1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 9

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 9

– 4 –

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Этот человек снова спросил: «О Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям)! Расскажи мне, что такое вера?» Джабраил (алейхиссалям), после получения удовлетворительного ответа на вопрос, что такое Ислам, пожелал, чтобы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) объяснил, в чем заключается истинность и суть веры. Словарное значение слова «вера»: признавать кого-либо правдивым и верить ему. Значение слова «вера» в Исламе следующее: признавать, верить и говорить с твердой уверенностью, что Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) является пророком и посланником, избранным Всевышним Аллахом, кратким его сообщениям от имени Аллаху тааля верить кратко, а сообщениям, раскрытым более обширно, верить в полной мере, а также по мере сил произносить калима-и шахад. Верить в Аллаху тааля и Его могущественные свойства нужно так же искренне и твердо, как верим в то, что огонь обжигает, а укус змеи убивает. Нужно стремиться к Его одобрению и милости, избегать Его гнева и кары и стойко носить эту веру глубоко в сердце.

Вера и Ислам, о которых нам сообщил Мухаммед (алейхиссалям) - едины. В обоих случаях нужно верить в смысл калима-и шахадата. Несмотря на то, что оба этих слова отличаются в общем и в частном смысле и имеют разные лексические значения, однако с точки зрения Ислама они означают одно и то же.

Вера – это что-то одно или это совокупность нескольких вещей? Если совокупность, то из скольких частей она состоит? Являются ли деяния и поклонения частью веры? Говоря: «У меня есть вера», можно ли добавить «Иншаллах»? Может ли вера уменьшаться либо увеличиваться? Иман - это создание? Зависит ли уверование от воли самого человека? Или же мусульман вынудили уверовать? Если под верой скрывается насилие и принуждение, то почему было приказано всем уверовать? Если останавливаться отдельно на каждом из этих вопросов, то это займет очень много времени. Поэтому здесь я не буду давать ответ на каждый вопрос. Однако следует знать, что, согласно мазхабам Ашари и Мутазиля, не допустимо, чтобы Аллаху тааля приказал делать то, что невозможно. По мнению мазхаба Мутазиля, Аллаху тааля не может приказать то, что не под силу человеку, даже если это нечто возможное. А по мнению мазхаба Ашари - может. Но такого приказа не было. Это то же самое, что приказать человеку летать. Вера заключается в совершении поклонений и деяний. Всевышний Аллах не возлагает на Своих рабов то, что им не под силу. Поэтому, если человек, будучи мусульманином, лишается рассудка, пребывает в беспечности, находится в состоянии сна или умирает и в этом состоянии не может подтвердить свое мусульманство, то он все равно продолжает оставаться им.  

В этом благословенном хадисе не нужно думать о словарном значении слова «вера». Потому что даже невежественным арабам известно, что слово «вера» означает признание чьей-либо правдивости и вера ему. Безусловно, сподвижникам пророка (радиаллаху тааля анхум аджмаин) это тоже было известно. Джабраил (алейхиссалям) хотел объяснить сподвижникам смысл веры. Поэтому он спросил у Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям), что означает это слово в Исламе. Вера – это подтверждение словом и уверование всем сердцем в шесть определенных вещей. Некоторые приходят к вере в результате поисков и изучения, некоторые - по велению совести или через осознание умом, основанное на доказательствах, или же посредством доверия и следования каким-то избранным, понравившимся словам. Веру в шесть определенных вещей Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) объяснил следующим образом:...

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 13

3. Третья из шести вещей, в которые нужно уверовать, - «Вера в книги, ниспосланные Всевышним Аллахом». Эти книги Всевышний Аллах ниспослал некоторым пророкам через ангела в виде устных откровений, некоторым - письменно в виде свитков, а некоторым пророкам ниспослал напрямую без ангела. Все эти Книги являются Словом Всевышнего Аллаха. Они изначальны и вечны. Они не сотворены. Они не являются словами ангелов и пророков. Слова, которые мы...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 33

Желаемые действия рабов происходят благодаря двум вещам. Первая – благодаря силе, выбору и желанию сердца раба. Поэтому его дела и поступки называются касб (старанием). Старание – это одно из качеств человека. Вторая – благодаря сотворению Всевышним Аллахом его действий и деяний. Приказы, запреты, вознаграждения и мучения Аллаху тааля создал, потому что человек наделен старанием (касб). В 96-м аяте суры «Саффат» сказа...


Москва

1446 год, 20 - Зильхиджа.
2025 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -