1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 43

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 43

Кроме того, нельзя сказать, что камень, упавший с неба, упал из бесконечности. Ибо бесконечность – это то, что не имеет ни начала, ни конца. Появиться из бесконечности, значит появиться из небытия. То, что, как говорят, появилось из бесконечности, вообще не должно было бы появиться. Утверждать, что что-либо появившееся возникло из бесконечности, было бы не разумно, не научно и невежественно. Точно так же, рождение одних людей другими не может исходить из бесконечной изначальности. Нужно, чтобы они произошли от какого-то первого человека, сотворенного из ничего. Если утверждать, что рождение одних людей от других без первого человека, созданного из ничего, исходит из бесконечной изначальности, то ни одного человека не должно было бы быть. Это касается всех существ. Было бы неразумно, ненаучно и невежественно говорить о происхождении одних вещей из других: «Так всегда было и так всегда будет. Первичных материй, сотворенных из ничего, не существует».

Изменение указывает не на бесконечность, а на создание из ничего, то есть быть не ваджиб-уль-вуджуд (необходимым, обязательным), а быть мумкин-уль-вуджуд (возможным).

Вопрос: Создатель этого мира и Его свойства являются кадимом, т.е. извечными и существовавшими всегда. Разве  этот мир не должен быть тоже кадимом?

Ответ: Мы постоянно видим, что Создатель, являющийся кадимом, изменяет вещества и частицы по различным причинам, т.е. уничтожив одно, создает вместо него что-то другое. Творец, будучи извечным, создаёт одни вещества из других, если пожелает. Так же как Он создает миры, каждый предмет, каждую частичку по определенным причинам, так же и без причины, без средств может создавать из ничего, если изъявит волю.

Тот, кто верит в сотворенность миров, тот верит и в их бренность, т.е. верит в то, что они вновь исчезнут. Очевидно, что существа, созданные из ничего позже, могут вновь исчезнуть. Мы и сейчас видим, что многое из существующего исчезает.    

Для того чтобы быть мусульманином нужно верить, что все вещества, т.е. все сущее создано из ничего и вновь исчезнет. Мы видим, что тела, не существовавшие ранее, появляются и вновь исчезают, т.е. они теряют свою форму и свойства. Выше мы уже писали, что, несмотря на то, что при исчезновении физических тел их вещества остаются, эти вещества не являются предвечными и, что они сотворены Всевышним Аллахом гораздо раньше и в Судный день вновь будут уничтожены. Современные науки не мешают верить в это. Не верить – значит клеветать на науку и быть врагом ислама. Ислам не против научных знаний. Он против незнания религии и невыполнения обязанностей по совершению поклонений. Науки тоже не отрицают ислам. Более того, они подтверждают и поддерживают ислам.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 11

Вопрос: Выше было сказано, что увидеть Всевышнего Аллаха в этом мире обычными глазами допустимо. Тогда почему тот, кто говорит, что произошло нечто допустимое, является зындыком? Если о произошедшем говорит кафир, то можно ли сказать, что это допустимо? 

Ответ: В словаре слово «допустимо» (джаиз) означает действие, совершение или не совершение которого является допустимым, во...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 10

1. Первая из этих шести вещей - «Верить в то, что Всевышний Аллах является ваджибуль-вуджудом, истинным божеством, достойным поклонения, и творцом всего сущего». Твёрдо верить в то, что только Всевышний Аллах является создателем из ничего - без материи, времени и подобия всего того, что существует в земной жизни и в Ахирате. [Только Он является создателем из небытия всех веществ, атомов, элементов, молекул, соединений, органических вещ...


Москва

1446 год, 20 - Зильхиджа.
2025 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -