1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ЗАБЛУЖДЕНИЯ КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ ПРАВИЛЬНЫМИ

ЗАБЛУЖДЕНИЯ КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ ПРАВИЛЬНЫМИ

Вопрос: «Пророк не бог, он тоже человек» или «Ученые не пророки, это обычные люди, даже имам Абу Ханифа мог ошибиться». Допускаются ли такие слова?

Ответ:

Слова предназначенные для осуждения, критики, ругательства даже если это и правда, все же являются ошибочными. Приведем несколько примеров:

1 – «Пророк не может сделать харамом то,  что Аллах объявил халялем». Но разве пророк пытался сделать такое.

2 – «Даже пророк не сможет изменить слова Аллаха». В этом случае пытаются утвердить мысль, будто бы пророк делал что-то подобное.

3 – «Пророк тоже человек, ему не поклоняются». Будто бы кто-то ему поклоняется. Это попытка унизить уровень величия расулуллаха и его последователей.

4 – «Пророк тоже человек, он не божество, он тоже может ошибаться». Да, пророк тоже человек. Но лучший из людей и пророков. Он саййиуд-уль башар – господин людей. В религиозных вопросах не мог ошибиться, потому что если происходила ошибка, то тут же, посредством вахи, его поправляли, ошибка не допускалась. «Может ошибаться» - это ничто иное как навести тень на религиозные решения.

5 – «Даже пророк не знает гайб (скрытое)». То, чем чаще всего злоупотребляют. У пророка такое бывает не всегда. В один из дней,  потерялся верблюд пророка. Мунафики, посчитав что настал их звездный час, стали говорить: «Ну что же? Он говорит о небесах, рае, аде и даже не знает куда делся его собственный верблюд». Услышав об этом, пророк сказал: «Клянусь Аллахом, мне известно только то, что сообщает мне мой Господь. Другого я не знаю. Вот сейчас, мне сообщили о местонахождений верблюда. Он находится там-то». (Мавахиб ляддуния)

Верблюд оказался там куда указал пророк и был привязан к дереву. И в Священном Коране сообщается что гайб, известен только Аллаху тааля, но может сообщить и пророкам то, что пожелает.

«Аллах не откроет вам тайн, Он их поверяет тому из пророков, которому хочет. Веруйте в Бога и в Его посланников. Если вы будете веровать и бояться Бога, то вам будет великая награда». (Ал-и Имран 179)

«Он один знает сокровенное и никому не открывает это, кроме как разве самому угодному из пророков Своих, которому Он заставляет предшествовать и следовать сонмы ангелов (наблюдателей)». (Джин 26-27)

Несмотря на существование этих аятов говорить, «пророк не сообщает гайб» несет в себе плохой умысел. Они делают вид что верят Священный Коран, из-за их суеверия.

6 – «Хадисы это не чудеса, это всего лишь короткие фразы». Аяты Корана это посланные нам чудеса. Хадисы нельзя назвать таковыми. Но слова пророка сказанные по отношению к религий, были посланы через вахи-откровения. Пророк в хадисах сообщал о том, что случится в будущем, говорил о многих чудесах. Например, сообщил о больших и малых признаках судного дня и многое из малых признаках уже произошли. Все это, чудеса. Но безмазхабники пошли дальше и говорят: «Когда есть Коран, то уже нет необходимости в сунне!». Таким образом пытаются отрицать благословенные хадисы пророка. Но, во многих местах Священного Корана говорится: «Следуйте Аллаху и посланнику, повинуйтесь им!» Приведем три аята из Священного Корана:

«Веруйте в Аллаха и Его посланника умми (неграмотный), таким образом найдете истину». (Араф 158)

«Скажи еще: повинуйтесь Аллаху и пророку. Если же вы отступитесь, знайте, что Аллах не любит неверных». (Ал-и Имран 32)

«Повинуйтесь Аллаху и пророку Его». (Анфаль 1)

Почему не говорят, «только Аллаху» а «Следуйте Аллаху и посланнику»? А для того чтобы соблюдать сказанное Расулуллахом, чтобы избегать того, что он обьявил харамом, чтобы следовать его приказам. В одном хадис шарифе сказано:

«То, что харамом объявил пророк, все равно что объявил Аллаху тааля». (Тирмизи)

Приказывает повиноваться не только Аллаху, но и Его расулу:

«Кто повинуется пророку, тот повинуется Аллаху». (Ниса 80)

Значит, повиноваться хадис шарифам расулуллаха, не означает не повиноваться Аллаху тааля.

7 – «Ученые не пророки, у них тоже могут быть ошибки». Но говоря об ошибках ученых они пытаются внушить мнение что не нужно следовать ученым. В одном хадис шарифе сказано:

«Если алим допускает ошибку в иджтихаде, то получает один саваб, но когда делает иджтихад без ошибки то, получает два саваба». (Бухари)

В таком случае, в исламе допускается даже ошибка ученого. Так как его ошибка для нас не видна, то говорить что ошибается наследник расулуллаха, это ошибка. В хадис шарифе сказано:

«Уляма (ученые), наследники пророка». (Тирмизи)

Слова ученых служат в исламе документом, и ученые восхваляются в Священном Коране в следующих аятах:

«Вот примеры, которые Мы предлагаем людям; но их понимают только знающие». (Анкабут 43) 

«Спросите об этом получивших писание, если вы этого не знаете». (Нахль 43)

«Аллаха боятся в особенности самые ученые из рабов Его» (Фатыр 23)

Осуждение ученых, все равно что осуждать пророка.

Другие статьи в этом разделе

НЕ ЗНАНИЕ НЕЗНАЮЩЕГО

Вопрос: В одной известной книге приведены слова знаменитого ученого: «Худший человек тот, кто не знает что не знает». Расскажите об этом подробнее?

Ответ:

Незнание недостаток, это не хорошо. Но знать о своем не знании, это уже добродетель. Человек не будет браться за то что не знает, т.е. он чувствует границы за которые ему не лучше не переступать. Он скажет ′′я не знаю′′ и это будет правдой. Его нельзя...

БИСМИЛЛЯ

Вопрос: Каковы решения ученых Ислама по произнесению «Бисмилля..»?

Ответ:

В каждом случае по разному. Приведем несколько примеров:

Когда это является фарзом: При забое скота, произнесение «Бисмилля..» обязательно. Зарезанное без «Бисмилля..», употреблять харам.

Ваджиб: При чтений Фатихи вне намаза, прочитать «Бисмилля..» является ваджибом....


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37