1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

На 441-й странице книги «Шарх-и мавакыф»[1] говорится, что алем, то есть всё существующее, является хадисом, т.е. сотворенным. То есть он не существовал раньше, а был создан позже. [Выше мы говорили, что все существа всегда образуется одно из другого.] И материя, и свойства тел и веществ являются хадисами (сотворенными). Существует четыре возможных мнения:

1. По мнению мусульман, иудеев, христиан и огнепоклонников, и материя, и свойства предметов являются хадисами (сотворенными позже).

2. По мнению Аристотеля и философов, последовавших за ним, и материя, и свойства предметов являются кадимом, т.е. извечными и существовавшими всегда. Современная химическая наука ясно показывает, что их мнение является ошибочным. Тот, кто думает и говорит, что это так, отлучается от мусульманства и становится кафиром. Ибн-Сина[2] и Аль-Фараби[3] утверждали то же самое.

3. Философы, предшествовавшие Аристотелю, утверждали, что материи являются кадимом, а свойства – хадисом. Большинство учёных и ныне думают так же ошибочно.

4. Утверждавших, что материи являются хадисом, а свойства – кадимом, не было. Гален не смог согласиться ни с одним из этих четырёх мнений.

Mусульмане различными способами доказывают, что материи и свойства являются хадисами (сотворенными позже). Первый способ – материи и все частицы постоянно подвергаются изменениям. То, что подвергается изменению, не может быть кадимом (извечным и существовавшим всегда. Оно должно быть хадисом. Потому что процесс образования каждой вещи из предыдущей не может продолжаться бесконечно. Эти изменения должны иметь начало, то есть исходные вещества должны были быть созданы из ничего. Если бы не было исходной материи, созданной из ничего, то есть если бы процесс образования одной вещи из предыдущей продолжался бы бесконечно, то процесс возникновения одной вещи из предыдущей не имел бы начала и сегодня ни одной материи не существовало бы. Существование материй и их возникновение друг из друга указывает на то, что они произошли от исходных материй, сотворенных из ничего.


[1] Автор книги «Шарх-и Mавакиф» Сеид Шериф Aли Джурджaни умер в Ширaзе в 816 [м.1413] году.

[2] Ибни Синa Хусейн умер в 428 [м.1037] году.

[3] Мухаммед Фараби умер в Дамаске в 339 [м.950] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 8

– 3 –

УСЛОВИЯ ИСЛАМА 

3 – Третье из пяти условий Ислама - «Выплата закята из своего имущества». Значение слова «закят» в словаре: очищение, восхваление, достижение прекрасного состояния. В Исламе слово «закят» означает выплату определенной доли с закятного имущества, дости...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 39

[Великий учёный Имам Раббани в различных своих письмах пишет: «Дела, которые Аллаху тааля приказал совершать, называются фарзами, а те, что Он запретил совершать называются харамами. Деяния, дозволенные и не являющиеся ни фарзами, ни харамами называются мубахами. Выполнение фарзов, воздержание от харамов и совершение мубахов ради довольства Всевышнего Аллаха называется совершением поклонений...


Москва

1447 год, 16 - Джамазильаууаль.
2025 год, 7 - Ноябрь.
Имсак 5:18
Фаджр 5:41
Восход 7:39
Ишрак 8:54
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:26
Аср 15:00
Исфирар 15:47
Магриб 16:48
Иштибак 18:02
Иша’а 18:53
Иша’а-и Сани 19:08