1. Главная >
  2. Торговые взаимоотношения >
  3. ОБМАН ПРИ ТОРГОВЛЕ

ОБМАН ПРИ ТОРГОВЛЕ

При торговле с обманом уходит баракат (благодать)

Вопрос: Увеличивается ли ризк если торговать с помощью обмана и плутовства? Что значит смешивать торговлю с обманом?

Ответ: Ризк не увеличивается с обманом. При этом пропадает баракат от имущества и владения. То что удается с большим трудом собрать с помощью обмана уйдет с каким-нибудь упавшим на голову несчастьем, а останется от этого только грех. Некий молочник разбавлял молоко с водой. И как-то его корову унесло с возникшим селевым потоком. Когда он сидел с поникшей головой к нему подошел сын и сказал что корову унесло той водой которая все это время добавлялась в молоко. Расулюллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Когда торговлю смешивают с обманом то уходит баракат». Баракат, это когда небольшого количества хватает на много, когда малое пригождается на большое количество. Когда у небольшого есть баракат, то это приносит облегчение многим людям, с его помощью совершаются много хороших дел. А когда нет бараката, даже если имеется много богатства, то это может стать бедой для хозяина и в этом мире и на том свете. Значит нужно желать не много богатства, а много бараката. Баракат есть у тех кто честен. И у честных торговцев водится обилие. Потому что каждый клиент, идет к честному торговцу. Никто не идет покупать туда где обманывают. Торговец должен подумать что одна жизнь например продлится не больше ста лет, а ахират же бесконечен. И кто же пожелает навредить своему ахирату ради владения в этом мире немного большим количеством серебра и золота? Торговец с такими мыслями не будет обманывать. Расулюллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если тот кто говорит Ля иляха илляллах не держит этот мир выше ислама, то избавится от наказания Аллаха. Если оставит религию и выберет мирское, то когда произнесет эти слова, Аллаху тааля скажет, ты врешь!» Также запрещено обманывать и при любом ремесле. Является харамом сделать свою работу плохо и скрыть это. У имама Ахмед ибни Ханбала (рахметуллахи алейх) спросили, возможно ли сделать на продаваемой одежде заплатку незаметную для покупателя. Он ответил что можно сделать для своей одежды и для клиента если тот не будет против. А делать подобное с целью обмана, для того чтобы продать товар как новый будет грехом. Полученные деньги будут харамом.

Там Ильмихал стр. 841

Другие статьи в этом разделе

АРЕНДА

Вопрос: В то время когда мусульмане испытывают трудности с жильем, не будет ли грехом держать пустым свою квартиру? Некоторые владельцы жилплощади отдают в аренду жилье грешникам и плохим людям которые платят больше в то время как хорошие, благочестивые люди не могут из-за бедности заплатить такие цены. Будет ли грехом обделять таким образом благочестивых?

Ответ: Держать незаселенным жи...

КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

Вопрос: Существует ли риск если для успешной сделки поклясться (валлахи билляхи) в надежности товара?

Ответ: Пусть и правильно но, при торговле не нужно клясться! В хадис шарифах сказано:

«В Судный День не будет милосердия тому, кто клятвенно убеждал купить свой товар». (Муслим)    

...


Москва

1447 год, 26 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 18 - Сентябрь.
Имсак 3:33
Фаджр 3:58
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 15:58
Аср 16:49
Исфирар 17:57
Магриб 18:50
Иштибак 20:00
Иша’а 20:55
Иша’а-и Сани 21:12