для очистки зубов является мисвак.]

194 – Ограждай себя от греха заглазного обсуждения (гайбат)! [Гайбат – это обсуждение скрытых грехов и явных недостатков мусульманина за его спиной. Выявление, разоблачение тех, кто безрассудно и открыто совершает грехи, в особенности реформаторов религии, стремящихся разрушить религию, изменить мусульманство, гайбатом не является. О подобных людях нужно сообщать мусульманам.] Гайбат не только увеличивает грехи, но и уничтожает вознаграждения. Посланник Аллаха (алейхиссалям) сказал: «Гайбат –более тяжелый грех, чем прелюбодеяние».

195 – Избегай лжи и ложных клятв! Ибо род тех, кто дает ложные клятвы, прекращается. [В книге «Фатауа-и хиндийа» на арабском языке и в книге «Саадат-и абадийа» на турецком языке широко освящена тема клятвы, подробно разъяснено, какие слова относятся к клятвам, какие нет.] Не лицемерь и не притворствуй! Не выдавай себя за праведника! Будь таким, какой ты есть! Не оговаривай себя, присваивая качества, которых у тебя нет! Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Невежды, выдающие себя за ученых, отправятся в Ад».     

Не старайся выставлять недостатки какого-либо мусульманина напоказ, не ищи у людей их скрытые недостатки! Пророк  (алейхиссалям) сказал: «В ночь Мирадж я увидел группу людей, жестоко истязавших себя. Я спросил у Джабраила (алейхиссалям): О, Джабраил,   какой грех они совершили?  Почему они себя так истязают? Джабраил  (алейхиссалям) ответил: Это те, кто выставлял чужие недостатки напоказ.»  

Пророк Муса (алейхиссалям) в Тур-и Сина спросил у Всевышнего Аллаха: «О, мой Всевышний! Какое наказание ждет тех, кто изобличает чужие недостатки?» Аллаху тааля ответил: «Если они покинут этот мир не раскаявшись, то отправятся в Ад». Имам Газали (рахметуллахи алейхи бари) сказал: Существует три больших греха. Это:

1) Скупость.

2) Черная зависть (Хасад).

3) Лицемерие (Рия).

Скупость – это жадность и прижимистость. Скупость, это когда ты, из чувства ревности либо зависти, не желаешь помочь человеку, обратившемуся к тебе за помощью в каком-либо деле. [Наихудшие скупые люди это те, кто не призывают мусульман совершать добрые деяния и не удерживают их от плохих (амр-и маруф и нахи мункар), не обучающие их религии или дающие неверные знания.] Наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Какими бы благочестивыми не были скупые люди, они не смогут войти в Рай.»

Черная зависть – это чувство досады, вызванное благополучием и достатком других людей. Если кто-то владеет успешным делом, домом, имуществом, знаниями, то завистливый человек желает, чтобы тот лишился всего и, чтобы все это было не у того человека, а у него. [Желание иметь то же самое, что и другие не относится к черной зависти. Это белая зависть и это не грех.]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Черная зависть пожирает благие дела так же, как огонь пожирает дрова.»

Лицемерие (Рия) – это совершение намаза, соблюдение поста, раздача милостыни, а так же совершение благих деяний, таких, как строительство дорог, мечетей для того, чтобы люди видели и одобряли. Все поступки, совершаемые с подобной целью, относятся к лицемерию. Рия – малый ширк. Пока человек не раскается, он ни в коем случае не будет прощен. Совершение тех или иных поступков, не опираясь на свои знания, отсутствие искренности и стремления улучшать свои деяния, неуважение к ученым Ислама, к совершающим поклонения, к азану, к священным дням – все это влечет беды и несчастья.

196 – О, сын! Да не будет у тебя признаков человека, способного совершить любой грех (шаки)! Одним из его первых признаков является совершение злодеяний. Существует три вида злодеяний:

1) Проявление непокорности Аллаху тааля.

2) Помощь совершающим злодеяния.

3) Притеснение и угнетение находящихся в подчинении. Препятствование им в совершении поклонений.

Те, кто совершают эти деяния, отправятся прямиком в Ад.   

Пояснение: Непокорность Аллаху разделяется на два вида:

1) Неисполнение приказов, т.е. фарзов Всевышнего Аллаха. Те, кто не признают фарзы, как обязательные, становятся кафирами. А те, кто признают, но не выполняют их из-за своей лени, т.е. откладывают их исполнение, с мыслями восполнить их потом, по мазхабу Ханафи не считаются кафирами. Однако это является самым большим грехом.  

2) Совершение деяний, запрещенных Всевышним Аллахом, т.е. харамов. Те, кто, зная о необходимости избежания запретных деяний, совершают их, поддавшись желаниям своего нафса, но потом сожалеют об этом, не становятся кафирами. Мусульман, совершающих харам, называют фасиками (непокорными). А тех, кто не совершает харам и выполняет фарзы, называют салих (хороший человек), муттаки (богобоязненный). За избежание харамов воздается намного больше, чем за исполнение фарзов. Неисполнение фарзов намного греховнее совершения харамов. Харамов не так много. Например: убийство человека, сплетничество [заглазное обсуждение], прелюбодеяние, выход женщин и девушек на люди с неприкрытыми головами, руками, ногами, воровство, ложь, употребление алкоголя, азартные игры, ношение золотых и серебрянных изделий запрещено (харам) и мужчинам, и женщинам. Женщинам разрешено носить украшения только дома. Мужчинам дозволяется носить только серебрянные кольца. Кроме серебра, все запрещено.   

Пролетела молодость, как сладкий сон, плачу я!

Этот мир сделал меня меджнуном, жди меня могила моя!

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 29

О ДОСТОИНСТВАХ НАМАЗА ТАРАВИХ

76 – Приучи себя держать пост и в другие месяцы! Расулуллах  (алейхиссалям) сказал: «Тот, кто будет постится каждый месяц по понедельникам и четвергам, тому Всевышний Аллах дарует вознаграждения, как за семьсот лет соблюденного поста».

77 – Если можешь, постись в дни Аййам-и байд. [Это 13-ый, 14-ый и 15-ый дни мусульманских месяцев]. Благословенные сахабы (р...

О СЫН МОЙ! - 76

Является ваджибом быть верным выбранному мазхабу, совершать все свои действия в соответствии со своим мазхабом. Но проявлять таассуб недозволительно. Таассуб – это непринятие и ущемление остальных трех мазхабов. Потому что каждый из четырех мазхабов является правильным, верным. 

[Последователь одного мазхаба относится к мусульманам других трех мазхабов, как к своим братьям. Он не обижает и не огорчает их. Последователи разных мазхабов любят и помогают друг другу. Аллаху т...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37