1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 75

О СЫН МОЙ! - 75

217 – Большой исламский ученый Ибн Абидин (рахимахуллаху тааля), в книге фетв «Укуд-уд-даррийа» говорит:

 «Если, завещанная или подаренная мечети, свеча выгорела больше, чем наполовину, то остаток свечи могут забрать к себе домой имам или муэдзин, если так принято в данной местности.»

Если человек пообещает кому-либо отдать определенную часть своего будущего урожая, то ему необязательно выполнять свое обещание. Но лучше отдать обещанное. Нахождение с чужой женщиной наедине, называется «Халват» и это харам. Но если женщина, являющаяся должницей, сбежала, то мужчине разрешается зайти к ней в дом вслед за ней и забрать долг. Так же, мужчине разрешается оставаться наедине с пожилой женщиной и если между мужчиной и женщиной есть занавес.

Мужчине разрешено без вожделения смотреть на головы, руки и ноги тех женщин, брак с которыми запрещен навсегда. Например, это могут быть мать жены и ее бабушки, родные тети и тети родителей по отцовской и по материнской линиям. Молочные родственники приравниваются к кровным родственникам. [Друг для ахирата не является таким родственником.]

Продавать, покупать и брать в аренду инструменты для музыки и танцев, нанимать музыкантов, певцов, женщин, занимающихся прелюбодеянием, не дозволяется.  

Навешивание покрывал, тюрбанов, возведение мавзолеев на могилах праведников разрешено, потому что это воспитывает невежд, беспечных. Благословенные души праведников всегда наготове в своих могилах. Те, кто на их могилах ведут себя почтительно и уважительно, получают файз и баракат, излучаемые их душами. [Возведение мавзолеев, надгробий, навешивание покрывал, тюрбанов на могилах делается не для мертвых. Это нужно живым, чтобы они получали файз, пользу. Как видим, все это делается не для мертвых, а для живых.]

О том, что мольбы живых способны принести пользу усопшим, единогласно сообщено учеными. Учеными трех мазхабов было возвещено о том, что если прочитать Коран, а причитающиеся вознаграждения посвятить душам умерших, то это принесет им пользу.

Недозволительно в праздничные ночи зажигать большое количество фонарей на минаретах. Исполнять песни, воспевающие женскую красоту и другие запретные вещи - харам.

Имея соответствующие доводы, алиму, [с целью служения религии], дозволяется поменять мазхаб. Джахилю (невежде), подражать другому мазхабу, с целью достижения земных благ и удовлетворения своих плотских желаний, не допустимо, макрух. Поступать так алиму – харам. Если человеку сложно изучить условия своего мазхаба, то ему нужно (ваджиб) перейти в тот мазхаб, положения которого ему легче усвоить. Ибо лучше изучить положения по фикху одного из четырех мазхабов, чем оставаться невеждой.  Людям, от которых исходят неприятные запахи, в связи с употребленной пищей, а так же тем, чьи тела, одеяния, раны источают неприятные запахи, входить в мечети и присутствовать на собраниях не разрешается. Сжигать живьем вшей, скорпионов и любых других насекомых и животных не дозволяется. Дрова, если предполагается, что в них могут находиться муравьи, жечь допускается [только после встряхивания]. Бешенную собаку и других опасных животных разрешается убивать, не подвергая мучениям. Сжигать допустимо только если нет другого выхода. Убивать безвредных животных – макрух.

Если есть предположение, что человек прислушается к сказанным словам, то делать амр-и маруф является ваджибом. Это долг раба божьего.

В благородном хадисе сказано: «Отличайтесь от мушриков, удлиняя бороду и укорачивая усы!» Слова и наставления человека, выглядящего опрятно, будут действенными и эффективными. Быть таким является сунной. Поэтому ношение коротких усов является сунной. [Ибн Абидин (рахима-хуллаху тааля), в книге «Редд-уль мухтар», в разделе о макрухах поста говорит: «В хадисе сказано: “Удлиняйте бороды!” Этот приказ означает, что укорачивать бороду больше, чем на длину сжатого кулака или сбривать ее полностью, нельзя. Удлинять бороду на ширину четырех пальцев - сунна. Отрезать то, что длиннее этого тоже является сунной. Ни один ученый не давал разрешения носить бороду короче длины сжатого кулака. Необходимая длина измеряется путем захватывания подбородка с бородой в кулак, начиная от края нижней губы. Сбривание бороды будет считаться подражанием иудеям и огнепоклонникам.» В разделе о макрухах намаза сказано, что подражать кафирам в их плохих делах - макрух. Сбривать бороду, желая идти в ногу со временем, - макрух. Избавляться от бороды, чтобы походить на женщину – харам.  При наличии уважительной причины, сбривать бороду разрешается. Иногда приходится сбривать бороду, чтобы не становиться причиной смуты. Носить бороду короче четырех пальцев и думать, что это соответствует сунне – нововведение. Совершать нововведения (бид’ат) – харам и большой грех. Отрастить такую короткую бороду до длины в сжатый кулак -  ваджиб.]        

Все предки пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) до самого Адама (алейхиссалям) были муминами. Ученый мазхаба Малики, Абу Бакр Араби (рахима-хуллаху тааля) сказал: «Проклят тот, кто говорит, что благородный отец пророка (алейхиссалям) в Аду.» Это не вопрос вероучения. Это не имеет никакого отношения к душе. Недопустимо говорить вещи, огорчающие пророка (саллаллаху алейхи уасаллям).   

В случае, когда нет муджтахида, разрешается следовать фетвам уже умершего муджтахида. Если что-либо, содержащее личную выгоду, не указано как харам, то оно является мубахом (разрешенным). Пить и есть вредную пищу – харам. Если неизвестно о вреде либо пользе той или иной вещи, то эта вещь является халялем. Поэтому табакокурение нельзя называть харамом. К тому же, с точки зрения религии, это не считается нововведением. Это нововведение в обычаях. Если табакокурение причиняет кому-то вред, то харамом является употребление табака в том количестве, которое способно навредить именно этому человеку.

В иудаизме верят, что некоторые вещи, к примеру, какой-либо предмет, определенное время суток, место, способны принести несчастье. В Исламе нет места суеверию. Делать что-либо, что, по мнению невежд, является сунной или ваджибом - макрух.  

В своих действиях, простой необразованный народ должен руководствоваться книгами по фикху. Им не разрешается выносить решения из Корана и хадисов. Если встречается какой-либо аят или хадис-и шариф, не соответствующий книгам по фикху, нужно понимать, что он относится к разряду мансух или же по ним совершен тавиль или марджух. Поэтому, если какое-либо одно слово Имам-и Азама Абу Ханифы (рахимахуллаху тааля) не соответствует тому или иному хадису, то недопустимо говорить, что он не знал этого хадиса. Потому что нужно говорить: «Он слышал этот хадис, но не поверил в его достоверность или же понял, что хадис нуждается в тавиле». [Эти строки написаны и в книге «Барика», на стр. 94. Они показывают, что ваххабиты, последователи Сайида Кутба и безмазхабники, вроде сектантов из Таблиг Джамаата, не правы и, что они следуют по ошибочному пути.]

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 23

ОБ АЗАНЕ

64 – О сын! Посланник Аллаха сказал: «Когда читается азан, читай следующее дуа: «Уа ана ашхаду ан ля иляха иллаллаху уахдаху ля шярикалях уа ахшхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулух уа радиту биллахи раббан уа бил ислами динан уа би Мухаммадин саллаллаху алейхи уа салляма расулан набийя». Тот, кто услышав азан, читаемый в соответстви...

О СЫН МОЙ! - 9

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА

20 – Посланник Аллаха (алейхисалати уассалям) сказал:

«Не превращайте свой дом в церковь! Украшайте его намазом!» В другом благословенном хадисе сказано: «Намаз в моей мечети (в Медине) в тысячу раз благостнее намаза, совершенного в другой мечети». Так же...


Москва

1446 год, 23 - Рамазан.
2025 год, 23 - Март.
Имсак 3:51
Фаджр 4:16
Восход 6:13
Ишрак 7:20
Зауаль карахат 12:20
Зухр 12:52
Аср-и Аууаль 16:09
Аср 17:00
Исфирар 18:07
Магриб 19:01
Иштибак 20:11
Иша’а 21:06
Иша’а-и Сани 21:23