1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

На 441-й странице книги «Шарх-и мавакыф»[1] говорится, что алем, то есть всё существующее, является хадисом, т.е. сотворенным. То есть он не существовал раньше, а был создан позже. [Выше мы говорили, что все существа всегда образуется одно из другого.] И материя, и свойства тел и веществ являются хадисами (сотворенными). Существует четыре возможных мнения:

1. По мнению мусульман, иудеев, христиан и огнепоклонников, и материя, и свойства предметов являются хадисами (сотворенными позже).

2. По мнению Аристотеля и философов, последовавших за ним, и материя, и свойства предметов являются кадимом, т.е. извечными и существовавшими всегда. Современная химическая наука ясно показывает, что их мнение является ошибочным. Тот, кто думает и говорит, что это так, отлучается от мусульманства и становится кафиром. Ибн-Сина[2] и Аль-Фараби[3] утверждали то же самое.

3. Философы, предшествовавшие Аристотелю, утверждали, что материи являются кадимом, а свойства – хадисом. Большинство учёных и ныне думают так же ошибочно.

4. Утверждавших, что материи являются хадисом, а свойства – кадимом, не было. Гален не смог согласиться ни с одним из этих четырёх мнений.

Mусульмане различными способами доказывают, что материи и свойства являются хадисами (сотворенными позже). Первый способ – материи и все частицы постоянно подвергаются изменениям. То, что подвергается изменению, не может быть кадимом (извечным и существовавшим всегда. Оно должно быть хадисом. Потому что процесс образования каждой вещи из предыдущей не может продолжаться бесконечно. Эти изменения должны иметь начало, то есть исходные вещества должны были быть созданы из ничего. Если бы не было исходной материи, созданной из ничего, то есть если бы процесс образования одной вещи из предыдущей продолжался бы бесконечно, то процесс возникновения одной вещи из предыдущей не имел бы начала и сегодня ни одной материи не существовало бы. Существование материй и их возникновение друг из друга указывает на то, что они произошли от исходных материй, сотворенных из ничего.


[1] Автор книги «Шарх-и Mавакиф» Сеид Шериф Aли Джурджaни умер в Ширaзе в 816 [м.1413] году.

[2] Ибни Синa Хусейн умер в 428 [м.1037] году.

[3] Мухаммед Фараби умер в Дамаске в 339 [м.950] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 16

Имена только 28 из них упоминается в Коране. Шит, Xыдыр, Юша, Шимон и Ишмоил не упоминаются. Что же касается Зулькарнайна, Локмана и Узайра, которые упомянуты в числе двадцати восьми, то не установлено в точности пророки они, или нет.

Во втором томе «Мактубат-и Масумийа» в письме 36 пишется что сообщения утверждающие что Хызыр (алейхиссалям) был пророком являются сильными. В 182 письме говорится: «Принятие Х...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 29

5. Пятое из шести условий веры – «Вера в ахират» (в последний день, в потусторонний мир). Началом этого времени является день смерти человека. Длиться будет до конца киямата (светопреставления). Этот день называется последним, потому что вслед за ним не наступает ночь или потому что он наступает после мирской, земной жизни. Этот день, упомянутый в хадисе, не является днём или ночью, который мы знаем. Это некое время, некая пора. Время наступления светопреста...


Москва

1447 год, 23 - Джамазильаууаль.
2025 год, 14 - Ноябрь.
Имсак 5:30
Фаджр 5:53
Восход 7:54
Ишрак 9:11
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:17
Аср 14:48
Исфирар 15:31
Магриб 16:35
Иштибак 17:51
Иша’а 18:43
Иша’а-и Сани 18:57