1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. Вера в пророков >
  4. ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (3)

ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (3)

окончание

Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха.

Благословенный  Пророк (саллалаху алейхи уассалам) ответил: «Ассаляму алейна ве аляа ибадиллахи-с-салихиин» - Мир нам и праведным рабам Аллаха. И все ангелы произнесли свидетельство: «Ашхаду аль-ляа иляха иллаллах ва ашхаду ан-на  Мухаммеден абдуху ва расулюху» - Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед Его раб и Его посланник.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнес: «Ассаляму алейна…», Всевышний Аллах спросил: «О, Мой любимец! Ведь здесь никого кроме нас нет, так почему же ты сказал «алейна» (нам)?» Посланник Аллаха ответил, что хотя его община телами своими находится не с ним, зато их души с ним всегда. Поэтому, когда Всевышний Аллах Своим приветствием отдалил его от всего греховного, он просто не мог лишить свою общину такой награды. И тогда Всевышний Аллах сказал: «Ты сегодня мой гость. Проси что хочешь». Благословенный и любимый Пророк просил не для себя, а для своей общины.

Согласно сообщению, Всевышний Аллах повторял свой вопрос семьсот раз, а благословенный Посланник каждый раз повторял одно и то же: «Моей общине». Господь Бог сказал: «Ты все время просишь только своей общине, а себе ничего не просишь!» А наш Посланник (алейхиссалям) в ответ: «О, Господи! Я могу всего лишь просить, а право давать принадлежит Тебе одному. Прости же всю мою общину!» Тогда Всевышний Аллах сказал: «О, мой любимец! Если Я буду прощать все грехи твоей общины сейчас, то Мое милосердие и твоя честь не будут очевидными. Поэтому, Я разделил твою общину на три группы: одну часть людей Я простил ради тебя сегодня; а участь остальных двух групп оставил на Судный День, чтобы ты просил за них, а Я бы их прощал. Таким образом, Моя милость и твое превосходство над ними станут очевидными»….

Всевышний Аллах спросил у Мухаммеда (алейхисселям): «О Мухаммед! Не хочешь ли ты увидеть то, что я приготовил для твоей общины?» «Хочу, о Господи» - сказал Посланник Аллаха. Всевышний Аллах обратился к архангелу Исрафилу: «Эй, Исрафил! Скажи Моему рабу и вестнику Джебраилю, чтобы он доставил Моего любимца в Рай. Пусть он увидит там, что я приготовил для него и его общины, и успокоит свое благородное сердце». Архангел Исрафил (мир ему) доставил Посланника Аллаха к Джебраилю (мир ему), который, по воле Аллаха, в один миг перенес его в Рай. В Раю находились ангелы, держащие в одних руках драгоценные одежды, которые надеваются только в Раю, а в других сосуды, наполненные  райскими лучами. Джебраиль сказал Посланнику Аллаха: «Эти ангелы созданы на восемьдесят тысяч лет раньше создания благословенного Адама. Они с нетерпением ждут прихода сюда твоей общины, чтобы вручить им то, что у них в руках». Их встретил Рыдван - ангел, ответственный за Рай. Он показал Посланнику весь Рай, и порадовал его вестью, что Всевышний Аллах  разделил рай на три части: две из них - для его общины, а третья часть - для остальных общин.

Сам благословенный Пророк рассказывал о Рае: «Видел я в центре Рая реку, которая течет в верхней части Арша. С одного и того же места одновременно вытекают вода, молоко, напиток и мед, и друг с другом не смешиваются. Берега реки состоят из хризолита, дно ее устлано драгоценными камнями, и издает ароматный запах, а прекрасные травы – настоящий шафран. Вокруг поставлены серебряные стаканы, и их число превышает число звезд в небе. Вокруг летают птицы с длинными шеями, как у верблюдов. Кто выпьет из этой реки и поест мясо птиц, теми Всевышний Аллах будет доволен. «Что эта за река?» спросил я Джебраиля (мир ему). Он ответил: «Эта река Каусар. Всевышний Аллах подарил ее тебе. Сады всех восьми уровней Рая орошаются этой водой». Видел я на берегах реки шатры, сделанные из жемчуга и рубинов. Благословенный Джебраиль объяснил, что это место пребывания женщин моей общины. Из драгоценных шатров были слышны звуки приятных мелодий, песен, тихо напеваемых райскими женщинами. «Ты хотел бы видеть лица этих гурий?» спросил у меня Джебраиль. «Да» сказал я. Он открыл дверь одного из шатров. Лица их были такими красивыми, что я не смог бы это описать за всю свою жизнь. Они были белее молока, а рубиновые щеки их сияли как солнце. Кожа их была мягче шелка и светлее луны, и издавала запах приятнее духов. Иссиня черные волосы их были, у кого - плетенные, у кого - собранные в узел, а у кого-опущенные до колен. И возле каждой из них находились служанки. Благословенный Джебраиль объяснил, что эти женщины созданы для моей общины».

Далее Посланник (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Видел я сады, луга и разные богатства восьми уровней Рая, и подумал, а каков же тогда Ад с его уровнями. Джебраил взял меня за руку и отвел к главному ангелу, который обязан присматривать за Адом, – Малику. Он сказал ему: «Эй, Малик! Мухаммед хочет видеть место своих врагов в Аду». Малик показал мне все семь уровней Ада. Седьмой уровень назывался – Хавийа, и здесь неверующих ожидают наиболее тяжелые наказания и мучения. Малик объяснил, что здесь будут мучиться племена Фараона, Каруна и лицемеры моей общины. Шестой уровень – Лазйи, создан для многобожников и атеистов. Пятый уровень – Хутамэ, создан для  буддистов, для поклоняющихся огню, быку. Четвертый уровень – Джахим, создан для поклоняющихся солнцу и звездам. Третий уровень – Сакар, создан для христиан.[i] Второй уровень – Саир, создан для иудеев.[ii] Первый уровень – Джаханнам, где наказания слабее, чем в предыдущих. Тем не менее я видел там семьдесят тысяч огненных океанов. Они были такими огромными, что если бы в один из них бросили все уровни небес и земли, и приказали бы ангелу найти их, то он не смог бы отыскать их и за тысячу лет. Волны этих океанов издавали такой ужасающий шум, что если бы хоть один звук достиг земли, - все живые существа упали бы замертво. Забани, ангелы ответственные за Ад, были настолько велики, что если землю и небо поставить рядом с их ртами, они будут даже незаметны. Я спросил у Малика: «Для кого же этот уровень Ада?», но он не дал мне ответа. Я снова задал свой вопрос, но он вновь промолчал. Тут к нему обратился Джебраиль: «Он ждет твоего ответа». Малик сказал: «Не могу! Прошу извинить меня». Тогда я ему: «Ты все же ответь, возможно, есть еще сегодня способ избежать этого». Тогда Малик сказал мне: «О, посланник! Этот уровень для мятежников твоей общины. Предупреди их, чтобы они не ввергали себя наказаниям в этом страшном месте. Пусть избегают они всего, что может стать причиной их мучений в огне Ада. В тот День я не буду испытывать жалости ни к седым старикам, ни к молодым».

Благословенный Пророк стал молить Аллаха о пощаде и плакать, потому что он знал, насколько слабы люди его общины, и вряд ли смогут выдержать такие наказания. Он так много плакал, что не выдержал и заплакал даже Джебраиль (мир ему), а вместе с ним и остальные ангелы. Всевышний Аллах сказал на это: «О, любимец мой! Успокойся! Мольба твоя принята. Ты получишь, чего хотел. В твою честь Я даю тебе право в Судный день оказать защиту своей общине. Я буду прощать людей твоей общины по твоей просьбе до тех пор, пока ты сам не перестанешь об этом просить. Кто будет выполнять мои приказы, тот избавится от наказаний и обретет Мою милость, а также получит возможность увидеть меня в Раю. Я обязываю тебя и твою общину совершать в сутки по пятьдесят молитв». Когда я прошел через небеса и пришел к благословенному Мусе (Моисею, мир ему), он спросил меня: «Что предписал тебе и твоей общине Всевышний Аллах?». Я ответил ему: «Мне и моей общине предписано Обязательное (фард) исполнение в сутки пятидесяти молитв». На что Муса (мир ему) сказал: «Возвращайся к Создателю и попроси Его облегчить это предписание, так как твоя община не выдержит этого. Я убедился в этом при испытании сынов Исраиля».  Я вернулся и попросил Создателя облегчить это предписание. Аллах уменьшил число молитв до сорока. Когда Пророк наш известил об этом Благословенного Мусу, он опять велел идти к Аллаху с просьбой уменьшить. Это продолжалось несколько раз. Наконец, Аллах облегчил и сделал Обязательным (фард) исполнение пяти молитв в сутки. К тому же было добавлено, что за каждую молитву будет ниспослано десять благ. А если мусульманин вознамерится сделать благое дело, то в его тетрадь деяний впишется одно благо. И если это благое дело будет выполнено, то будет вписано десять благ.Если же мусульманин примет намерение сделать греховное дело и не сделает его, то в его тетрадь ничего не впишется. А если все-таки совершит этот грех, то ему впишут только один грех. Таким образом, Всевышний Аллах утешил раненое сердце своего любимца (саллалаху алейхи уассалам), одарив его благами, которые не получал ни один из смертных. В следующий миг Пророк Аллаха оказался в Кудусе (Иерусалиме), затем в Мекке, в доме Умми Хани. Насколько быстро это произошло, он мог судить по неостывшей еще постели. И вода в тазу, в которой он делал омовение перед уходом с Ангелом, все еще волновалась. Дежурившую у своего дома Умми Хани, да будет доволен ею Аллах, на это время одолела дремота, и она так и ничего не заподозрила. По пути из Иерусалима в Мекку, он успел разглядеть караван Курейшитов. Он отчетливо слышал и видел, как один из верблюдов этого каравана взревел и упал замертво. На следующее утро, придя к Каабе, Пророк Аллаха стал рассказывать о ночном происшествии - Мирадже. Услышав это, мушрики подняли его на смех. «Да-а, - говорили они, - видно Мухаммед совсем лишился ума, окончательно потерял голову». Даже те, кто намеревался принять Ислам, прикусили языки, не встали на его защиту. Некоторые неверные, радуясь своему открытию, пошли к дому Абу Бакра. Зная Абу Бакра умным, честным, добропорядочным торговцем, они решили с его помощью разоблачить Пророка Аллаха. Как только Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) вышел из своего дома, неверные спросили у него: - «Ты ведь много раз бывал в Иерусалиме, и хорошо знаешь продолжительность этого пути. Скажи нам, пожалуйста, сколько нужно времени на дорогу туда и обратно?»  - «Очень хорошо знаю»- ответил он - «Это займет больше месяца». Неверные обрадовались этому ответу: - «Вот это слово умного, рассудительного человека», сказали они, радуясь тому, что друг и последователь Мухаммеда (алейхисселям)  думает также как они. - «А твой друг и учитель уверяет нас, что побывал там всего за одну ночь, видно совсем лишился рассудка» - сказали неверующие с улыбкой Абу Бакру, выказывая ему уважение и надеясь на его поддержку. Услышав имя Пророка Аллаха, Абу Бакр ответил: «Если так сказал Мухаммед, значит, так и было. Значит, он побывал там за одну ночь»- и ушел обратно в дом. Мушрики растерялись от такого неожиданного заключения. Они решили, что Мухаммед (алейхисселям), околдовал и Абу Бакра. Абу Бакр сразу оделся и пошел к Пророку Аллаха. Найдя его среди большого количества людей, сказал: «Поздравляю тебя, Пророк Аллаха с Мираджем! Благодарю Всевышнего за то, что он явил нам свою благость, и мы можем видеть тебя, слышать твои проповеди и следовать за тобой, величайшим Пророком Аллаха! Все, что ты сказал - истина! Я верю каждому твоему слову!» Эти слова Абу Бакра окончательно расстроили неверных. Сказать им было нечего, и они поспешили разойтись. А колеблющимся в принятии веры, слова Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) придали уверенность в том, что путь, предложенный Пророком Аллаха, верен. Мухаммед (алейхисселям), был благодарен другу за поддержку. В тот день он назвал Абу Бакра «ас-Сыддык»- что значит «Верный», возвысив его тем самым еще на одну ступень. Это очень раздражало противников Ислама. Их просто бесила столь крепкая вера мусульман, позволяющая принимать любое слово Пророка Аллаха за истину. Что верующие столь преданны ему, что ходят за ним по пятам, ловят каждое слово. Они не могли это так оставить и решили разоблачить его. «Скажи нам Мухаммед, раз ты побывал в Кудусе (Иерусалиме), сколько дверей и окон в мечети аль-Акса?» Пророк Аллаха ответил на все подобные вопросы, а Абу Бакр периодически подтверждал: «Да, именно так, Пророк Аллаха! Именно так!» Впоследствии Мухаммед (алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха), объяснял этот случай таким образом: “Конечно, находясь в мечети аль-Акса, я не разглядывал по сторонам и поэтому не знал то, о чем меня спрашивали. Но, когда стали задавать вопросы, Джебраиль, мир ему, представил моим глазам изображение мечети аль-Акса, и я просто пересчитывал и тут же отвечал на вопросы”. Затем он рассказал о виденном им караване курейшитов. “Если даст Аллах, то караван будет здесь в среду” сказал Пророк Аллаха. Действительно, в среду, при заходе солнца, караван вошел в Мекку. Пришедшие с караваном рассказывали, что в дороге случилась небольшая песчаная буря и у них пал верблюд. Такое подтверждение слов Пророка Аллаха укрепило веру мусульман, но увеличило враждебность неверных…

Это великое путешествие – Вознесение (Мирадж) произошло двадцать седьмого числа арабского месяца Раджаб, за год до главной Хиджры (Переселения в Ясриб (позднее - Медина). Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) путешествовал в ту ночь душой и телом (не во сне). В ту ночь Всевышний Аллах обязал нас исполнять пятикратную молитву и ниспослал последние два айата суры «Бакара». О Мирадже говорится в 17-й суре Корана - «Исра», в 53-й суре - «Нэджм», и в нескольких хадисах. При разъяснении Мираджа своим сподвижникам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал благословенному Абу Бакру: «О, Абу Бакр! Видел я шатер из чистого золота, предназначенный для тебя. Могу также перечислить приготовленные для тебя многочисленные блага». Благословенный Абу Бакр ответил Ему: «Пусть ради тебя станут жертвами и тот дворец, и его хозяин!». Благословенному Умару же сказал: «О, Умар! Видел я твой шатер, сделанный из рубина. В нем находилось много гурий. Я не вошел туда, подумав о твоей ревности». Благословенный Умар не выдержал, заплакал и сказал: «Пусть станут жертвами ради тебя мои родители и моя душа! Как можно ревновать к тебе?». Затем  он обратился к благословенному Осману: «О, Осман! Тебя я видел на каждом уровне неба! Увидев твой шатер в Раю, я вспоминал о тебе!». А благословенному Али сказал: «О, Али! Твое изображение видел я на четвертом уровне неба». Спросил об этом Джебраиля, и он ответил: «О, Посланник Аллаха! Ангелы, увидев благословенного Али, влюбились в него. Поэтому Всевышний Аллах создал ангела похожего на него. Он находится на четвертом уровне, где его с удовольствием навещают Ангелы». Затем вошел я в твой шатер и понюхал плод одного дерева. Оттуда появилась гурия и закрыла свое лицо. Я спросил кто она и чья. Она ответила, что создана для моего племянника, сына моего дяди – Али».

В первые два дня после того, как стало обязательным исполнение пятикратной молитвы, благословенный Джебраиль учил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) временно став имамом на все пять молитв. В хадисе от Джабира б. Абд-ул-Лаха (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Явился Джебраиль (алейхиссалям) к Пророку (саллалаху алейхи уассалам) и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Полуденную молитву когда солнце отклонилось от зенита. Затем, снова пришел Джебраиль и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк (алейхиссалям)  встал и исполнил Послеполуденную молитву, когда тень от предмета стала равной высоте предмета. 

Вечером Джебраиль пришел снова и опять сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Вечернюю молитву, когда солнце полностью скрылось за горизонтом. Затем, Джебраиль пришел перед сном и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Ночную молитву, когда исчезли закатные блики, и наступила темнота. После этого, Джебраиль явился утром и вновь сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк (саллалаху алейхи уассалам)  встал и исполнил Утренюю молитву, когда забрезжил рассвет. Затем, Джебраиль пришел к полудню следующего дня и снова сказал: «Встань и исполни молитву». И Пророк исполнил на этот раз Полуденную молитву, когда длина тени предмета стала равна высоте самого предмета. После этого, Джебраиль явился через некоторое время вновь и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Послеполуденную молитву, когда тень от предмета стала по длине вдвое больше высоты предмета. Затем, Джебраиль пришел снова в вечернее время и велел исполнить Вечернюю молитву, как и раньше - после заката солнца.

После этого Джебраиль пришел в ночное время, по прошествии первой трети ночи или после половины ночи, и Пророк исполнил Ночную молитву.

Потом, Джебраиль пришел утром, когда сумерки полностью рассеялись и кругом было светло, и сказал: «Встань и исполни молитву». И Пророк встал и исполнил Утреннюю молитву. После чего Джебраиль сказал Пророку: «Эти промежутки времени отведены для исполнения молитвы».[iii]

 

[i] Здесь имеются в виду христиане, исказившие Евангелие, и верующие в искаженные Евангелия.

[ii] Иудеи – Лица иудейского вероисповедания. Не путать с «Евреи» – общим этническим названием народностей, исторически восходящих к одному из древних народов семитской языковой группы, живущих в различных странах.

В хадисе имеются в виду иудеи, исказившие Пятикнижие (Тору) – Священное Писание,переданное Посланником Моисеем (мир ему) от Всевышнего Аллаха. В то время как истинные последователи Моисея (мир ему), знавшие из своих книг о приходе последнего Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха), принимали и принимают Ислам.Среди них известные сподвижники Абдуллах б. Салям и Ка'б-уль-Ахбар (да будет доволен ими Аллах). До принятия ими Ислама, они были Иудейскими учеными.

[iii] Хадис приведен у Ахмада, ан-Насаи и Тирмизи.

Другие статьи в этом разделе

ТЕРПЕНИЕ ПРОРОКА АЮБА!

Посланник Аллаха (алейхиссалям) в сказал:

«Есть три вида терпения (сабр): Терпеть несчастья, бедствия (мусибат). Терпение и покорность при получении знании или при поклонениях (итаъат). Проявление выдержки дабы не согрешить. Тому кто проявил терпение при беде, Всевышний Аллах дарит трехсоткратное вознаграждение. Между каждым из этих вознаграждений разница как между небом и землей. Тот кто проявляет терпение при итаъате дается шестьсот вознаграждений. Между каждым и...

ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (1)

Люди не верили и опровергали слова благословенного Пророка. Он ходил уставшим, голодным и печальным. Неверующие мешали ему призывать людей к Исламу, преследовали, грозились убить. Кругом подстерегали враги, и идти, в общем, было некуда. Дом Умми Хани (так звали его двоюродную сестру, дочь Абу Талиба) находился там же, где жил его дядя Абу Талиб. И Пророк (алейхиссалям), подумав, что в других местах более опасно, направился к ее дому. «Кто там?» 


Москва

1446 год, 10 - Рабиульахир.
2024 год, 13 - Октябрь.
Имсак 4:31
Фаджр 4:54
Восход 6:46
Ишрак 7:56
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 15:10
Аср 15:52
Исфирар 16:49
Магриб 17:45
Иштибак 18:54
Иша’а 19:45
Иша’а-и Сани 19:59