1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. ЧТО ЖДЕТ ТЕХ КТО СОВЕРШАЕТ МОЛИТВУ

ЧТО ЖДЕТ ТЕХ КТО СОВЕРШАЕТ МОЛИТВУ

Во многих хадисах говорится о благостях, которые ожидают тех, кто совершал намаз.

Абдуллах бин Сейфуддин Дехлеви в своей книге «Eşi’at-ül-leme’ât» (Ешиат-уль-лемеат), перечислил хадисы, которые говорят об особенностях намаза:

1 – Абу Хурайра (радиаллаху анх) передал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Ежедневные пять намазов и пятничный намаз, послужит причиной прощения всех грехов до следующего намаза и до следующей пятницы. Пост в месяц рамазан, служит причиной прощения всех грехов, совершаемых до следующего Рамазана. Все это служит причиной прощения малых грехов у того кто избегает совершать большие грехи». В этот промежуток времени, прощаются все грехи, кроме тех, где человек нарушил права другого человека. У кого были прощены малые грехи, молитва послужит причиной облегчения спроса за большие грехи. Нельзя забывать про раскаяния за совершенные большие грехи. Отсутствие больших грехов, поднимает мусульманина на более высокую степень». Этот хадис приведен в «Сахихе» Муслима. У кого будут недостатки в ежедневной пятикратной молитве, то причиной прощения этих грехов послужит пятничный намаз. От изъянов и погрешностей пятничных намазов, помогает избавиться пост в месяц Рамазан.

2 –  Абу Хурайра (радиаллаху анх) передал: «Пророк Аллаха сказал, «Останется ли на теле человека который пять раз в день моется в протекающей перед домом реке, хоть чуточку грязи?» Сподвижники ответили, – конечно же нет, о посланник. Тогда Пророк продолжил «Таков же и пятикратный намаз. Всевышний Аллах прощает все малые грехи того, кто совершает ежедневные пять намазов». Этот хадис передается в сборниках  Бухари и Муслима.

3 – Абдуллах ибни Мас’уд передает: Один из ансаров поцеловал чужую женщину. Дело было так: «Этот сподвижник торговал финиками. К нему пришла покупательница, которую тот решил совратить. Под предлогом, мол дома у него есть товар получше, заманил ее к себе домой. Там начал обнимать ее и даже поцеловал. Женщина в сердцах вскрикнула, – «Что ты делаешь, побойся Аллаха!» Мужчина пришел к  Пророку (алейхиссалям), сожалея о своем поступке. Пророк (алейхиссалям) ничего ему не ответил. Он начал ждать откровения от Всевышнего Аллаха. Затем совершил намаз. По этому случаю был ниспослан 115 аят суры «Худ»: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые». Что значит два конца дня: это дополуденное и послеполуденное время. Говорится об утреннем, зухр и аср намазах. В близких часах ночи, магриб и ишаа намазы.» В этом аяте говорится, что намазы служат причиной прощения грехов. Тогда этот сподвижник воскликнул: О Пророк! Эта весть только меня, или же для всей общине мусульман? Ответ был «Для всей общины». Этот хадис, упомянут в обоих сахихах.

4 – Анас бин Малик (радиаллаху анх) передает: «Пришел один из сахабов к Пророку (саллаллаху алейхи уасаллям) и сказал – О, пророк! Я совершил грех... Накажите меня. Посланник Аллаха, не стал спрашивать, какой грех он совершил. Когда пришло время намаза, мы совершили намаз. По окончаний намаза, этот сахаба встал и сказал – О, посланник! Я согрешил. Накажи меня так, как приказано в Книге Аллаха. Пророк ответил «Разве ты не совершал с нами намаз?». Да, сказал он. «Перестань переживать, Аллах простил тебя!» – ответил Пророк. Этот хадис, упомянут в обоих Сахихах. Сподвижник Пророка, посчитал, что он совершил тяжелый грех. А так как он был прощен после совершения намаза, стало ясно, что это был малый грех. (Здесь речь идет о грехе, за который полагается наказание из разряда Хад. Это наказание дается за прелюбодеяние, употребление алкоголя, появление в пьяном виде, воровство и т.д. – Хад, имеет три степени тяжести.)

5 – Абдуллах бин Масуд (радиаллаху анх) спросил у посланника Аллаха: «О Посланник Аллаха, какой самый лучший поступок перед Аллахом. Пророк ему ответил: «Намаз, совершенный в свое время». (В некоторых хадисах, сказано: «В первую очередь, Аллах очень любит, когда вовремя совершают намаз»). А еще? Пророк сказал: «Сделанное родителям добро». А что же еще любит Аллах? – «Джихад, совершенный на Его пути», ответил Посланник Аллаха». Этот хадис приведен в обоих сахихах, у Бухари и Муслима. Еще в одном хадисе говорится: «Самое лучшее деяние, это кормить людей». Есть хадис, где говорится: «Здороваться с людьми». (Давать салям). Еще сказано: «Самое лучшее деяние, вставать ночью на тахаджуд намаз, когда все спят»«Самое лучшее деяние у того, кто не причиняет никому никакого вреда ни рукой, ни языком»«Самое лучшее деяние, Джихад»«Самое лучшее деяние, «хадж-и мабрур»». (Т.е. хадж, совершенный не имея за собой никакого греха). «Самое лучшее деяние, поминать Аллаха». «Самое лучшее деяние, непрестанно совершаемое добро». Ответы Пророка (саллаллаху алейхи уассалам) были своевременными. Например, в начале распространения Ислама, самое лучшее, что мог сделать мусульманин, был джихад. (Самое лучшее деяние нашего времени, джихад словом. Своевременно отвечать на выпадки врагов Ислама и безмазхабников.)

Распространение учения ахл-и сунна уаль джамаа. Саваба за джихад заслуживают и те, кто помогают на этом пути. И материально, и душой, и телом. Аяты и хадисы говорят о том, что совершение намаза, намного лучше закята и раздачи милостыни. Выше намаза, только спасение от гибели того, кому угрожает смерть. Поклонения, различаются в зависисмоти от ситуаций).

6 – Джабир бин Абдуллах, передает: «Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Оставление намаза, стирает границу между человеком и неверием». Потому что намаз, подобен стене, находящемуся перед неверием. Если убрать эту стену, мусульманин впадает в неверие. Хадис приведен у Муслима. Этот хадис говорит насколько опасно оставление намаза. Многие из сподвижников говорят, что оставивший намаз без уважительной причины, становится кафиром. По мазхабам Шафий и Малики, оставивший намаз пусть и не становится кафиром, но убить такого становится уаджибом. По мазхабу Ханафи, вынесено следующее решение: человек заключается в тюрьму, пока не начнет совершать намаз.

7 – Убаде бин Сабит (радиаллаху анх) передает: «Сказал пророк Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям): «Всевышний Аллах приказал совершать ежедневный пятикратный намаз. И пообещал оказать свою милость тому, кто совершает омовение и затем встает вовремя на намаз, полностью выполняет поясные поклоны, и читает намаз с благоговением. А тому, кто не совершал намаз, не стоит надеяться на Аллаха. Тому, кто исполнял приказы Аллаха, обещано прощение. А кто не исполнял, пусть ждет наказания». Этот благородный хадис передают имамы, Ахмад, Абу Дауд, и Несаи. В хадисе, большое значение придается важности руку и суджуда. Всевышний Аллах, не отступает от своих слов. Тот кто правильно совершает намаз, обязательно будет прощен.

8 – Абу Амаме-и Бахили (радиаллаху анх) передает: сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) «Совершайте пять намазов! В один из месяцев, держите пост. Давайте закят с имущества. Подчиняйтесь своим правителям. Входите в Рай вашего Господа». Значит, тот кто; совершает намаз, постится в месяц Рамазан, выплачивает закят, подчиняется приказам (исламских) правителей которые не противоречат Исламу, войдет в Рай. Хадис приведен у имама Ахмада и Тирмузи (Тирмизи).

9 – Знаменитый сахаба Бурайда Аслама (радиаллаху анх) передает: «Обязательство между нами – это намаз. Тот, кто пренебрегает намазом, становится кафиром». Можем понять, что тот кто совершает намаз, из числа мусульман. Не придавший значения намазу, не поставивший во главу своей жизни намаз, становится кафиром». Хадис передали Имам Ахмед. Тирмузи. Насаи. Ибн Маджа.

10 – Абу Зар Гифари передает: «В один из осенних дней, когда осыпались деревья, мы с Пророком вышли на улицу. Я отломил с дерева две веточки, и с него посыпались листья. И тогда, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Абу Зар! Когда мусульманин, совершает намаз ради Аллаха, его грехи, начинают осыпаться с него как листья с этих деревьев». Этот хадис передал, Имам-и Ахмад.

11 – Зайд бин Халид Джухани передает: «Пророк (саллаллаху алейхи уассалам), сказал: «Если мусульманин, с трепетом совершит два ракаата намаза, то простятся все совершенные им грехи». Т.е. Всевышний Аллах простит все его малые грехи. Хадис передал Имам Ахмед.

12 – Абдуллах бин Амр-ибни Ас передает: «Посланник Аллаха (алейхиссалям) сказал: «Совершенный вовремя намаз, осветит мусульманина в Судный День, и послужит ему спасением от огня Ада, в День Предстояния. Если не придавал значения намазу, то не увидит в Судный День света помощи. Такой человек окажется рядом, с Каруном, Фараоном, Хаманом, и Убай бин Халафом».

Как было сказано выше, мусульманин совершавший намаз, выполняя с тщательностью все фарзы, уаджибы, суннаты, в Судный День будет окружен светом, от этого намаза. В противном случае, окажется в одной компаний со знаменитыми кафирами. И в Аду будет испытывать самые жестокие наказания. Убай бин Халаф, был самым ярым кафиром Мекки. В битве при Ухуде, наш пророк (мир ему) собственноручно отправил его в Ад. Этот хадис, передается в сборниках имама Ахмада и Дарими. И у Байхаки (рахметуллахи т'аля алейх) в книге «Шуа’б-уль иман».

13 – Один из знаменитых табиинов, Абдулах бин Шакик говорит: «Асхаб-и кирам (радиаллаху анхум) считали, что среди поклонений, только оставление намаза приводит к неверию». Этот хадис передает имам Тирмизи. Абдуллах бин Шакик, передатчик хадисов от Умара, Али, Османа, и Айши (радиаллаху анхум). Скончался в 108 году хиджры.

14 – Абуддарда (радиаллаху анх) передает: Самый дорогой моему сердцу человек, сказал, «Даже если будешь порван на части, даже если будешь брошен в огонь, не придавай сотоварища Всевышнему Аллаху! Не оставляй обязательные намазы. Преднамеренное оставление намазов, выводит из Ислама. Не пей вино. Вино ключ всех несчастии». Этот хадис приводится у Ибни Маджа. Как мы видим,  кто не придает должного значения обязательным намазам, становится кафиром. Если намаз не совершался по лености, это не приведет к куфру. Это будет большим грехом. Отсрочивать (фаут), исполнение намаза, по пяти извинительным причинам (Узр) не относится к греху. Вино и любой алкоголь, лишает разума. Тот, у кого нет разума, может натворить все что угодно.

15 – Передает Али (радиаллаху анх): Сказал Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям): «О Али! Не задерживай исполнение трех вещей: Совершай намаз, как наступит время! Не задерживай совершение джаназа намаза над покойником! Спеши выдать замуж дочь, если есть достойная пара!». Этот благородный хадис приведен у Тирмизи (рахиму-хуллаху тааля). Джаназа над покойником, чтобы не задерживать его в этом мире, можно читать и в течений трех времени, когда совершать намаз, является макрухом.

(Женщину или дочь, нужно выдавать замуж, за достойного  человека.  Достойный жених, не значит богатый или получающий большую зарплату человек. Достойный мужчина для женщины/дочери это благочестивый мусульманин, верующий в соответствии с вероучением ахль-и сунна, совершающий намаз, не злоупотребляющий акоголем, т.е. человек, следующий всем канонам Ислама, и способный прокормить свою семью дозволенным путем. А кто ищет для своей дочери богатого жениха, или обладателя собственного жилища, может навести на ее голову несчастья, ввергнуть в Ад. Девушку/дочь нужно научить совершать намаз, следить за тем, чтобы она не выходила на улицу с неприкрытой головой, в открытой одежде. Нельзя ее оставлять наедине с мужчинами  из категорий махрам.)

16 – Абдуллах ибни Умар (радиаллаху анх) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уассалам) сказал, «Всевышний Аллах доволен теми, кто совершает намаз сразу же при наступлений времени. И прощает тех, кто совершает молитву, в конце времени намаза». Этот хадис приведен у Тирмизи.

По мазхабам Шафий и Ханбали, намаз предпочтительно совершить в начале времени. Похожее мнение есть и в мазхабе Малики. В сильную жару, тому кто собирается совершать намаз, можно отсрочить совершение Зухра. По Ханафи, предпочтительно отсрочить совершение намазов, ссубх и ишаа. В сильную жару можно отсрочить зухр, до времени спадения жары. (По мнению имамейнов, в таких случаях, нельзя отсрочивать совершения зухра, до наступления асра. А по мнению Имам-и а’зама, аср и ишаа, из-за предосторожности нужно совершить в начале времени. Богобоязненные мусульмане, каждое действие совершают с предосторожностью).

17 – Умми Фарва (радиаллаху анха) передает: «Я спросила у пророка про самый лучший поступок, на что он ответил «Исполненный вовремя намаз». Этот хадис приведен у имама Ахмада, Тирмизи, Абу Дауда (рахиму-хуллаху тааля). Намаз, по своей значимости, стоит на первом среди всех остальных поклонений. А если его совершать сразу после наступления времени, значимость намаза становится еще выше.

18 – Аиша (радиаллаху анха) передает, что она лишь единожды видела, чтобы Пророк отсрочил совершение намаза до окончания времени намаза.

19 – Умм-и Хабиба (радиаллаху анха) передает: Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям)  сказал: «Если раб Аллаха ежедневно кроме фарзов будет совершать 12 ракаатов тетавву – дополнительных  намазов, Всевышний построит для него в Раю дворец». Хадис, приведен у Муслима. Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям), суннаты фарзов, называл – тетавву, или дополнительные намазы.

20 – Один из величайших табиинов Абдуллах бин Шакик (рахиму-хуллаху тааля) говорит: Я спросил про тетавву намазы Пророка (алейхиссалям), у Аишы (радиаллаху анх). Она сказала – «Это первые 4 ракаата сунны зухра, 2 после зухра, 2 ракаата сунны после магриба и ишаа, 2 ракаата, перед утренним фарзом». Это передают Муслим и Абу Дауд (рахиму-хумуллаху тааля).

21 – Аиша (радиаллаху анха) передает: «Расулюллах (алейхиссалям) никогда не оставлял сунну утреннего намаза». Т.е. из дополнительных поклонений, самое большое внимание уделял именно этой сунне. Этот хадис приведен и у Бухари и у Муслима. Айша (радиаллаху анха), сунны, которые совершаются с фарзами, называла дополнительными поклонениями (нафиля).

Известный исламский ученый, глава друзей Аллаха, покровитель незыблемости ахл-и сунна, поборник религий Аллаха, разрушитель нововведений, противник всех безмазхабников и заблудших, Имам-и Раббани муджаддид-и альфи сани (очиститель второго тысячелетия) Ахмед бин Абдулахад Фаруки Сарханди (рахметуллахи т'аля алейх), в своем посланий для всего мира, книге «Мактубат», в 29 письме первого тома, сказал: «Фарзы и нафиля, вот что больше всего любимо Всевышним Аллахом. Значимость дополнительных поклонений, не стоят ничего рядом с фарзом. Непрерывное совершение нафиля, в течении тысячи лет, никогда не сравнятся с совершенным вовремя одним фарзом. К ним относятся дополнительные намазы и посты, закят, предавание размышлениям (тафаккур), зикры, умра, хадж. Даже во время совершения фарза, исполнять дополнительные действия, – которые являются сунной – в тысячу раз лучше, чем отдельно совершать доплнительный намаз. Как-то, предводитель правоверных Умар-уль-Фарук (радиаллаху анх), после совершения утреннего намаза, спросил почему нет одного из мусульман их общины. Ему ответили что тот, каждую ночь совершает нафиля намазы. Может поэтому  уснул, вот и не пришел на намаз. На что Умар (радиаллаху анх) сказал: «Было бы намного лучше, если бы он ночью спал, и утренний намаз совершил в джамаате». Как мы понимаем, при совершении фарза, соблюсти все правила намаза, и избежать даже одного макруха будет намного лучше зикров, размышлений, и дополнительных поклонений. Конечно же, будет лучше, если эти дополнительные действия, будут совершаться вместе с фарзами. А если, отложить в сторону фарзы и делать дополнительные поклонения, то это никуда не годится. Поэтому, лучше отдать одну копейку закята, чем отдавать многие тысячи в качестве милостыни. При вручений закята, можно выполнить какое-либо дополнительное действие, например, дать закят близкому бедному родственнику, что будет намного лучше. (Тому, кто собирается выстаивать ночью намазы, лучше всего совершать пропущенные фарзы. Приказы Всевышнего Аллаха называются – фарз. Приказы нашего Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) это – суннаты, а то что он запретил, это – макрухи. Все это называют Ахкам-и исламия. Быть с окружающими в добрых отношениях, показывать им хороший нрав, это обязанность мусульманина. Тот кто не верит в одно из положений Ахкам-и исламия, становится кафиром (неверующим) или же муртадом (отступником). Верящего во все их положения, называют мусульманином. Отвергающий по лености, становится фасиком. Фасик отвергающий один фарз или харам, отправится в Ад. Такого человека не ждут никакие вознаграждения за совершенные благие деяния, исполненные сунны. Розданные миллионы на благотворительность, строительство мечетей, школ, больниц, при этом не выплатив закят, не принесут никаких благ. У того, кто не совершил ишаа, не будет принят тарауих намаз. Поклонения, кроме фарзов и уаджибов, называют нафиля. Суннаты, это поклонения из разряда нафиля. Из этого следует; у восполняющего пропущенные фарзы, будут приняты и суннаты. Вознаграждение за выполнение одного фарза, за отказ от одного харама, в миллионы раз лучше вознаграждений за нафиля. Отказавшийся от одного фарза, совершивший один харам, отправится в огонь Ада. Нафиля не смогут его спасти, от Ада.

Нововведения в поклонениях называт бид’ат. Совершения бид’ата в поклонениях, харам и послужат причиной нарушения поклонений. (Смотрите 245 стр.)  В хадисе сказано: «Не примется никакое поклонение у человека совершающего бид’ат». Нельзя становится на намаз за фасиком; за тем чья жена или дочь ходят неприкрытыми; за совершающим нововведения; за теми, кто совершает свои поклонения, используя громкоговорители. Нельзя слушать их проповеди, читать их книги.

Нужно проявлять добродушие и к врагу и к другу, не вступать с ними в спор. В хадисе сказано «Лучший ответ глупцу, это промолчать».

Поклонения, очищают сердце. Грехи, очерняют сердце, сердце закрывается для получения просветления. Каждый мусульманин должен хорошо изучить все положения веры. Изучить фарзы и харамы. Непростительно не знать об этом и не пытаться узнать об этом.  Не то это будет похоже неверие, зная при этом истину.»

«Мактубат» имама Раббани написан на фарси. Автор скончался в 1624г. (х.1034) в г Сарханд, Индия. Его биография на турецком есть в книгах «Hak Sözün Vesîkaları»,  «Se’âdet-i Ebediyye» и «Eshâb-ı Kirâm». На фарси в книге «Berekât».

Другие статьи в этом разделе

ПОДНЯТИЕ ПАЛЬЦА ПРИ ТАШАХХУДЕ

Вопрос: Можно ли в ташаххуде поднимать указательный палец? Некоторые поднимают палец ссылаясь на хадис?

Ответ: В мазхабе Шафии поднимать указательный палец при ташаххуде является сунной, в Ханафи это не разрешается. Это действие некоторые муджтахиды назвали сунной, а некоторые считают макрухом. В Исламе существует правило: если по одному деянию есть два решения, сунна и макрух, то оно не выполняется. Если существуют разные фетвы, т.е. разрешено-не р...


Москва

1445 год, 7 - Шаууаль.
2024 год, 16 - Апрель.
Имсак 2:20
Фаджр 2:48
Восход 5:11
Ишрак 6:19
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:45
Аср-и Аууаль 16:36
Аср 17:35
Исфирар 18:55
Магриб 19:50
Иштибак 21:07
Иша’а 22:18
Иша’а-и Сани 22:42