1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СУПРУЖЕСКАЯ РЕВНОСТЬ

СУПРУЖЕСКАЯ РЕВНОСТЬ

Вопрос: Существуют ли нормы в ревности проявляемые супругами?

Ответ: В некоторых кругах, ревность (гайрат) пытаются выдать как нечто постыдное, устаревшее. Проявление гайрата, т.е. ревности, ради сохранения чести в пределах религиозно-правовых норм Ислама, это предписание нашей веры.   

«Нет более ревностного чем Всевышний Аллах и поэтому был запрещен фухш [безнравственность]». [Бухари]

«Рвение возникающее для сохранения чести, от имана, одновременное пребывание женщины и мужчины в одном месте для развлечения, говорит о лицемерии». [Дейлеми]

Не ревнующего своих женщин, называют ДАЮС. Про даюсов в хадисах  пророка сказано:

«Аллаху тааля, создав Рай, сказал: В тебя не войдет скупой, а даюс даже не почувствует твоего запаха». [Дейлеми]

«Вход в Рай запретен для пьющего алкоголь, восстающего против родителей и даюса». [Дейлеми]

Если у совершившего эти большие грехи есть самое малое количество веры, то он, пройдя через наказания, войдет в Рай. Но так как грехи ведут человека к неверию, то последовательное их совершение, открывают дорогу большим бедам. Отказаться от греха лучше в любой стадии. Надо как можно быстрей остановиться и раскаяться. Раскаявшийся станет таким чистым, как словно бы вовсе не совершал грех. Ревность женщиной своего мужа, это нормально. Но ревность не должна покидать пределы норм Ислама. В этом хадисе шарифе: «Аллаху тааля возложил женщинам ревность, а мужчинам джихад. Женщина которая проявит терпение последовав этому предписанию, получит такой же саваб который дают шахиду» указывается на проявление сабра женщинами. Если женщина будет ревновать но вместе с этим также и стерпит это, то эта огромная самоотверженность и оценивается как джихад мужчины.    

Вопрос: В чем разница между проявлением гайрата и хаседом [зависть] возникшей в результате ревности?

Ответ: Хасед - значит завидовать, недолюбливать. Т.е., быть недовольным от тех благ, который дан человеку Всевышним Аллахом, хотеть чтобы они исчезли. А если таких мыслей нет, но есть желание обрести и себе подобных благ, это не хасед. Это называют Гипта, желание. Гипта, зависть без зла, хорошее качество. Завидовать благочестивому человеку который проявляет усердие при выполнении фарзов и неисполнении харамов, является ваджибом. Гипта к мирским благам - танзихан макрух. А когда желают чтобы какой-либо другой человек лишился чего-то вредного и плохого, то это будет гайратом. Того кто проявляет гайрат, называют гаюром. Гайрат – нежелание чтобы право которое имеешь у одного, тот делил с кем-то третьим.

В хадис шарифах говорится:

«Мумин ревнив, но Аллаху тааля более ревнив». [Муслим]

«Ревность к чести, говорит об имане». [Дейлеми]

Гайрат Всевышнего Аллаха в Его недовольстве плохими поступками своего раба.

Гайрат человека по отношению к Всевышнему Аллаху, заключается в несовершении запретных деянии.

Одно слово пророка Юсуфа: «Произнеси мое имя при правителе!» стало причиной что Аллаху тааля проявил гайрат и Юсуф (алейхиссалям) на долгие годы оказался в заточении. Чрезмерная, сильная радость Ибрахима (алейхиссалям) по поводу рождения сына Исмаила, стало причиной того, что Аллаху тааля проявил гайрат и приказал принести сына в жертву. Сильная любовь Аллаху тааля к своим друзьям, становилась причиной проявления к ним гайрата.

Другие статьи в этом разделе

ПРО ПСЕВДОНИМЫ

Вопрос: Будет ли считаться грехом, придумывать кому-либо псевдоним и звать по нему?

Ответ: Псевдонимы могут использоваться как для возвышения человека, так и для унижения, насмешки или выражения уважения. Если псевдоним обижает человека или ему не нравится, то называть его так будет грехом. А если этот псевдоним используется за его спиной, то это уже будет гайбат (порицательн...

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ

Вопрос: Очень часто прощаю. Меня даже считают ненормальным из-за этого. Хорошо ли быть таким кротким и прощающим?

Ответ: Простить значит не забирать то, на что имеешь право и оставить у человека. Аллаху тааля прощающий, любит прощающих. В 199-ом аяте суры Араф сказано: «Прощай людям, суди по справедливости и удаляйся от невежд».


Москва

1447 год, 26 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 18 - Сентябрь.
Имсак 3:33
Фаджр 3:58
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 15:58
Аср 16:49
Исфирар 17:57
Магриб 18:50
Иштибак 20:00
Иша’а 20:55
Иша’а-и Сани 21:12