1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ПРОИЗНЕСЕНИЕ КАЛИМА ШАХАДАТ

ПРОИЗНЕСЕНИЕ КАЛИМА ШАХАДАТ

Вопрос: Достаточно ли произнесение калима шахадата чтобы стать мусульманином?

Ответ: Одного калима шахадата (свидетельства веры) недостаточно. После того как отвергают прежнюю ложную веру, надо уверовать также в шесть условий о которых сказано в аманту. Первое условие аманту, вера в Аллаха. Недостаточно сказать «верю в Аллаха». А как верит в Аллаха?  Верит в того кто создал все что есть? Или же в идола который ни в чем не осведомлен? Для этого надо знать свойства Всевышнего Аллаха которые называют сифат затия и сифат субутия. Также как надо верить в Аллаха зная эти свойства, также надо верить в ангелов, пророков по таким же свойствам. Например надо знать что ангелы не имеют полового различия. Верит что пророки не были лжецами, никогда не совершали грехов. И в другие условия веры надо верить так, как об этом было сообщено. Вера будет недействительной если в верований есть недостаток. Уверовав в эти условия, также надо исполнить и следующие условия приведенные в книге «Ислам ахлакы». Для произнесения калима шахадата существуют четыре условия:   

1 – При устном произнесении, делать это также и сердцем. Произнесение шахадата только лишь языком, т.е. не зная смысла, не действительно.

2 –Зная смысл: Быть готовым сердцем но не знать что произнес. Такой шахадат тоже недействителен. Надо знать что верит в Аллаха кроме которого нет другого божества и в Его посланника Мухаммеда (алейхиссалям).  

3 – Хулуси кальб: Сердцем знает что это такое, понимает значение слов но произносит без искренности. Произносит потому что надо вымолвить, в шутку или в корыстных целях, т.е. не веруя в слова. Подобная шахада тоже недействительна. Произносить надо веря по настоящему.

4 – Проявив уважение: Если присутствуют все перечисленные условия, но без всякого должного уважения, не придавая никакого значения, с пренебрежением к мусульманству, в насмешку, то произнесение недействительно.

Если присутствуют все 4 условия но нет хубби филлях и буги филляха, то вера недействительна. (Хубб - любовь, дружба. Хубби филлях – это любить ради Аллаха, быть другом ради Аллаха. Бугд - не любить, вражда. Бугд филлях не любить ради Аллаха, враждовать ради Аллаха.) Это основа веры, его условие. «Тот кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, считается истинным обладателем настоящей веры». (Абу Давуд)

От шахадата есть до 130-ти видов пользы. Но если есть следующие четыре случая, то произнесение бесполезно. Это ширк, шек, ташбих, та′тиль. Остановимся на них:

Ширк: Придание Аллаху сотоварища. Несколько примеров ширка: поклонение идолу, корове, изваянию которого называют Исой. Совершение поклонений кафиров с намерением на исполнений поклонений которые совершаются ими в их праздники, будет ширком. Для излечения от болезни ждать помощи от священника. Верить что есть другой создатель кроме Аллаху тааля является ширком.

Шек: Сомнение. Отвергать существование или несуществование чего-либо. Остановится, выжидать. Если мысли человека останавливаются, не могут дать утвердительный ответ существует Аллах или нет, впадает в сомнение, то это называется шек.  В таком случае слова шахадата бесполезны.

Ташбих: Сравнивать Аллаха с созданиями. Секту, которая делает такое называют мушаббиха и муджассима. Члены этой секты кафиры. Основателем этой секты был иудей Ибн Саба. Заблудшая секта, которая воспринимает Аллаха как некое тело, считает что у Аллаха как и людей есть органы, придает неправильный смысл аятам разряда муташаббих, считает что у Аллаху тааля есть руки, лицо и другое подобное. Такие секты считают что Аллаху тааля ходит, садиться, что Аллах тело, материя, вещество. В 11-м аяте суры «Шура» сказано:

«Нет ничего похожего на Него, Он ни на что не похож».

Так как последователи секты мушаббихов являются кафирами, то их шахадат не имеет никакого значения.

Та′тиль: Придерживаются философского воззрения, «Бог не вмешивается в мирские дела, когда настает время, то все происходит само собой». По мнению этих философов Аллах как робот ни во что не вмешивается, нет никаких приказов и запретов. Это другой вид отрицания Бога. Но Аллаху тааля не оставил людей и этот мир самими собой. В 115-м аяте суры «Муминун» сказано:

«Вы посчитали что мы вас создали просто так?»

Другие статьи в этом разделе

УСЛОВИЯ ИМАНА (ВЕРЫ)

Условие 1. Вера в существование Единственного, не имеющего Себе равных, Создателя всего сущего из небытия – Аллаха (хвала Ему Всевышнему).

Условие 2. Вера в существование Ангелов, любимых рабов Аллаха.

Условие 3. Вера в ниспосланные Аллахом Книги (100 свитков и 4 Книги большого формата).

Условие 4. Вера в Пророков, избранных Аллахом из числа л...

У МУСУЛЬМАНИНА БЫВАЕТ ВАСВАСА

Человек в сердце которого появляются сомнения по поводу веры, в будущем достигнет высоких степеней. Плохие мысли об Аллахе, отрицание ахирата которые рождаются в человеке, если при этом он совершает поклонения, проявляет старание в изучении положении ислама, не говорит об отсутствии у него веры, а наоборот, показывает его веру. Мало кого оставляет без внимания успешный человек, каждый вор желает проникнуть в дом, где хранятся драгоценности, так и шайтан не прекращает нападки на верующего чело...


Москва

1446 год, 4 - Зулькада.
2025 год, 2 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:34
Ишрак 5:45
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:50
Аср 17:55
Исфирар 19:24
Магриб 20:21
Иштибак 21:49
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -