1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ НАМАЗОВ

ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ НАМАЗОВ

Вопрос: В каких случаях возможно объединить два намаза?

Ответ: Иногда возникает необходимость объединить намазы и совершить их в одно время. Если врач совершает операцию, акушер принимает роды,  идет спасение тонущего человека, находятся на экзаменах или же болеют и намаз не совершен, то в некоторых мазхабах можно объединить два намаза. Совершение асра во время зухра объединив с зухр намазом или же иша намаз во время магриб намаза объединив с магрибом, называется джаму-такдим. А совершение зухр намаза во время аср намаза, а намаза магриб во время иша намаза, называется джаму-тахир. Утренний намаз не объединяется.  

В ханафи:

Паломники по время хаджа, объединяют зухр и аср намазы (джаму-такдим) совершая их за имамом прочитавшим хутбу на Арафате. Если намаз читают в шатрах или в одиночку, то не объединяют. А в Муздалифе, магриб и иша объединяются во время намаза иша совершая джаму-тахир. В Муздалифе, для объединения намазов не обязательно должен быть джамаат. В других местах, в другое время намазы не объединяются. Объединить намазы можно только в безвыходной ситуации, следуя для этого одному из других мазхабов.

В малики:

В Арафате объединить зухр и аср, а в Муздалифе магриб и иша совершая их за имамом является сунной. Разрешено объединять в путешествии, но нельзя при морском путешествии. Если возникает необходимость в объединений, то следуют одному из двух других мазхабов.

Можно объединить будучи мукимом, во время сильного недомогания, в старости. Джаму-такдим разрешен еще при совместном намазе в мечети, в темное время суток, когда идет сильный дождь и на улице распутица

Но дома такое не разрешается. После объединения, витр намаз совершается в свое время.

В мазхабе малики, объединяя зухр с асром, сначала надо совершить зухр, при объединений магриба с иша, сначала надо совершить магриб, вставая на первый намаз надо принять намерение на джам-объединение, два фарза должны быть совершены сразу же друг за другом. Между двумя фарзами можно совершить тахарат-омовение и прочитать икамат, но совершать сунну будет макрухом. По словам некоторых ученых, джам-объединение разрешается и во время каких-либо празднований, собраний. Ханафит с пломбой, при болезни может объединять намазы не по ханбали а по малики.

В шафий:

При путешествий разряда мубах, в Арафате и Муздалифе объединяются зухр и аср, магриб и иша. При сильном дожде разрешен джаму-такдим только в мечети, а объединить посредством джаму-тахир не разрешен. По одному из других решений, объединить может и тот кто совершает намаз один. Еще по одному из решений есть разрешение при болезни. Так же как разрешено объединять намазы при опасности, объединить разрешено и при возникновений у мукима важной необходимости. Также сказали и имам Навави и ибн Мунзир. В мазхабе шафий, при объединений намазов, зухр должен быть прочитан до асра, магриб до иша. Вставая на первый намаз нужно принимать намерение объединить намазы, прочитать намазы один за другим. Если между двумя фарзами будет совершаться сунна, то объединять не разрешается, но можно совершать омовение и прочитать икамат.

В ханбали:

В Арафате и Муздалифе, в путешествиях разряда мубах, во время болезни, с грудным ребенком на руках, во время при истихазы (болезненном выделений), при ситуациях когда не держатся моча и газы, при трудностях совершения таяммума и тахарата, слепому, при работах под землей когда невозможно узнать время намаза, при возникновений опасности для себя, чести, имуществу человек может объединить два намаза. В холод, зиму, дождь, распутицу, штормовую погоду разрешено дома совершить иша  вместе с магрибом, но зухр и аср объединять не разрешается. При объединений, зухр должен быть совершен перед асром, магриб перед иша. Намазы должны быть совершены один за другим. Между ними можно совершить омовение, произнести икамат. Если будут совершены сунны, то объединение окажется недействительным. Ханафит с коронками на зубах, во время болезни должен следовать не ханбали а малики. Потому что у него есть возможность следовать малики. Когда нет возможности следовать малики, то следует ханбали.

Объединение намазов мукима

Вопрос: В каких случаях можно объединить два намаза будучи мукимом?

Ответ: При возникновений сложностей, следуя мазхабу ханбали можно объединить зухр с асром, магриб с иша, потому что в книге «Саадати абадия» пишется, «Тем, кто не может отлучиться от работы на намаз, могут следуя мазхабу ханбали объединить намазы». Если совершение намаза даже и не влияют на жизнь человека но существует вероятность занесения в черные списки или же есть другие опасности, то, чтобы не совершать намаз при них, разрешается объединять намазы даже будучи мукимом.     

Приведем примеры когда разрешается объединение:

1 – Для принимающего роды акушеру.

2 – Врачу совершающему операцию.

3 – Ученику сдающему экзамены.

4 – Больному или пожилому, которому тяжело с омовением и намазом.

5 – Если во время полета есть сложности с омовением и совершением намаза.

6 – Если нет места для совершения омовения и намаза.

7 – Если есть трудности для совершения таяммума и омовения.

8 – Когда у охранника нет возможности для совершения намаза.

9 – В горах, неизвестном месте, зимой когда трудно определить время намаза.

10 – При опасности пропуска намаза из-за дождя, штормового ветра.

11 – Когда невозможно совершить намаз даже в туалете.

12 – Если пройдет время намаза в отеле, ресторане, аэропорту, международной конференции где нет места для намаза.

13 – Если увидев совершающего намаз мусульманина могут ему навредить.

14 – Если для сотрудника покинувшего рабочее место могут возникнуть опасности для жизни.

15 – Если междугородний автобус не делает остановку, при сопровождении  больного, если нет денег на другой автобус.

16 – В местах где есть проблема пробок на дорогах, когда передвигаясь по городу на своем автомобиле можно застрять в пробке и пропустить намаз.

17 – Пропустившему намаз спасая утопающего.

18 – Когда есть вероятность причинения вреда врагом или бастующими. 

19 – Если по уважительной причине не может сохранить омовение, например от недержании мочи и газов, поноса, прорывающегося гнойника фурункула, крови из раны, геморроя, поступления выделения из пупка, свища, обильной рвоты и других подобных случаев при которых нарушается омовение, можно объединить намазы.

20 – При участии в ифтаре, в котором присутствуют также и немусульмане, когда совершение намаза может привести к фитне.

Вопрос: Может ли мусафир (человек в пути) совершив совместный намаз магриб сразу по окончанию совершить иша намаз?

Ответ: Да.

Другие статьи в этом разделе

ПОЧТЕНИЕ К МЕЧЕТЯМ

Вопрос: На что нужно обращать внимание находясь в мечети?

Ответ: Расскажем о некоторых из них:

1 – Вошедшим в мечеть надо поздороваться с ожидающим намаз людьми. Но когда ожидают наступление фарза уже совершив сунну, ответ на приветствие вошедших, также совершение еще какого-либо намаза между сунной и фарзом, уничтожает савабы сунны. Если времени мало, то надо предаваться тафаккуру-размышлениям или же читать зикр сердцем, а если врем...

ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОПУЩЕННЫХ НАМАЗОВ

  Чтобы прочитать намаз, необходимо совершение определенных действий телом. Намаз, каждый должен совершать сам за себя. Намаз, совершенный в свое время называется – Ада. Перечитанный по какой либо причине намаз, (например был совершен неправильно, или с какими-либо ошибками) пусть даже совершен в свое время, или после выхода своего времени, называют – Иаде.   

 &nb...


Москва

1446 год, 9 - Рабиульахир.
2024 год, 12 - Октябрь.
Имсак 4:29
Фаджр 4:52
Восход 6:44
Ишрак 7:53
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 15:12
Аср 15:54
Исфирар 16:52
Магриб 17:47
Иштибак 18:56
Иша’а 19:47
Иша’а-и Сани 20:02