1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ОТВЕТ СЕМИСТА УЧЕНЫХ

ОТВЕТ СЕМИСТА УЧЕНЫХ

Обладатели мудрости говорят: Помощником того кто говорит Аллах, является Аллах. Аллаху тааля не будет помощником того кто говорит Деньги. Деньги, богатство бывает хорошим или плохим. Это связано с тем как они зарабатываются и как тратятся. То куда уходят деньги, наглядно показывает то откуда они пришли. Благие деньги расходуются на пути Аллаха. Плохие деньги тратятся на прихоти нафса и на пути шайтана т.е. на то что не нравится Всевышнему Аллаху. А это большое несчастье.

Самое большое богатство – непритязательность, нетребовательность. Это заключается в довольствовании ниспосланным Аллахом. Возможно тот кто проявляет фанатичное упорство в зарабатывании  богатства и достигает больших денег но однако может и попасть при этом в Ад. За заработанное дозволенным способом, есть расчет, за заработанное недозволенным способом ожидают мучения. Поэтому, пользоваться деньгами надо уметь так же как умеют владеть оружием. Если не уметь владеть оружием то по ошибке пуля может убить кого-нибудь, а тот кто выстрелил вынужден будет понести наказание. А неумение распоряжаться деньгами еще хуже, это может ввести человека в Ад.

Досточтимый Шакик Балхи сказал: Задал 700 ученым пять одинаковых вопросов. От всех получил одинаковый ответ:

1 – Кого называют умным? – Того кто не считает этот мир чем то важным – отвечали мне. Тот кто не придает значения этому миру, считает важным будущую жизнь. А тот кто придает значение будущей жизни удостаивается вечного счастья.

2 – Кто такой умный человек? – Тот кто не дает себя обмануть – говорили мне. Где и как не обманывается? Всегда и везде. Его не обмануть в духовных вопросах, не обмануть при торговле, не обмануть при купле продаже. Вместе с этим он и не обманывает других. Потому что в нашей религий не учат обманываться и обманывать.

3 – Кого называют дервишем? – на что мне ответили: Того кто считает довольство Всевышнего Аллах выше довольства Его рабов – называют дервиш. Значит, дервиш делает что либо не для людей а чтобы им остался доволен Аллаху тааля. Он выберет то что будет угодно Всевышнему Аллаху не потворствуя желаниям людей. 

4 – Кого можно назвать богатым? – на что мне ответили: Неприхотливый, нетребовательный. Нафс человека не знает что такое насыщение, удовлетворение и похоже на животное которое все время ест и не может остановиться. Нафс, никогда не скажет: все достаточно, мне хватит. Оно желает получить все.

5 – Кого называют скупым? – Тот кто считает данное ему Всевышним Аллахом своим. Аллаху тааля дал человеку благости чтобы он раздавал их другим рабам Всевышнего. Люди сами не могут создавать благости. Благости которые дал Всевышний Аллах нужно расходовать на то чем останется доволен Аллах. Нужно искать в чем нуждаются рабы Аллаха и помогать им. Если не так, то все будет очень плохо.

Другие статьи в этом разделе

НЕ ГОРЯЧИСЬ

Обладатели мудрости говорят: Высокомерие худшее в характере человека и самый большой грех после неверия. Все трудности в семье, в мусульманской общине берут свое начало от высокомерия. Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в Рай в чьем сердце есть высокомерия величиной с зернышко». Хороший характер это не обижать и не оскорблять никого. Высокомерный очень быстро обижается. А обиженный оскорбляет других. У мумина (верующий) всегда улыбка на лице, слова...

Вознаграждение за шаг сделанный ради Аллаха

Обладатели мудрости говорили:

Вознаграждение, за все, что имеется в мире в качестве милостыни, не сравниться с вознаграждением, за шаг сделанный ради Аллаха с намерением распространить правильную религию. Разница большая, больше даже различия моря от капли воды.

В нашей религии намерение играет важную роль. В Судный День будут усмотрены не количество деяний, а ради чего было совершено данное деяние. Если на вопрос ответ будет удовлетворительным, то есть дело было совершено...


Москва

1446 год, 4 - Зулькада.
2025 год, 2 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:34
Ишрак 5:45
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:50
Аср 17:55
Исфирар 19:24
Магриб 20:21
Иштибак 21:49
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -