1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ДАВАТЬ КРОВЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО

ДАВАТЬ КРОВЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО

Вопрос: Говорят что нельзя отдавать человеческие органы включая кровь. Это невозможно даже если произошла безвыходная ситуация?

Ответ: В авторитетных трудах мусульманских ученых говорится:

При зарурате (острая нужда), харамы превращаются в мубахи. (Радд-уль мухтар)

Если нет безвыходной ситуаций, то использовать части человека, органы запрещено. Не разрешается съесть или выпить в виде лекарства то, что является харамом. (Дурр-уль-мухтар)

Написавший разъяснения к «Дурр-уль мухтар» досточтимый Ибн Абидин раскрывает этот вопрос следующим образом: использовать харам как лекарство, будь оно чистым или грязным – запретно. Но если известно что оно поможет больному а другого лекарства нет то, использовать разрешается. (Радд-уль мухтар)

Если опытный, надежный врач мусульманин утверждает что никакое другое средство не поможет в выздоровлении, то можно выпить мочу, вино, кровь или съесть мертвечину. (Нихая, Хания, Тахзиб)

Запрещено также человеческое молоко, как и любой другой человеческий орган. Если врач мусульманин утверждает что, для выздоровления точно поможет женское молоко и никакого другого лекарства нет, то разрешается [сделать переливание донорской крови] выпить и покупать женское молоко. (Фатхуль-кадир)

Если у покойника выпадут волосы, то их кладут в его саван. Потому что уважать нужно любую частичку человека. Является сунной закопать выпавшие и состриженные ногти, волосы, выпавшие, вырванные зубы. Можно съесть мертвечину или свинину, выпить кровь или вино для того чтобы не умереть с голоду. Тот кто умер не съев и не выпив, отправится в Ад. (Радд-уль мухтар)

Частями и органами человека нельзя пользоваться. Потому что они благородны к ним нужно относится с уважением. Лечиться свиными и человеческими костями является макрухом, потому что пользоваться ими запрещено. [Так же сказано и в книге «Кубра»] (Фатава-и хиндийа) [Это запрещено без острой необходимости. Но если делается по необходимости, как сказано в приведенных выше книгах, то разрешено.]

Спасение одного органа, такая же острая необходимость как спасение жизни. Съедать орган или мясо живого человека, пить молоко женщины, не разрешено. А переливать донорскую кровь, разрешено. (Маджмуа-туль муаллим)

Изучать медицину и лечить, относится к фарз-и кифая. Живому человеку разрешается пересаживать сердце или другие органы только умершего человека. Это не будет неуважением к покойнику. При возникновении зарурата (извинительного положения), многие запреты становятся мубахом. Отрезать часть тела покойника - харам. Даже к мертвому нужно проявлять уважение. Но если возникает зарурат это перестает быть харамом. Если опытный врач мусульманин, для спасения больного от смерти утверждает о необходимости переливания донорской крови, пересадки органа от живого или мертвого и нет другой возможности спасения, то надо последовать его рекомендациям. Ислам приказывает защищать здоровье. Давать больному кровь – это обязанность человека. Потому что сохранение жизни зачастую зависит от донорской крови. Сдача крови не служит причиной для молочного родства, не нарушает никах. (Хади-уль-Ислами)

Если есть вероятность смерти и нет другого выхода, давать кровь разрешено. (Саадати Абадийа)

Нельзя продавать и использовать органы человека. Разрешается если возникает зарурат (безвыходная ситуация).

В Ханбали есть разногласия, но можно продать и материнское молоко, и органы которые пригодны к использованию. Также и в Шафии. Запрещено (харам) продавать оторванные, вырезанные органы, потому что они не пригодны к использованию. В Ханафи и Малики, без необходимости не продают ни материнское молоко, никакие другие органы. Разрешение наступает если возникает безвыходная ситуация. (Аль Мугни)

ПРОДАЖА КРОВИ

Вопрос: Продавать кровь - грех?

Ответ: Кровь и любые органы человека по религии не считаются товаром и поэтому не продаются не покупаются. Если есть нуждающийся, ему дают столько сколько необходимо. Пусть это и грех, но при безвыходной ситуаций, для того кто купил органы или кровь греха не будет.

Другие статьи в этом разделе

ЕДА ОГНЕПОКЛОННИКА И ЗЛО

Вопрос: У меня возникает беспокойство после пищи индийского огнепоклонника. Есть ли в еде кафиров злодеяние? Таким же образом, есть ли в дружбе с немусульманами какие-либо ограничения?

Ответ: Да, это может послужить возникновению жестокости. В книге «Макамат-и мазхарийа» в разделе о караматах, говорится:

Увидев Гулам Хасана сказали ''Ты ел еду кафира. В твоем сердце появилось зло куфра''. ''Да, ел данную...

ПЛОДЫ С ДЕРЕВА СОСЕДА

Вопрос: Можно ли есть плоды с свисающие или осыпавшиеся в наш двор соседского дерева?

Ответ: Не разрешается. Если плоды осыпались на улицу, где все ходят, то если известно, что хозяин разрешил, есть можно такие плоды, как орехи, которые не гниют. Если осыпались плоды, которые подвержены гниению, (как черешня) то можно есть, пока не станет известно, что хозяин запретил. Не разрешается собирать и забирать домой.


Москва

1445 год, 20 - Шаууаль.
2024 год, 29 - Апрель.
Имсак 0:59
Фаджр 1:41
Восход 4:40
Ишрак 5:51
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:52
Исфирар 19:19
Магриб 20:15
Иштибак 21:41
Иша’а 23:13
Иша’а-и Сани 0:05