1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 38

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 38

В книге «Мактубат» Шарафуддина Ахмеда бин Яхьи Mунири содержится 100 писем. Данная книга была написана в 741 [м.1339] году, напечатана в Индии в 1329 [м.1911] году. Рукопись хранится в библиотеке Сулеймание в Стамбуле. В 76-м письме говорится:

«Саадат (счастье) - значит быть достойным Рая. Шакауат – быть обитателем Ада. Саадат и шакауат подобны двум сокровищницам Всевышнего Аллаха. Ключ к первой сокровищнице – это повиновение и поклонение. Ключ ко второй сокровищнице – грехи. Всевышний Аллах изначально знал, кому из людей быть благочестивым, а кому грешником. Это знание называется кадаром. [Мы называем это судьбой.] Тот, кому предначертано быть саидом, тот повинуется Аллаху тааля. А тот, кому в предвечности предопределено быть шаки, тот всегда будет грешить. Каждый человек в этом мире может понять является он саидом или шаки, глядя на свои поступки. Именно таким образом ученые религии, определяют кем является тот или иной человек. А религиозный человек, предавшийся мирским усладам, не знает этого. Любая слава и любое благо заключается в искреннем повиновении и поклонении Аллаху тааля. А все плохое и все трудности появляются в результате совершения греха. Все несчастья и беды приходят людям через грех, а благополучие и покой – через покорность и смирение. [Таков обычай Всевышнего Аллаха. Никто не в силах это изменить. Не надо принимать за счастье то, что легко дается и нравится нафсу. А трудное и неприятное для нафса нельзя принимать за шакауат и несчастье.] За то, что человек, посвятивший всю свою жизнь на совершение поклонений и зикра в Масджид-уль Акса в Иерусалиме, не знал условий поклонения и не научился совершать их искренне, а потому пропустил один суджуд, он потерял так много, что был уничтожен. А за то, что собака асхаб кахфа (людей пещеры), будучи грязной, прошла несколько шагов вслед за праведниками, она возвысилась на такой высокий уровень, что ниже уже не падала. Подобная ситуация поражает умы людей. На протяжении многих столетий ученым не удалось разгадать эту тайну. Разум человека не может постичь, сокрытую в этом, божественную мудрость. Аллаху тааля приказал Адаму (алейхиссалям) не есть пшеницу, но так как Он изначально знал что он съест, то пожелал, чтобы он это сделал. Он приказал шайтану сделать поклон Адаму (алейхиссалям) и пожелал, чтобы он этого не делал. Аллаху тааля приказал: «Ищите Меня!», но пожелал, чтобы неискренние люди не нашли Его. Люди, следующие по пути Аллаха, не могли ничего сказать, кроме как: «Мы ничего не смогли понять». А что можем сказать мы? Аллаху тааля не нуждается в том, чтобы люди уверовали и поклонялись. Неверие людей и совершение ими грехов не причинят Ему никакого вреда. Он никоим образом не нуждается в своих созданиях. Знания Он сделал причиной очищения от тьмы, а невежество – причиной совершения грехов. Знания порождают веру, покорность и повиновение, а невежество – куфр и грехи. Не упускайте возможность проявлять повиновение Аллаху тааля даже в незначительных делах! Держитесь подальше от греховных дел даже если вам кажется, что они ничтожно малы! Ученые ислама говорят, что три вещи являются причинами пораждения трех вещей: «Повиновение является причиной обретения довольства Всевышнего Аллаха. Совершение грехов - причиной гнева Аллаху тааля. Уверование – причиной получения уважения и почета». Поэтому нужно избегать совершения даже малого греха. Ибо гнев Аллаху тааля может крыться именно в этом грехе. Каждого верующего нужно считать лучше себя. Этот верующий может оказаться любимым рабом Аллаху тааля. Судьбу, предначертанную каждому человеку изначально, никогда нельзя изменить. Если Аллаху тааля пожелает, то может простить мусульманина, постоянно совершающего грехи, никогда не повинующегося. Когда в 30-м аяте суры «Бакара» ангелы спросили (смысл): «О наш Господь! Разве Ты поставишь на ней такое существо, которое будет там производить смуты и проливать кровь?», Он не ответил: «Они не будут производить смуту». Он сказал: «Я знаю то, чего вы не знаете». Он сказал: «Я сделаю недостойных достойными. Приближу отдалившихся. Возвеличю униженных. Вы смотрите на их дела, Я смотрю на веру в их сердцах. Вы опираетесь на свою безгрешность. А они взывают о Моей милости. Мне нравится ваша безгрешность так же, как нравится прощать грехи мусульман. Вы не знаете того, что знаю Я. Верующим помогу обрести Мое безграничное милосердие, приласкаю всех Своей вечной милостью». Конец перевода из 76-го письма.          

Шарафуддин Ахмед бин Яхья Mунири (рахматуллахи тааля алейх) скончался в 782 [м.1380] году. Он жил в Индии в городе Бихар. Там же находится его могила. Mунир – название одного из селений в окрестностях Бихара. Его жизненный путь подробно описывается в книге Шаха Абдулхака Дехлеви (рахматуллахи тааля алейх) «Ахбар-уль-ахияр» («Сведения о хороших людях»). Эта книга написана на фарси и издана в 1332 [м.1914] году в индийском городе Деобанд, а позднее и в пакистанском городе Лахор. Весьма ценны его книги «Иршад-ус-саликин», «Mадинуль-Mаани» и «Мактубат».

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 11

Вопрос: Выше было сказано, что увидеть Всевышнего Аллаха в этом мире обычными глазами допустимо. Тогда почему тот, кто говорит, что произошло нечто допустимое, является зындыком? Если о произошедшем говорит кафир, то можно ли сказать, что это допустимо? 

Ответ: В словаре слово «допустимо» (джаиз) означает действие, совершение или не совершение которого является допустимым, возможным. Однако согласно мазхабу Ашари

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 3

- 1 –

ВСТУПЛЕНИЕ

Прежде, чем приступить к написанию своей книги Mауляна Xалид Багдади (каддасаллаху тааля сиррахуль азиз) пожелал облагородить ее строчками из 17-го письма третьего тома «Мактубата» Имама Раббани Ахмеда Фаруха Сарханди (рахметуллахи алейх). В этом письме Имам Раббани (куддиса сиррух)


Москва

1445 год, 28 - Шаууаль.
2024 год, 7 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:23
Ишрак 5:35
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:54
Аср 18:02
Исфирар 19:33
Магриб 20:31
Иштибак 22:04
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -