1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. НЕВЕРИЕ

НЕВЕРИЕ

Худшее из худшего – не верить в Аллаха, быть атеистом. Не верить в пророка Мухаммеда (саллалаху алейхи уасаллям), является неверием и враждой против Аллаха. Мусульманину приказано уверовать ангелам, людям и джинам. Уверовать сердцем в пророка Мухаммеда, во все что он передал от Аллаху тааля и произнесение этого вслух называется – Иман-вера. Иман – находится в душе. Душа располагается в сердце. Если возникает препятствие для произнесения своей веры, дозволено промолчать.  Например: при угрозе, болезни, немоте, если не было времени на произнесение перед смертью, то произносить не нужно. Уверовать не поняв, но следуя кому-либо, тоже является верой. Не понимать, не думать о сущестований Аллаху тааля, большой грех. Отрицание одного положения веры будет считаться отрицанием всех положений. Будет считаться верой если уверовать вовсе не узнав всех положений. Чтобы достичь веры, нужно избегать тех положений Ислама где говориться о признаках неверия. Предвзятость к одному из положений Ислама, глумление и насмешки над Священным Кораном, ангелами, пророками (алейхимуссалауати уаттасслимат) является признаком неверия. Это отрицание истины после того как узнали. Сомнения так же относятся к отрицанию.

Различают три вида неверия: Джахли, джухуди и хукми.

1) Неверие от незнания, неграмотности, от того что никогда не слышал что некое положение может ввести в неверие. Такой куфр называют – Куфр-и джахли. Джахль бывает двух видов: От простоты. Такой человек осознает что он невежда. У них не бывает неправильного вероучения. Они подобны животным. Потому что человека от животного отличает способность думать и знания. Такие люди хуже животных. Потому что, животные проходят некий этап развития. Взрослея, они начинают различать что для них вредно а что полезно. Держатся подальше от того что им вредит. А люди, хоть и узнают что для них вредно, все равно возвращаются туда снова и снова, сторонясь знаний.

(Имам Раббани (рахимухуллаху тааля) в 259-м письме 1-го тома «Мактубата» говорит: «Мушрики поклонявшиеся идолам, обитавшие в горах и так и не узнавшие ни о какой религий, не войдут ни в рай ни в ад. В судный день будут оживлены и подвергнуты допросу. Если ими были нарушены чьи-либо права, они понесут свое наказание в площади Махшар. После того как будут удовлетворены права потерпевших, они так же как и животные будут уничтожены. Они не остануться навечно в аду или в раю. Нельзя говорить что они не смогли постичь Аллаху тааля своим умом, когда им непросто разобраться даже в мирских делах. Так же будут уничтожены дети кафиров, умершие в малолетнем возрасте.

Так же будут уничтожены люди которые жили после смерти какого либо пророка и его религия была уже забыта, при правителях притеснителях, и им так и не выпал шанс узнать об Аллаху тааля. Такова же участь людей родившихся в немусульманской стране и оказавшихся не в состояний узнать об исламе.)

Является фарзом изучать необходимый минимум знаний для обретения веры и известные харамы. Не изучать вовсе - харам. Не изучать, не придавать значения после того как услышали об этом, является неверием. Средство от джахилии, узнавать обучаясь по книгам или у знающих людей.

Второй вид джахилии – «Джахли мураккаб» (неверие тех, кто считает себя знающим). Неверное, ошибочное вероучение. К ним относятся вера греческих философов и 72-х заблудших течений Ислама. Этот вид джахилии хуже первого. Оно похоже на неизлечимую болезнь. Пророк Иса (алейхисаллям) говорил: «Я смог излечить и глухих и слепых. Смог оживить мертвых. Но я так и не смог вылечить джахиля». Потому что эти люди уверенно считают свою джахилию знаниями. Они не признают что они больны, поэтому и не считают нужным искать от нее излечения. Лишь по милости Аллаху тааля может случится так и они признают что они больны и возьмутся за лечение.

2) «Куфр-и джухуди» или же куфр-и инади. Оставаться кафиром из-за упрямства. Куфр-и джухуди – оказаться кафиром отрицая истину. Этот вид неверия случается из-за высокомерия, денег и богатства, любви к тщеславию или из-за страха быть опозоренным. Например, неверие фараона и его прислужников. Фараон не уверовал видя явные доказательства пророка Мусы (алейхисаллям). Он сказал что не поверит словам такого же человека как и он сам, имея ввиду Мусу (алейхисаллям). Не принял пророчество Мусы указывая на то, что обычный человек не может быть пророком. Фараон говорил что пророк должен быть из ангелов. Несмотря на то что они сами поклонялись человеку-фараону считая его божеством. Император Византий Гераклий отказался уверовать боясь быть свергнутым. Греческих императоров называют Кайсари (Цезарь); персидских императоров Кисра; правителей Эфиопии (Хабаш), Наджаши; Тюркских султанов называют Хакан; правителей коптов, Фараон; правителей Египта (Миср), Азиз; химерских султанов, Тубба. Дыхья (радиаллаху анх) по приказу пророка (саллалаху алейхи уассалам), отправился в Шам к византийскому императору Гераклию с письмом приглашением в Ислам. Гераклий обратился к главе торгового каравана Абу Суфьяну прибывшему за день из Мекки:

«Я слышал что в Медине объявился челоовек называющий себя пророком. Известный ли он человек, или же низшего сословия? Были ли до него люди объявившие себя пророком? Были ли в его роду правители, вожди? Люди примкнувшие к нему это богачи или же бедняки и обездоленные? Продвигаются ли его дела, или же он испытывает трудности? Есть ли такие кто принял его веру, но потом отказались верить? В войнах он одерживает победу или же терпит поражения?» После того как Абу Суфьян ответил на его вопросы, Гераклий сказал: «Твои ответы указывают на то, что он пророк». Абу Суфьян в то время еще не принял веру и из своего неверия и завидуя пророку оветил на некторые вопросы неверно. Еще добавил что пророк за одну ночь преодолел расстояние от Мекки до Кудуса (Иерусалим). Один из визирей Гераклия вмешался в разговор:

«В ту ночь я был в мечети Акса» и рассказал что он там видел. На завтра Гераклий прочитал письмо пророка (алейхисаллям). Сообщил Дыхье что верит написанному и уверовал в пророка. «Но я боюсь всенародно сообщить о своей вере. Отнеси это письмо такому то священнику. Он очень сведущь и думаю тоже уверует». Священник прочитал письмо и тут же уверовал. Попросил своему окружению тоже уверовать, но они его тут же растерзали. Дыхья вернулся к Гераклиую и рассказал о случившемся. Гераклий сказал что поэтому и никому не сказал о своей вере, потому что знал что с ним поступят так же. Написал ответ пророку и сообщил ему что принял его веру. Отправился в Хумс, которая в то время была столицей империй, где собрал всю элиту и сообщил им о письме и пророчестве Мухаммеда и что он уверовал в этого пророка. Все кто слушали его начали выказывать свое недовольство. Гераклий поняв что народ не уверует, тут же принес перед всеми извинение. Начал отговариваться тем что хотел проверить крепость веры своих подданных. Услышав это, народ поклонился своему царю. Гераклий, дабы не потерять власть выбрал неверие. Послал свои войска против мусульман в местечко Мута, где полегло очень много мусульман, став шахидами. Посланник Аллаха получив письмо Гераклиуса сказал: «Он врет. Он не покинул христианство». Письмо пророка (саллалаху алейхи уассалам) Гераклиусу приведены в книгах «Бухари» и «Мавахиб» и «Барика».

3) Третий вид куфра – «Куфри хукми». Тот, кто совершил действия или произнес слова которые по всем религиозно правовым нормам Ислама являются куфром. Даже если он утверждает о своей вере и верит сердцем.  К ним относятся критиковать и поносить то, что в Исламе требует к себе уважительного отношения. Например: говорить что Аллах смотрит на нас с неба или с Арша, говорить, что Аллаху тааля делает тебе такое же зло какое оказал мне ты,  говорить, что такой то мусульманин для меня все равно что иудей, говорить, Аллах видит я не вру, а сам при этом обманывает, говорить слова унижающие ангелов, принижать достоинство и не верить в Священный Коран, или даже в одну его букву, читать Коран под аккомпонемент муз.инструмента, не верить в истинные Таурат и Инджиль, ругать эти книги, преднамеренно читать Коран неправильно и неарабскими буквами и при этом говорить что это настоящий Коран. Так же является куфром, унижать достоинство пророков, не верить в одного из 25-и упомянутых в Коране пророков (алейхимусалауати уатасслимат), пренебрегать одним из известных суннатов, хвалить человека который известен своими добрыми делами словами ''Он лучше пророка''.

Будет куфром говорить что пророки (алейхимусалауати уатасслимат) нуждались в чем-либо. Потому что пророки выбирали бедность по своей воле. Станут кафирами те, кто уверуют в лжепророка. Будет куфром сказать «я не вижу ничего кроме минбара, подстилки и могилы» в ответ на хадис где говорится: «Расстояние между минбаром и моей могилой, один из Райских садов». Делать предметом насмешек события которые произойдут в Судный День, не верить в мучения в могиле и в ахирате, говоря что все это не укладывается в уме и не имеет научного доказательства, не верить что в Раю люди увидят Аллаху тааля, говорить «Я желаю видеть только Аллаху тааля и никого более», все это является куфром. Произносить слова которые ведут к неверию, говорить что естественные знания лучше религиозных наук, говорить какая разница, совершаешь намаз или нет, отказываться платить закят, говорить, хочу чтобы был разрешен рост (деньги под проценты), говорить, хочу чтобы было разрешено творить зло, отдавать какое-либо имущество добытое недозволенным путем и ждать от этого саваба, а принявший это бедняк зная что имущество из харама но все равно будет за него молится, все это является куфром. Не признавать метод сопоставления – кияс, имама а’зама Абу Ханифы тоже является куфром.

В 56-м аяте суры «А’раф» говорится: «Это Он посылает ветры предвестниками Своей милости; Мы заставляем их нести облака, отяжелевшие от дождя, в страны, умершие от засухи; Мы ниспосылаем из них воду и посредством ее вызываем разнообразные плоды. Таким образом Мы вызовем и мертвых; может быть, вы размыслите об этом». Этот аят доказывает что сопоставление аналогий истина. В этом аяте говорится об ихтиляфе, т.е. о единогласном решении какого-либо вопроса, сопоставляя аналогии. Потому что всем известно, что Аллаху тааля ниспосылает дождь и выращивает на земле растения. Доказывает на примере ожившей после дождя земли, что  мертвые будут воскрешены.

Не верить в исламские науки, считать их и ученых ислама ниже себя, является куфр-и джухуди.

Человек который решил стать неверующим, становится им сразу после того как принял такое решение. Если кто-то из-за любви к неверию желает того же кому-либо еще, то сам становится кафиром. Ну а если желает куфра тирану, злодею, чтобы тот понес за это наказание в Аду, то кафиром не становится. Тот, кто произносит слова ведущие к неверию, зная их смысл, становится кафиром. Если такие слова были произнесены по незнанию, то кафиром не становится. Ну а если произнести слова ведущие к неверию по ошибке, кафиром не становится.

Совершить действие ведущее к неверию, зная об этом, делает человека неверующим. Многие ученые говорят что становится кафиром даже если не знал. К ним относятся: повязывание поповским кушаком зуннар и другие подобные вещи. В 110-й стр. книги «Нубха» пишется: «Совершивший действие ведущее к неверию, например поклонившийся идолу, становится кафиром». Использовать такие действия например в  качестве уловки во время военных действий или чтобы отвлечь злодея не будет куфром. Применение таких действий торговцем выехавшего в немусульманскую страну, будет являтся неверием. Совершение таких действий нельзя оправдать правильным вероучением мусульманина. Будет неверием дарить подарки неверным приурочивая к их праздникам. Так же нельзя совершать такие же действия неверных, какие они совершают в свои праздничные дни. Чтобы человек стал мусульманином он должен уверовать сердцем. Нельзя называть мусульманина кафиром из-за того что он пользуется вещами которые ведут к неверию. Если в поступке мусульманина, одно дело/слово из ста доказывает его веру, а остальные 99 говорят о его неверий, нужно о нем говорить как о верующем человеке.  О мусульманах нужно быть хорошего мнения.

Надо избегать слов которые произносятся для того чтобы выдать себя знатоком, начитанным, удивить кого-либо, рассмешить, обрадовать, или ради насмешек. В такие моменты можно  впасть в неверие по куфр-и хукми. Так же и словами которые вылетают из уст когда разозленного человека. Поэтому, нужно быть аккуратными и не разбрасываться словами и выражениями а перед тем как сказать подумать к чему это может привести.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕ САМОЕ ЦЕННОЕ

Вопрос: Что в Исламе входит в категорию – Самое Ценное? Что сказано об этом в хадисах?

Ответ: Да, о том, что является самым дорогим и ценным в Исламе, посланник Аллаха сообщил во многих хадисах. Но для нас не дозволяется совершать свои действия следуя хадисам. Мы, рядовые мусульмане, можем не правильно понять слова пророка. Необходимые для нас знания мы должны черпать из книг по фикху.

Действие обретает свою ценность по ситуации, вре...

ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАКАЯ ГОРЬКАЯ ОНА БЫ НЕ БЫЛА…

Не воспрепятствовать совершающему харам имея на то силы и возможности, говорит о слабости веры. Если не навредит вере, себе или другим, то необходимо помешать совершающим харам и макрух. Не воспрепятствовать, промолчать будет харамом. Во многих случаях лучше промолчать. Но нельзя молчать когда нужно сказать правду или хорошее. У нашего пророка спросили:

- О Расулаллах! Для одной из прошлых общин, наказанием было землетрясение. Они остались под землей. Среди них были и благочестивые,...


Москва

1445 год, 7 - Шаууаль.
2024 год, 16 - Апрель.
Имсак 2:20
Фаджр 2:48
Восход 5:11
Ишрак 6:19
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:45
Аср-и Аууаль 16:36
Аср 17:35
Исфирар 18:55
Магриб 19:50
Иштибак 21:07
Иша’а 22:18
Иша’а-и Сани 22:42