1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ОДЕЖДА ЧЕРНОГО ЦВЕТА

ОДЕЖДА ЧЕРНОГО ЦВЕТА

Вопрос: Мать всех мусульман Умму Саляма передала: «Когда был ниспослан аят о тасаттуре (хиджабе), то черные покрывала на головах женщин ансаров выглядели так, будто на их головы сели вороны». Можно ли сделать вывод что черная одежда для женщин становится фарзом?

Ответ: Ни в коем случае нельзя делать такие выводы. Здесь говорится только о головном уборе черного цвета. Если бы покрывало было белым или зеленым, то носить белое или зеленое не стало бы фарзом. И сам пророк носил одежды разных цветов. Одежда которую он носил не становится обязательным.

Дыхья Кальби (радиаллаху анх) передает: В руки Расулуллаха (алейхиссалям) попала белая ткань. Он мне дал отрез этой ткани и сказал: «Раздели на два куска, из одной сшей себе рубаху а вторую дай жене, пусть сошьет себе накидку». [Абу Давуд]

По этому хадису нельзя сказать что для женщин и мужчин, белая одежда является фарзом. Потому что в книге «Дурр-уль-мунтака» сказано следующее:

Женщине обязательна одежда которая скрывает очертания фигуры и не показывает цвет кожи. Наша религия предписала укрываться, но не указала определенный крой одежды или цвет ткани.

Пусть и женщины и мужчины могут носить любые одежды, но для мужчин носить красные и желтые одежды, танзихан макрух. Носить зеленое, сунна. Носить белое и черное, мустахаб. Антари, рубаха Расулуллаха (алейхиссалям), было из белой хлопковой бязи. В день взятия Мекки, его головной убор и чапан, были из черной ткани. [Ибн Абидин]

Вопрос: Могут ли мужчины носить одежды желтого и красного цветов?

Ответ: Пусть мужчинам и разрешается носить одежды любых цветов, но передается что носить одежду красного и желтого цветов - танзихан макрух. Ношение шапки, тюбетейки красного или желтого цветов, по единогласному мнению не является макрухом. В шархе к книге «Шир′ат-уль-ислам», пишется что обувь посланника Аллаха была черного цвета.

Другие статьи в этом разделе

ПЛОХОЙ ХАРАКТЕР, ПОХОЖИЙ НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

    5 – Существует плохой характер, который можно принять за справедливость. Он похож на плохой характер, который походит на целомудрие. Плохие люди, у которых нет понятия о справедливости, везде где бывают, выкрикивают лозунги о справедливости. Ведут разговоры о справедливости. Пишут о справедливости. А бывает и того хуже, иногда такие люди занимают такие посты, где выносятся решения о справедливости. Ради показухи находятся в компаний с действительно справедливыми людьм...

ИСТИННОЕ РАБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЗНАНИЯ ПРАВ АЛЛАХУ ТААЛЯ

Культура адаба и назаката – 5

Во главе адаба по отношению к Всевышнему Аллаху находится уверование в Него так, как Он имеет на это право, после этого относится с почтением ко всем Его приказам и запретам, никогда не восставать против Него. Уважать и почитать Его свойства без каких-либо изъянов. Таковым должно быть настоящее рабство. В хадисе кудси Аллаху тааля сказал: «Я был тайным сокровищем, захотел чтобы Меня у...


Москва

1447 год, 23 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 15 - Сентябрь.
Имсак 3:25
Фаджр 3:50
Восход 5:51
Ишрак 6:58
Зауаль карахат 12:09
Зухр 12:40
Аср-и Аууаль 16:03
Аср 16:55
Исфирар 18:05
Магриб 18:58
Иштибак 20:08
Иша’а 21:05
Иша’а-и Сани 21:22