1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ПРАВИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСЛАМА

ПРАВИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСЛАМА

Искренний ученик никогда и никоим образом не сомневается в словах своего наставника. Тут же принимает его слова, тут же соглашается с ним. Это очень важная особенность. Потому что, нафс человека всегда хочет сказать нет. Заставить нафс согласится, сложнее чем заставить перешагнуть верблюда через ров. Нафс человека полон противоречии. Чтобы вы ему не говорили, его ответом будет - нет. Поэтому не просто так быть таким как Абу Бакр Сыддик.

Знания в Исламе получают двумя способами:

1 – Признавая надежного человека, соглашаясь с его словами. Если он назовет белое черным, значит оно черное. Мы безусловно верим такой выдающейся личности как Имам Раббани. В нас не может быть сомнения в нем. Такие величайшие личности не говорят и запрещают говорить другим ради своего нафса, ради своего положения в обществе. Они пересказывали слова своих наставников. Всегда говорили о своих выдающихся учителей. И ничего другого от них не слышали. Такова была их привязанность к ним.

2 – Через исследования. Такой человек читает книги, смотрит одну, другую книгу, проводит исследования. Кибр [гордыня] состоит из 10-ти частей, 9 из них могут зарождаться в алимах. Поэтому тот, кто много знает, подвержен большой опасности. Если в человеке появится хотя бы капелька гордыни, то ему нужно все начинать все сначала! Это то же самое, что капля мочи, попавшая в сосуд с Замзам оскверняет весь сосуд и эту воду уже невозможно пить. Если человек сам себя не обнулит, то не сможет стать рабом Аллаха и служить ему. «Абдият», т.е., положение, когда человек оказывается рабом Аллаха, это когда он считает себя никем. Такой человек знает свой нафс, все имеющиеся блага, все свои достоинства, воспринимает как аманат данный Всевышним Аллахом. Хвастаться благами, которые принадлежать Аллаху тааля, он не имеет права. В таком случае, Аллаху тааля, как обещал в Священном Коране отберет их у нас и даст суровые наказания. 

Поэтому нам нужно сильно опасаться, Аллаху тааля дает нам большие возможности, дает множество красивых благ. Очень сильно бояться, что с увеличением мирских благ мы забудем свое предназначение, потеряем смиренность, перестанем быть искренними верующими. Потому что дуния - это сети нафса и шайтана. Потому что испытание в виде достатка, намного сложнее испытания нуждой. При нужде не забывают Аллаха. А при достатке, упоминают Всевышнего Аллаха когда вспоминают. А это очень опасное состояние.

Другие статьи в этом разделе

ХУСН-КУБХ

Вопрос: Хусн - красота (хорошее) и Кубх - безобразие (плохое) являются таким по своей сущности, или считаются таковыми по велению Всевышнего Аллаха?

Ответ: ученые общины ахли сунны единогласно сообщили что, приказанное Аллахом считается красивым, хорошим, и запрещенное Аллахом считается плохим. Всевышний, приказывает называть красивым потому что оно красивое, или же оно начинает считаться кра...

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

Вопрос: Может ли человек понять что он умен?

Ответ: Да. Человек может сам это понять. Умным называют того кто понимает что ему выгодно и что ему может навредить. Того кто думает о выгоде этого мира и ахирата, называют умным. А того кто думает только о выгоде этой жизни (пусть даже проживет сто лет) и не думает о вечной будущей жизни называют глупым. Быть умным очень ценно. Приведем три хадис шарифа:

«С...


Москва

1446 год, 28 - Зильхиджа.
2025 год, 24 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:37
Ишрак 4:56
Зауаль карахат 12:16
Зухр 12:48
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:36
Исфирар 20:23
Магриб 21:27
Иштибак 23:52
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -