1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. МУСУЛЬМАНИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБР КО ВСЕМ

МУСУЛЬМАНИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБР КО ВСЕМ

Ислам предписывает доброе отношение ко всем людям и даже к животным. Досточтимый Имам Раббани в одном из писем своему ученику, говорит:

′′Если рабу Аллаха выпала такая доля как совершать полезные, хорошие дела, принести пользу и встать на защиту большого количества людей, то это для него огромное добро! Аллаху тааля назвал своих рабов теми, кто находятся на Его попечении и из-за того что является очень милосердным, то взял на себя обеспечение нафака и ризка каждого из них. И если Аллаху тааля выбрал кого-то из своих рабов доставляющим нафака и воспитателем, чтобы остальные рабы могли спокойно существовать и развиваться, то дал этому рабу очень большое добро. Если тот, кто получил такое добро знает как быть признательным Аллаху тааля, значит он очень везучий, очень счастливый человек. Понять значимость этого, быть признательным, понимать что это счастье и честь служить подопечным Всевышнего Аллаха и радоваться тому что воспитывает рабов Аллаха, требует ума′′.

На протяжении веков, все ученые и праведники, всегда говорили об этом: относитесь к людям ровно так, как бы вы хотели чтобы к вам относился Аллаху тааля. Не считайте сделанное добро. Делайте добро без счета. Щедр не тот кто дает а тот кто рад отдавая. Все плохое происходит из-за мелочных ссор и перебранок между людьми. Все хорошее берет свое начало когда дают. За добро ко всем, за данный долг и садака, дается много саваба. А добро сделанное родственникам, еще лучше.

Некая женщина спросила пророка, «Моя помощь бедному мужу может быть садака? На это пророк ответил: Есть два вида саваба, одно садака а второе сыла-и рахим (поддержка родственных отношении)»

Зарабатывать средства чтобы помогать людям, намного лучше чем совершать нафиля поклонения. В хадис шарифе переданном Абдуллах бин Масудом было сказано: «Уместна зависть человеку получившему одну из двух вещей. Одно из них, знания данные Всевышним Аллахом. А он в свою очередь, каждое свое действие исполняет согласно этим знаниям. Второе, когда Аллаху тааля дает одному человеку большое богатство. А он расходует их так, чтобы доволен был Аллах, так, как понравится Аллаху тааля».

Богатство - добро данное Всевышним Аллахом. Дуния и ахират, можно упорядочить и устроить имея на руках средства. Савабы за хадж и священную борьбу, можно получить имея на то деньги. Деньги защитят человека от попадания в зависимость от другого. Отдать садака, на помощь бедным, постройку мечети, школ, больниц, колодцев, мостов, служение людям, все это делается посредством денег. В Исламе говорится: «Лучший из людей, тот кто очень полезен для них». В одном из хадисов сказано:

«Аллаху тааля дал некоторым очень много благ. Создал эти блага чтобы они стали полезны для всех. Если эти блага раздаются, то они не уменьшатся, если не будут отдаваться, то у него отберут и отдадут другим». (Табарани)

Другие статьи в этом разделе

ЩЕДРОСТЬ

Вопрос: В чем добродетель щедрости?

Ответ: Немного поклонений совершенных щедрым выше огромного количества поклонений скупого, также щедрый невежда выше скупого ученого. В хадис шарифе сказано:

«Аллаху тааля, в отличий от скупого который денно и нощно совершает поклонения, намного больше любит щедрого». (Тирмизи...

О ВАЖНОСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Любимый нами пророк сказал: «Без всякого сомнения то что мы существуем, наше имущество, достояние, наши жены и дети, это бесчисленные блага Аллаху тааля, это полезная и  благая доброта данная Им.»

Будь то мусульманин, будь то кафир, где бы то ни было, чье бы то ни было, запрещено покушаться на чье либо имущество, жизнь, честь, достоинство. Туристы другой веры, так же как и мусульмане вправе пользоваться всеми свободами и правами наравн...


Москва

1446 год, 20 - Зильхиджа.
2025 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -