1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ УЧЕНЫЕ АХЛЮ-С-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА’А ОТ УЧЕНЫХ - РЕФОРМАТОРОВ

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ УЧЕНЫЕ АХЛЮ-С-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА’А ОТ УЧЕНЫХ - РЕФОРМАТОРОВ

Имам Абд-ул-Хаким аль-Арваси (рахметуллахи алейх) пишет, что существуют две группы ученых ислама:

В первую группу входят имамы по религии. В соответствии с их специализацией по определенным наукам, их называют «Муфассирин-и изам», «Мухаддисин-и кирам», «Мутакаллимин», «Мутасаввифин» и «Фукаха-и фихам» (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля).Каждое слово, каждое сообщение этих ученых является толкованием айатов Благородного Корана и Сунны Пророка  Аллаха (алейхиссалям). Все указания этих ученых высшего разряда являются руководством к действию для простых мусульман. Муфассир – это не автор одного из многочисленных тафсиров. Тафсиром (толкованием айатов Благородного Корана) являются лишь слова Посланника Мухаммада (саллалаху алейхи уассалам), которые он передал   своим Сподвижникам. И далее, тафсиром являются лишь эти сообщения, переданные по цепочке и дошедшие до нас, благодаря трудам ученых высшей категории. Муфассирами являются ученые, правильно понимающие эти сообщения и только на этой основе дающие толкования айатов Корана. Ученые этой группы получили Толкования Корана и Сунны по цепи передатчиков от самого Пророка (алейхиссалям) и его Сподвижников. Именно поэтому этих ученых, и тех, кто следует за ними, - называют «Люди Сунны и Согласия Общины» (Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а).

Высшую ступень среди муфассиров по единодушному признанию ученых Ислама всех времен заслуженно занимает Имам аль-Байдави (рахметуллахи алейх)[1]

Во вторую группу входят ученые, не являющиеся специалистами по тафсиру, хадисам, богословию, тасаввуфу и фикху. Книги этих ученых не могут использоваться как руководство к действию, так как чаще всего базируются на весьма сомнительных выводах реформаторов. Очень часто в книгах ученых второй группы наряду с достоверными знаниями, могут излагаться и собственные измышления авторов. Тогда как книги истинных ученых Ислама опираются лишь на айаты Благородного Корана и на Сунну Посланника Мухаммада (саллалаху алейхи уассалам), в толкованиях, согласованных с мнением ученых первых трех поколений. Иными словами – все знания, переданные этими учеными, соответствуют сообщениям Праведных Предков (ас-с-Салаф ас-Салихун).

Итак, мы выяснили, что основатели мазхабов (вышеупомянутые 4 имама) являются учеными самой высшей категории – Мутлак Муджтахидами.

В их школах есть муджтахиды высокого уровня – Муджтахид филь-Мазхаб. Например:

В мазхабе Ханафи – это имам Абу Йусуф и имам Мухаммад аш-Шэйбани;

В мазхабе Малики – имам Ибн-и Касым, имам Абдуллах б. Вэхб;

В мазхабе Шафии – имамы Йусуф б. Йахйа, ар-Рафи'и, аль-Газали;

В мазхабе Ханбали – имам Салих б. Ахмад, имам аль-Эсрем и другие,[2]да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля.

Иджтихады всех остальных ученых этих мазхабов фактически являются иджтихадом упомянутых ученых. То есть, иджтихады других ученых могут быть приняты лишь в том случае, если будут соответствовать трудам ученых предыдущих уровней. Без подобного соответствия, ничьи работы не могут быть квалифицированы как истинные знания.

АльхамдулильЛяхи Раббиль-алемиин!


[1] аль-Байдави: - Кады Абуллах  бин Умар, ум. в 685/1286 г. в Тебризе. аль-Байдави был кадием в Ширазе. Его книга «Анвару-т-Танзиль» является, по общему мнению ученых, лучшим тафсиром (та'вилем) после 7-го века хиджры. Пожалуй, все более или менее обширные толкования других Муфассиров, в соответствующих темах опираются на работу аль-Байдави.

[2] Более подробно о мазхабах, муджтахидах и их произведениях смотрите в следующих частях.

Другие статьи в этом разделе

АРАВИЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ ДО ИСЛАМА

Вопрос: Каким было верование обитателей Аравийского полуострова до прихода ислама?

Ответ: Ахмед Джавдет Паша, в книге «Кисас анбия» пишет:

«Спустя сорок лет после поднятия пророка Исы (алейхиссалям) на небеса, Йерусалим был оккупирован римлянами. Кто-то из иудеев убит, кто-то пленен. Йерусалим был разорен и разрушен. Были сожжены Таврат и многие другие книги. Масджид аль-Акса сровняли с землей. После этого нашествия иудеи...

ТРУДНОСТИ, ИСКУПЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ

В земной жизни нет человека, у которого не было было забот и трудностей. Этот мир для верующего не место для спокойной жизни. В то же время этот мир и не место сплошных наказаний. Настоящее спокойствие и наказание будет в ахирате (в той жизни). Дуния (этот мир) посевное поле для ахирата (будущей жизни). То есть этот мир, место заработка. Что посеешь в дуния, то и пожнешь в ахирате. Каждое благо, противоположность тягот. От любой тягости этого мира, сердце верующего охладевает к нему и испытыв...


Москва

1445 год, 11 - Шаууаль.
2024 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:00
Фаджр 2:31
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:40
Аср 17:41
Исфирар 19:02
Магриб 19:58
Иштибак 21:17
Иша’а 22:32
Иша’а-и Сани 23:01