1. Главная >
  2. Ислам >
  3. Часто задаваемые вопросы >
  4. КЛЮЧИ РАЯ

КЛЮЧИ РАЯ

Вопрос: Что является ключами от Рая?

Ответ:

Их много. Первые – это вера и намаз. В нескольких хадисах сказано:

«Дуа - ключи милости; омовение - ключи намаза; а намаз - ключи Рая». (Дейлеми)

«Ключи Рая - намаз». (Дейлеми, Дарими)

«Ля иляха иляллах - ключи от Рая». (И. Ахмед)

«Сабля – ключи Рая». (И. Асакир)

«Ключи от Рая – Ля иляха иляллах вахдаху ля шарикалях».

«У всего есть свои ключи. Ключами от Рая являются любовь к бедным». (Ибн Лал, И. Суюти)

У восьми Раев, есть восемь ворот и восемь ключей. Первое, вера муминов совершающих пятикратный намаз. Второе, Бисмилляхи шариф. Остальные шесть, в суре аль-Фатиха. (Ислам ахлакы)

В суре Фатиха есть 6 аятов. В каждом намазе читаем Фатиху. Когда мусульманин встает на намаз, то открываются восемь ворот Рая. В каждом ракате намаза произносим Бисмилляхи. Бисмилляхи, тоже являются ключами. Остальные шесть, скрыты в суре аль-Фатиха. В каждом ракате каждого намаза, есть Фатиха шариф (благородный). Когда мусульманин встает на намаз, то перед ним открываются восемь ворот восьми видов Рая. Подумать что в Рай возможно войти не совершая намаз, не разумно.

Вопрос: Говорят: «Ключи Рая не поклонения, а вера». Но в книге «Ислам ахлакы» приведен хадис, «Ключи Рая - намаз». А также в благородных  хадисах сказано: «Любовь к беднякам – ключи от Рая», «Сабля – ключи от Рая». Если совершение намаза и любовь к беднякам это поклонения, то правильно ли говорить, «Вера – ключи Рая»?

Ответ:

В нашей религий есть одно правило. В положениях сказанных без всяких условии, существуют некоторые условия. Сами хадисы без толкования, становятся причиной заблуждения. Хадис шарифы «Ля иляха илаллях, ключи Рая», «Ключи Рая – Ля иляха илаллах вахдаху ля шарика-лях», указывают на то, что «Иман» является ключем Рая.

Название книги «Мифтах-уль-Джанна» (Мизраклы ильмихал), переводится как «Ключи от Рая». В книге есть информация об имане и амале. Если в Рай можно войти имея только иман (вера), то с одним только амалем (деяниями) в Рай не войти. Иман без амаля, действителен, но амаль без имана, нет. Наш пророк сказал: «Никто не войдет в Рай благодаря своим поклонениям!» Человек с верой, мало у него или много поклонении, войдет в Рай только по ихсану (доброте) и лутфу   (благосклонности и снисхождению) Всевышнего Аллаха.

Обязательным условием достижения ихсана и лутфа, является наличие имана. Чтобы уметь защитить иман, есть необходимость в ибадате (поклонениях). Человеку не совершающему поклонения, очень тяжело  защититьсвою веру. Потому что харамы тянут человека к куфру (неверие). Для защиты имана, очень необходим намаз. Не совершение намаза, один из больших грехов. И поэтому нашим пророком было сказано: «Намаз- ключи от Рая». А «Сабля – ключи от Рая», указывает на обязательность борьбы, амри маруфа (призыва к хорошему, доброму) для защиты имана. Не любить бедняка за его бедность, указывает на высокомерие. Место высокомерия – Ад. Шайтан возгордился и стал кафиром. Мушрики не уверовали из-за своего высокомерия. Высокомерие препятствует, мешает любому добру.

Намаз, скромность (не высокомерие) и джихад, о которых сказано выше, пусть и имеют отношение к деяниям, но так как могут повлиять на веру и также могут привести веру к опасности и сделать кафиром, про них было сказано как о Ключах от Рая.

Другие статьи в этом разделе

РАЗУМ ПОНИМАЕТ МНОГОЕ, НО НЕ ПОНИМАЕТ ВСЕ

Величайший педагог, психолог и социолог Имам Газали (рахметуллахи алейх) сказал: ''То что понимается Акылом (разумом), выше того что могут воспринять органы чувств и разум может указать на их ошибки, и точно также как органы чувств не понимают того что понимает разум, так и разум, не сумеет познать и уяснить того что происходит на уровне мышления пророков. Нет другого выхода кроме как поверить.''

Есть множество терминов про разум. Ниже приведем краткую информацию о р...

ЧТО ТАКОЕ ЗУХД? КТО ТАКОЙ ЗАХИД?

Вопрос: Говорят: Аллаху тааля любит обладателей зухда. Что такое зухд?

Ответ: отказ от многого из дозволенного, отказ от большинства мубахов дабы не впасть в мнительность и боязнь полюбить этот мир, называют – зухд. Обладателя этого состояния называют – захид. Различают три вида зухда:

1) – Зухд невежды, когда избегают харамов.

2) – Зухд алимов, когда отказываются от многого из дозволенного.

...


Москва

1442 год, 15 - Рабиульахир.
2020 год, 30 - Ноябрь.
Имсак 5:54
Фаджр 6:17
Восход 8:25
Ишрак 9:48
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:34
Аср-и Аууаль 14:02
Аср 14:29
Исфирар 15:02
Магриб 16:12
Иштибак 17:34
Иша’а 18:28
Иша’а-и Сани 18:42