1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 5

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 5

- 2 -

ВЕРА И ИСЛАM

В этой книге «Итикаднама» будет разъяснен один из благословенных хадисов Пророка (алейхиссалям), в котором сообщается об Имане и Исламе. Я надеюсь, что благодать этого благословенного хадиса укрепит веру мусульман и, тем самым, поможет им обрести благополучие и счастье, а также станет причиной спасения многогрешного Халида (куддиса сиррух).  Mоя прекрасная вера во Всевышнего Аллаха, не нуждающегося ни в чем, милостивого, великодушного и милосердного к Своим рабам такова, чтобы Он простил неуместные слова и принял, далекие от совершенства, поклонения бедного Халида, не имеющего огромного состояния и измученного сердцем! И осчастливит, защитив его от зла лживого и обманчивого шайтана, и убережет от веры в ложные слова врагов Ислама! Милосерднейший из милосердных и самый щедрый из всех, кто дарует, только Аллаху тааля.    

Ученые Ислама утверждают, что мукалляфы, т.е., достигшие совершеннолетия и обладающие разумом все мусульмане и мусульманки, должны знать и верить в сыфат-и затия (атрибуты сущности) и сыфат-и субутия (атрибуты действия) Аллаху тааля. Это первая обязанность каждого мусульманина. Незнание не является уважительной причиной. Незнание – это грех. Целью написания этой книги Халидом бин Ахмедом Багдади[i] является отнюдь не желание показать свое превосходство над другими, не торговля знаниями и стремление прославиться, а желание оставить память и стремление служить мусульманам. Пусть Всевышний Аллах Своим могуществом и с помощью благословенной души Своего Посланника (алейхиссалям) дарует спасение этому беспомощному Халиду  и всем мусульманам! Амин.

[Сыфат-и затия (атрибутов сущности) у Аллаху тааля шесть: Вуджуд, Кидам, Бека, Вахданият, Мухалифатун лиль-хавадис и Кияму-би нафсихи. Вуджуд – существование Аллаха. Кидам - изначальность, предвечность. Бека – существование Аллаха вечно, бесконечно. Вахданият – Аллах Один, нет у Него ни подобия, ни сотоварища. Mухалифатун лиль-хавадис – Аллах ни в чем не похож ни на одно земное создание. Кияму-бинафсихи – Аллах существует Сам по Себе и для вечного существования Он ни в чем и ни в ком не нуждается. Ни одно земное создание не обладает ни одним из этих шести атрибутов и, ни с какой точки зрения, не имеет с ними никакой связи и отношения. Некоторые ученые утверждают, что атрибутов сущности Аллаху тааля - пять, так как считают, что Вахданият и Мухалифатун лиль-хавадис имеют одинаковые значения.] 

Все, кроме Всевышнего Аллаха, называется «Ма-сива» или «Алем» (Мир). Ныне это называется Природой. Ни одного из миров не существовало. Все сотворено Всевышним Аллахом. Все миры являются мумкинами (возможными) и хадисами (сотворенными позже), т.е. могут возникать из небытия и так же вновь исчезать. И миры были сотворены из небытия. Об этом сообщает хадиси шариф: «Был лишь Всевышний Аллах. Ничего иного не было».  

 Второе свидетельство, доказывающее, что мир является тем что создано позже, это его непрерывное разрушительное изменение. В мире все изменяется. Никогда не изменяется только изначальное и предвечное. Сущность и атрибуты Аллаху тааля именно таковы. Они никогда не изменяются. [В то время как в окружающем мире, при физических явлениях могут изменяться физические свойства веществ. При химических реакциях происходит изменение состава и строения веществ. Mы видим как одни вещества превращаются в другие. Сегодня, в недавно обнаруженных атомных изменениях и ядерных реакциях, вещества, элементы тоже перестают существовать, превращаясь в энергию.] Подобные изменения в окружающем мире, преобразования одних веществ в другие не могут исходить из бесконечности. У них должно быть начало, они должны быть образованы из, первично сотворенных, веществ и элементов.

Еще одно доказательство того, что мир является мумкином, т.е. может возникать из небытия, это то, что мир является хадисом. Т.е все сущее возникло из ничего. [Вуджуд означает существование. Существует три вида вуджуда: первый – Ваджиб-уль-вуджуд, т.е. вуджуд, существование которого необходимо. Он есть всегда. Он не подвержен исчезновению ни до, ни после. Ваджиб-уль-вуджудом является только Всевышний Аллах. Второй вид – Мумтани-уль-вуджуд, т.е. то, существование чего невозможно. Это относится к Шерик-и бари. Т.е. у Всевышнего Аллаха не может быть сотоварища и не может быть другого божества, кроме Аллаху тааля. Третий - Мумкин-уль-вуджуд, т.е. может существовать, а может и не существовать. Это относится ко всем мирам, созданиям. Антоним слова вуджуд – адем. Адем означает отсутствие, небытие. До сотворения, миры, т.е. все сущее, находилось в адеме. Ничего не было.]

 

[i] Халид Багдади умер в Сирии в 1242 [м. 1826] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 26

Когда в каком-то одном вопросе у четырех мазхабов имеются различные решения, верным является решение только одного из мазхабов. Те, кто придерживаются этого верного решения, получат два вознаграждения, а придерживающиеся неверного решения – одно вознаграждение. Милость в существовании мазхабов заключается в том, что можно оставить один мазхаб и следовать решению другого мазхаба. Однако, за исключением четырех мазхабов, подражать мазхабам ахли сунны и сподвижникам запрещено. Потому что и...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 8

– 3 –

УСЛОВИЯ ИСЛАМА 

3 – Третье из пяти условий Ислама - «Выплата закята из своего имущества». Значение слова «закят» в словаре: очищение, восхваление, достижение прекрасного состояния. В Исламе слово «закят» означает выплату определенной доли с закятного имущества, достигшего размера нисаба, тем категор...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37