1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 64

О СЫН МОЙ! - 64

198 – В мазхабе Шафии, условия намаза делятся на два вида: вуджуб (условия, при которых намаз является обязательным), сыххат (условия для принятия намаза). Условий вуджубов намаза в мазхабе Шафии – шесть. Тот, в ком присутствуют эти шесть условий, должен совершать намаз. Это: быть мусульманином, слышать, что намаз был приказан свыше, быть в здравом уме и совершеннолетним, быть чистым от хайза и нифаса, быть слышащим и зрячим. Условий для принятия намаза в Шафии – семь: очищение от скверны [т.е. совершение малого омовения и гусля], очищение от нечистот [т.е. тело, одежда и место совершения намаза должны быть чистыми], сатр-и аврат [т.е. укрытие аврата], обращение к Кибле, знать наступление времени намаза, знать фарзы, муфсиды [т.е. вещи, нарушающие намаз] и избегать муфсидов.      

В мазхабе Шафии существует шесть фарзов малого омовения: Первый - произносить намерение, начиная мыть лицо. Намерение, произнесенное во время мытья рук, рта и носа, недействительно. Второй фарз – мытье рук. Мытье нижней части подбородка и свисающей части бороды в мазхабе Шафии тоже является обязательным. Перебирание редкой бороды и смачивание кожи под ней, так же является фарзом. Перебирание густой бороды является сунной. Третий фарз: мытье рук, включая локти. Грязь под ногтями должна быть вычищена и кожа под ней должна быть намочена. Четвертый фарз: протереть хотя бы малую часть головы. Протирать рукой не обязательно. Какую-то часть головы можно даже побрызгать водой. Протирание ниспадающих волос будет недействительным. Пятый фарз: мытье ног, как в мазхабе Ханафи. Шестой фарз: омовение четырех, указанных выше, частей тела, не нарушая их порядка. Как только нарушается порядок, омовение становится недействительным. Соблюдение последовательности обязательно и в мазхабе Ханбали. В мазхабах Малики и Шафии – сунна.

Моча, выделения (мази, вади) во всех четырех мазхабах нарушают омовение. Прикосновение кожей к открытому участку кожи даже пожилого мужчины, пожилой женщины и, даже если один из них мертв, то по мазхабу Шафии, омовение обоих будет нарушено. Исключение составляют 18-ть женщин, брак с которыми навсегда запрещен. Во всех четырех мазхабах разрешено надевать месты (кожаные носки) в открытом виде и затем обвязывать их шнурками либо чем-нибудь другим, при этом, обязательным условием мазхаба Шафии является полное закрытие со всех сторон так, чтобы ни единой дырочки не оставалось.

В Шафии гусль имеет два фарза: первое – намерение, второе - омовение всего тела. Намерение нужно делать в момент начала мытья. Если намерение было принято раньше, то гусль будет недействительным. Женщина должна расплести косу и смочить волосы. Так как омывание крайней плоти является фарзом, то, по мазхабу Шафии, обрезание является ваджибом.  

В Шафии, все части тела падали: кости, шкура, щетина, крылья, шерсть, считаются нечистотами. В Ханафи, чистыми считаются: кости, когти, клюв, лапы, рога, щетина. В Шафии, все части собаки являются нечистыми. Все виды крови, сукровица, гной относятся к нечистотам. Бесцветная жидкость, пот - чисты. В Ханафи, если бесцветная жидкость выделяется во время болезни, то она считается скверной. Жидкость из волдырей считается чистой, так как не связана с болезнью. Испражнения, моча и рвотная масса человека, животных, мясо которых не разрешено к употреблению и, даже грудного младенца, являются наджасами во всех мазхабах. Это относится к ослу и мулу. В Ханафи, нечистоты птиц считаются более легкими, чем их нечистоты. В Шафии, экскременты и моча животных, разрешенных к употреблению в пищу, так же считаются нечистотами. А в Ханафи, будучи легкими наджасами, моча и экскременты птиц, испражняющихся в воздухе и разрешенных к употреблению, считаются чистыми. В Шафии сперма (мани) человека и животных считаются чистыми. В остальных трех мазхабах мани, мази и вади считаются сквернами. Мази - бесцветная жидкость, выделяющаяся при половом возбуждении. Вади - выделения белого цвета, появляющиеся после мочеиспускания. Рвотная масса не из желудка, в обоих мазхабах считается чистой. Остатки после кафира, фасика, джунуба, животных, мясо которых разрешено к употреблению, и после лошади, считаются чистыми. Кроме свиньи, молоко всех животных, не дозволенных к употреблению, в Ханафи считается чистым. В остальных трех мазхабах относится к нечистотам. Зола и дым, образованные в результате сжигания нечистот, а так же земля, в которую со временем превратились перегнившие нечистоты, в Ханафи являются чистыми. В остальных трех мазхабах не считаются чистыми. Все виды опьяняющих жидкостей, изготовленных из винограда, хурмы и тому подобного, во всех четырех мазхабах являются нечистотами. [Из этого можно сделать вывод, что пиво и спирт относятся к тяжелым нечистотам. Потому что во всех трех мазхабах, кроме Ханафи, все виды нечистот являются тяжелыми. У них нет легких нечистот.]     

 [Вода «Ма-и мустамаль», использованная в малом или полном омовении, в трех мазхабах считается только чистой. Но очищающей не является. В мазхабе Малики эта вода считается и чистой, и очищающей. (Мизан).]

«В мазхабе Малики говорится, что очищение от скверны для совершающего намаз, является не фарзом или ваджибом, а сунной. Если очищение не было произведено из-за отсутствия возможности или по забывчивости, то согласно обоим решениям, намаз считается действительным. Если человек совершил намаз, не зная о наличии наджасы, или же зная, но не придавая этому значения, то согласно первому решению, его намаз не будет принят, а по второму – принят. В остальных трех мазхабах необходимо (фарз) произвести очищение.»

Учитывая, что очищение одежды от мочи кошек и мышей затруднительно, в мазхабе Ханафи были прощены загрязнения, площадью более дирхама. Простительны и пятна на одежде, оставленные мухой, слетевшей с нечистот. Брызги воды, попавшие на одежду человека, омывающего тело покойного, и уличная грязь, смешанная с нечистотами, и легкие нечистоты, испачкавшие, менее, чем на четверть, одежду или тело человека, были прощены. В случаях, когда нечистоты попадают в какую-либо жидкость, во внимание не берется, к легким видам они относятся либо к тяжелым. Жидкость сразу же становится наджасой.

В мазхабе Шафии, малое количество нечистот, которые даже невидимы глазу, а так же малое количество пара, образованного в результате воздействия огня на нечистоты, и большое количество, образованного не под воздействием огня, простительны. Остатки нечистот после очищения камнем не препятствуют намазу. Брызги уличной грязи в перемешку с нечистотами, попавшие на одежду и тело, черви во фруктах, овощах, сыре, а также вещества в овечьем желудке, используемые для изготовления сыра, жидкости-нечистоты, используемые в лекарствах и парфюмерии для улучшения запахов, простительны. Экскременты мух, испражнения рыб в водоеме, слюна, выделяющаяся изо рта спящего человека, небольшое количество экскрементов мышей в водоеме для омовения, нечистоты, попавшие на пластырь, наложенный на нечистую рану, нечистоты, попавшие со рта ребенка на грудь матери, вода, в которой находилось тело мертвого животного, без признаков вытекания крови, лекарство, смешавшееся с кровью, выступившей в месте прокола иглой [и на игле шприца], небольшое количество крови из носа, ушей, глаз, а так же, испачкавшая одежду, даже в больших количествах, кровь из гнойника, угрей или же раны, появившаяся без выдавливания самим человеком и не распространившаяся по участку тела, если было выдавлено, то в малых количествах, большое количество крови при кровопускании (хиджама) и проколе иглой, в мазхабе Шафии простительны.

[По мазхабу Шафии, обладатель извинительного состояния, при каждом наступлении времени намаза, сначала должен сделать истинджу, затем вставить вату либо перевязать тканью, чтобы остановить мочу, затем сразу же совершить омовение и исполнить намаз. Если во время совершения намаза моча просочится через вату, то намаз не нарушится. Совершая малое омовение, делается намерение: «Совершаю омовение для намаза». После окончания времени намаза, нужно будет сделать снова истинджу и омовение. В Шафии, кровотечение, появившееся у девочки младше девяти лет и кровотечения у взрослых женщин,  длящиеся менее 24-х часов и более 15-и дней, называются кровью «Истихаза»]

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 55

О ПРИЕМЕ ПИЩИ

169 – Мытье рук перед едой является сунной. Посланник Аллаха (алейхиссалям) во время еды садился на, подвернутую под себя, левую ногу, держа правое колено прямо. Дозволяется сидеть вокруг стола на стульях. Сунной является произносить Бисмилляхи перед едой. Когда у пророка  (алейхиссалям) спросили о правилах приема пищи, он ответил: «Мы рабы и должны есть как рабы.»

Четыре фарза п...

О СЫН МОЙ! - 28

О ДОСТОИНСТВАХ НАМАЗА ТАРАВИХ

72 – О значении совершения намаза таравих спросили у предводителя мусульман хазрата Али (радиаллаху тааля анх). Его ответ был таковым: «Каждый, кто в первую ночь Священного месяца Рамазан, совершит намаз таравих, тому Всевышний Аллах [приняв его покаяния] простит все его грехи. За прочитанную во второй день молитву таравих, простятся грехи его родителей. Если он прочитает на третий день, ангелы ему скажут: &la...


Москва

1445 год, 15 - Шаууаль.
2024 год, 24 - Апрель.
Имсак 1:38
Фаджр 2:11
Восход 4:52
Ишрак 6:01
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:43
Аср 17:46
Исфирар 19:10
Магриб 20:06
Иштибак 21:28
Иша’а 22:49
Иша’а-и Сани 23:23