1. Главная >
  2. Торговые взаимоотношения >
  3. ТЕ, КТО ОБМАНЫВАЮТ ПРИ ВЗВЕШИВАНИИ

ТЕ, КТО ОБМАНЫВАЮТ ПРИ ВЗВЕШИВАНИИ

Вопрос: Является ли грехом отдавать меньше, а брать больше?

Ответ: При обмере нельзя обманывать, нужно взвешивать точно. В начале суры «Мутаффифин» сказано: «Горе обмеривающим. Которые, когда получают, требуют от людей полной меры, когда же меряют другим, или вешают им, – обманывают». Наши великие предшественники (рахметуллахи алейх) старались получать немного меньше, а отдавать – немного больше. Они говорили: «Эта малая разница – как преграда между нами и Адом».

Так они поступали из опасения, что могут не точно измерить и тем самым несправедливо поступить.

Насколько же глупы те, кто продаёт Рай – столь обширный, что охватывает семь небес и семь земель – за несколько жалких монет! И насколько же неразумны те, кто обменивает его на мучения Ада ради нескольких зёрен ячменя!»

Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям), когда что-либо покупал, всегда давал продавцу немного больше положенного.

Когда Фудайл бин Аяз (рахметуллахи тааля алейх) увидел, как его сын после покупки очищает золото от грязи перед тем, как передать его продавцу, он сказал: «О, сын мой! То, что ты делаешь, для тебя полезнее, чем два дополнительных хаджа и две дополнительные умры!»

Наши праведные предшественники говорили: «Худшие из нечестивцев – это те, кто, получая, требует больше меры, а отдавая – даёт меньше.

То же самое касается и продавцов тканей, которые при покупке держат ткань свободно, а при продаже натягивают её, чтобы казалось, что она длиннее.

Также – мясники, которые кладут костей больше обычного, чтобы увеличить вес.

Крестьяне, подмешивающие в зерно пыль и землю, чтобы увеличить вес, – тоже из их числа.

И торговцы, которые смешивают испорченный товар с хорошим, а затем всё выдают за качественный.

Все подобные действия – харам (запрещены).

Словом, при купле-продаже каждому необходимо поступать справедливо – это является ваджибом (обязательным).

Даже слов, которые не хотел бы услышать в свой адрес, не следует говорить другим.

Чтобы спастись от этих грехов, нельзя считать себя выше своего брата по вере.

Однако поступать так – трудно для большинства. Поэтому Аллаху тааля сказал (смысл): «Каждый из вас войдёт в Ад!»Но каждый пройдёт через него в меру своей богобоязненности: одни – быстро, другие – медленно. (Источник: Там Ильмихал, стр. 842)

Другие статьи в этом разделе

КАК ИЗБЕГАТЬ ГРЕХОВ ПРИ ТОРГОВЛЕ

Вопрос: Занимаюсь торговлей. На что мне нужно обратить внимание чтобы избежать харама?

Ответ: Хазрат Имам Газали говорит: При любом ремесле и любой торговле, не обманывать - это фарз. Получателю услуги в любом случае нельзя причинять вред! Любое дело наносящее вред будет злодеянием. Злодеяние - харам. Каждый мусульманин, то чего не хочет для себя, не должен делать это и по отно...

ОТРИЦАНИЕ ВЫПЛАЧЕННОГО ДОЛГА

Вопрос: Я был должен бакалейной лавке с которой впоследствии произвел расчет по всем долгам. Спустя время магазин сказал что долг не выплачен. На мои возражения был такой ответ: «Если бы выплатил долг то вычеркнул бы с тетради.» Я поклялся что выплатил, они также клялись что долг не выплачен. Кто из нас прав?

Ответ: Долг должен быть выплачен при двух свидетелях. Или, есл...


Москва

1447 год, 27 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 19 - Сентябрь.
Имсак 3:36
Фаджр 4:00
Восход 5:59
Ишрак 7:06
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 15:56
Аср 16:47
Исфирар 17:54
Магриб 18:48
Иштибак 19:57
Иша’а 20:52
Иша’а-и Сани 21:09