1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 9

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 9

– 4 –

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Этот человек снова спросил: «О Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям)! Расскажи мне, что такое вера?» Джабраил (алейхиссалям), после получения удовлетворительного ответа на вопрос, что такое Ислам, пожелал, чтобы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) объяснил, в чем заключается истинность и суть веры. Словарное значение слова «вера»: признавать кого-либо правдивым и верить ему. Значение слова «вера» в Исламе следующее: признавать, верить и говорить с твердой уверенностью, что Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) является пророком и посланником, избранным Всевышним Аллахом, кратким его сообщениям от имени Аллаху тааля верить кратко, а сообщениям, раскрытым более обширно, верить в полной мере, а также по мере сил произносить калима-и шахад. Верить в Аллаху тааля и Его могущественные свойства нужно так же искренне и твердо, как верим в то, что огонь обжигает, а укус змеи убивает. Нужно стремиться к Его одобрению и милости, избегать Его гнева и кары и стойко носить эту веру глубоко в сердце.

Вера и Ислам, о которых нам сообщил Мухаммед (алейхиссалям) - едины. В обоих случаях нужно верить в смысл калима-и шахадата. Несмотря на то, что оба этих слова отличаются в общем и в частном смысле и имеют разные лексические значения, однако с точки зрения Ислама они означают одно и то же.

Вера – это что-то одно или это совокупность нескольких вещей? Если совокупность, то из скольких частей она состоит? Являются ли деяния и поклонения частью веры? Говоря: «У меня есть вера», можно ли добавить «Иншаллах»? Может ли вера уменьшаться либо увеличиваться? Иман - это создание? Зависит ли уверование от воли самого человека? Или же мусульман вынудили уверовать? Если под верой скрывается насилие и принуждение, то почему было приказано всем уверовать? Если останавливаться отдельно на каждом из этих вопросов, то это займет очень много времени. Поэтому здесь я не буду давать ответ на каждый вопрос. Однако следует знать, что, согласно мазхабам Ашари и Мутазиля, не допустимо, чтобы Аллаху тааля приказал делать то, что невозможно. По мнению мазхаба Мутазиля, Аллаху тааля не может приказать то, что не под силу человеку, даже если это нечто возможное. А по мнению мазхаба Ашари - может. Но такого приказа не было. Это то же самое, что приказать человеку летать. Вера заключается в совершении поклонений и деяний. Всевышний Аллах не возлагает на Своих рабов то, что им не под силу. Поэтому, если человек, будучи мусульманином, лишается рассудка, пребывает в беспечности, находится в состоянии сна или умирает и в этом состоянии не может подтвердить свое мусульманство, то он все равно продолжает оставаться им.  

В этом благословенном хадисе не нужно думать о словарном значении слова «вера». Потому что даже невежественным арабам известно, что слово «вера» означает признание чьей-либо правдивости и вера ему. Безусловно, сподвижникам пророка (радиаллаху тааля анхум аджмаин) это тоже было известно. Джабраил (алейхиссалям) хотел объяснить сподвижникам смысл веры. Поэтому он спросил у Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям), что означает это слово в Исламе. Вера – это подтверждение словом и уверование всем сердцем в шесть определенных вещей. Некоторые приходят к вере в результате поисков и изучения, некоторые - по велению совести или через осознание умом, основанное на доказательствах, или же посредством доверия и следования каким-то избранным, понравившимся словам. Веру в шесть определенных вещей Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) объяснил следующим образом:...

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 43

Кроме того, нельзя сказать, что камень, упавший с неба, упал из бесконечности. Ибо бесконечность – это то, что не имеет ни начала, ни конца. Появиться из бесконечности, значит появиться из небытия. То, что, как говорят, появилось из бесконечности, вообще не должно было бы появиться. Утверждать, что что-либо появившееся возникло из бесконечности, было бы не разумно, не научно и невежественно. Точно так же, рождение одних людей другими не может исходить из бесконечной изначальности. Нужно...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 6

- 2 -

ВЕРА И ИСЛАM

Все сущее делится на два вида: Мумкин (возможное) и Ваджиб (необходимое). Если существующее было бы только мумкином, а Ваджиб-уль-вуджуда не было бы, то ничего бы не могло возникнуть. [Ибо это изменение, событие, возникшее из небытия. Как нам известно из физики, для того, чтобы с каким-либо предметом что-либо произошло, требуется, ч...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40