1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПОКЛОНЕНИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ

ПОКЛОНЕНИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ

Вопрос: К месту ли исполнение приказов и запретов нашей религий ради мирской и физической пользы?

Ответ: Следование исламу, совершение поклонений не строятся в  корыстных целях и это очевидная истина для любого разумного человека.

В 20-м аяте суры «Шура» сказано: «Кто хочет пахать поле будущей жизни, того пашня будет увеличена; кто же хочет пахать поле этой жизни, получит его, но ему не будет доли в будущей жизни». И 18-19-м аятах суры «Исра» сказано: «Кто желал скоропреходящего, тому Мы быстро дали то, что хотели; потом Мы уготовали ему геенну. Кто же хотел будущей жизни и старался приобрести ее, будучи верующим, того старания угодили Богу».

А в хадис шарифах сказано: «Отплату за сделанное не для Аллаху тааля, попросят получить у того, для кого это совершали» и «Аллаху тааля для сделанного ради ахирата может вознаградить и в этом мире. Но для сделанного ради мирского, в ахирате ничего не даст».

Не запрещается думать о пользах решений ислама  для ахирате вместе с мирской пользой, об их социальных преимуществах. И даже говорить об этих пользах, разъяснять их вместе с современными знаниями, это обязанность имамов. Мнение, основывающееся на основах ислама, должны готовиться ни сколько для мусульман, сколько против врагов  религий как защитное оружие и средство противостояния. 

Пользу и благотворность решений ислама конечно же полезно знать и мусульманам. Но мусульмане должны не только лишь знать, но и не превращать поклонения в средство достижения земных целей.

В таком случае совершаемые поклонения будут нарушены. Сколько бы много ни было пользы в предписаниях ислама для мирской жизни, исполнять их нужно только потому, что это приказ Аллаху тааля и для спасения в ахирате. Если есть подобное намерение, то размышления о мирской выгоде, не повредят совершаемым поклонениям.

Не брать во внимание пользу поклонений для ахирата, преследовать только мирские выгоды и только эту выгоду считать основой жизни, признаки болезни неверия. Польза от религиозных предписаний в этом мире, добро от этих предписаний очень важны и они всем известны, и вместе с этим, верующие в рай и ад, даже не помышляют о мирской пользе.

Другие статьи в этом разделе

ТАХАВВУР (3)

Мусульманин должен хорошо отнестись к любому наставителю и к любому мусульманину (Хусн-и зан). В любом случае, нужно предположить хорошее в их словах. Верить в благосчестивость мусульман тоже является поклонением. Сомневаться и не доверять мусульманину (Су-и зан), говорит о плохом характере человека. Нужно постараться понять собеседника. Если что то непонятно, переспросить. Нельзя начинать думать плохо о человеке сразу же после общения. Су-и зан – это самое...

ИСКРЕННЕЕ РАСКАЯНИЕ

Вопрос: Уместно ли раскаяться в совершенном грехе, но затем снова совершить этот же грех?

Ответ: Если раскаяться, но продолжать грешить, думая: ′′Сделаю этот грех, но потом раскаюсь′′, то это конечно же непристойно. В одном из хадисов пророка сказано:

«Повторять грех, а раскаиваться только лишь произнося язы...


Москва

1446 год, 20 - Зильхиджа.
2025 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -