1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

На 441-й странице книги «Шарх-и мавакыф»[1] говорится, что алем, то есть всё существующее, является хадисом, т.е. сотворенным. То есть он не существовал раньше, а был создан позже. [Выше мы говорили, что все существа всегда образуется одно из другого.] И материя, и свойства тел и веществ являются хадисами (сотворенными). Существует четыре возможных мнения:

1. По мнению мусульман, иудеев, христиан и огнепоклонников, и материя, и свойства предметов являются хадисами (сотворенными позже).

2. По мнению Аристотеля и философов, последовавших за ним, и материя, и свойства предметов являются кадимом, т.е. извечными и существовавшими всегда. Современная химическая наука ясно показывает, что их мнение является ошибочным. Тот, кто думает и говорит, что это так, отлучается от мусульманства и становится кафиром. Ибн-Сина[2] и Аль-Фараби[3] утверждали то же самое.

3. Философы, предшествовавшие Аристотелю, утверждали, что материи являются кадимом, а свойства – хадисом. Большинство учёных и ныне думают так же ошибочно.

4. Утверждавших, что материи являются хадисом, а свойства – кадимом, не было. Гален не смог согласиться ни с одним из этих четырёх мнений.

Mусульмане различными способами доказывают, что материи и свойства являются хадисами (сотворенными позже). Первый способ – материи и все частицы постоянно подвергаются изменениям. То, что подвергается изменению, не может быть кадимом (извечным и существовавшим всегда. Оно должно быть хадисом. Потому что процесс образования каждой вещи из предыдущей не может продолжаться бесконечно. Эти изменения должны иметь начало, то есть исходные вещества должны были быть созданы из ничего. Если бы не было исходной материи, созданной из ничего, то есть если бы процесс образования одной вещи из предыдущей продолжался бы бесконечно, то процесс возникновения одной вещи из предыдущей не имел бы начала и сегодня ни одной материи не существовало бы. Существование материй и их возникновение друг из друга указывает на то, что они произошли от исходных материй, сотворенных из ничего.


[1] Автор книги «Шарх-и Mавакиф» Сеид Шериф Aли Джурджaни умер в Ширaзе в 816 [м.1413] году.

[2] Ибни Синa Хусейн умер в 428 [м.1037] году.

[3] Мухаммед Фараби умер в Дамаске в 339 [м.950] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 34

Шииты так же, как мутазилиты, утверждают, что человек создает желаемое. Доказательством этому приводят пример с ослом, который, несмотря на то, что его бьют палкой, не хочет переходить реку. Они не думают о том, что если человек пожелает что-либо сделать, а Всевышний Аллах того не пожелает, то произойдет согласно желанию Аллаха. Здесь видно, что мутазилиты ошибаются. Т.е. человек не может делать все, что пожелает, не может создавать все, что ему захочется. Если бу...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 32

Если бы Всевышний Аллах пожелал, то создал бы все и без причин. Сжигал бы без огня. Насыщал бы без пищи. Сделал бы возможным летать без самолетов. Слышать на расстоянии без радиоустройств. Однако, проявив к своим рабам огромную милость, Аллаху тааля связал все создаваемое Им с какими-то определенными причинами. Он пожелал создавать определенные вещи по определенным причинам. Свое созидание, Свое могущество Всевышний Аллах скрыл под причинами. Если человек, желающи...


Москва

1447 год, 1 - Джамазильахир.
2025 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:09
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49