1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 43

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 43

Кроме того, нельзя сказать, что камень, упавший с неба, упал из бесконечности. Ибо бесконечность – это то, что не имеет ни начала, ни конца. Появиться из бесконечности, значит появиться из небытия. То, что, как говорят, появилось из бесконечности, вообще не должно было бы появиться. Утверждать, что что-либо появившееся возникло из бесконечности, было бы не разумно, не научно и невежественно. Точно так же, рождение одних людей другими не может исходить из бесконечной изначальности. Нужно, чтобы они произошли от какого-то первого человека, сотворенного из ничего. Если утверждать, что рождение одних людей от других без первого человека, созданного из ничего, исходит из бесконечной изначальности, то ни одного человека не должно было бы быть. Это касается всех существ. Было бы неразумно, ненаучно и невежественно говорить о происхождении одних вещей из других: «Так всегда было и так всегда будет. Первичных материй, сотворенных из ничего, не существует».

Изменение указывает не на бесконечность, а на создание из ничего, то есть быть не ваджиб-уль-вуджуд (необходимым, обязательным), а быть мумкин-уль-вуджуд (возможным).

Вопрос: Создатель этого мира и Его свойства являются кадимом, т.е. извечными и существовавшими всегда. Разве  этот мир не должен быть тоже кадимом?

Ответ: Мы постоянно видим, что Создатель, являющийся кадимом, изменяет вещества и частицы по различным причинам, т.е. уничтожив одно, создает вместо него что-то другое. Творец, будучи извечным, создаёт одни вещества из других, если пожелает. Так же как Он создает миры, каждый предмет, каждую частичку по определенным причинам, так же и без причины, без средств может создавать из ничего, если изъявит волю.

Тот, кто верит в сотворенность миров, тот верит и в их бренность, т.е. верит в то, что они вновь исчезнут. Очевидно, что существа, созданные из ничего позже, могут вновь исчезнуть. Мы и сейчас видим, что многое из существующего исчезает.    

Для того чтобы быть мусульманином нужно верить, что все вещества, т.е. все сущее создано из ничего и вновь исчезнет. Мы видим, что тела, не существовавшие ранее, появляются и вновь исчезают, т.е. они теряют свою форму и свойства. Выше мы уже писали, что, несмотря на то, что при исчезновении физических тел их вещества остаются, эти вещества не являются предвечными и, что они сотворены Всевышним Аллахом гораздо раньше и в Судный день вновь будут уничтожены. Современные науки не мешают верить в это. Не верить – значит клеветать на науку и быть врагом ислама. Ислам не против научных знаний. Он против незнания религии и невыполнения обязанностей по совершению поклонений. Науки тоже не отрицают ислам. Более того, они подтверждают и поддерживают ислам.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 38

В книге «Мактубат» Шарафуддина Ахмеда бин Яхьи Mунири содержится 100 писем. Данная книга была написана в 741 [м.1339] году, напечатана в Индии в 1329 [м.1911] году. Рукопись хранится в библиотеке Сулеймание в Стамбуле. В 76-м письме говорится:

«Саадат (счастье) - значит быть достойным Рая. Шакауат – быть обитателем Ада. Саадат и шакауат подобны двум сокровищницам Всевышнего Аллаха. Ключ к первой сокровищнице...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 39

[Великий учёный Имам Раббани в различных своих письмах пишет: «Дела, которые Аллаху тааля приказал совершать, называются фарзами, а те, что Он запретил совершать называются харамами. Деяния, дозволенные и не являющиеся ни фарзами, ни харамами называются мубахами. Выполнение фарзов, воздержание от харамов и совершение мубахов ради довольства Всевышнего Аллаха называется совершением поклонений. Для того чтобы то или иное...


Москва

1445 год, 10 - Зильхиджа.
2024 год, 16 - Июнь.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:34
Исфирар 20:21
Магриб 21:26
Иштибак 23:50
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -