1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

Вопрос: Слышал что нехорошо говорить в мечети, но ведь нельзя оставлять без ответа если задали вопрос. Что делать в подобных ситуациях?

Ответ: Входя в мечеть, нужно сделать намерение на итикаф. Тогда не будет вреда в разговоре. («Ибни Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. Футух-уль-кадир том1, стр. 367)

Вопрос: Судя по тому что мирские разговоры в мечети уменьшают сауабы, то в необходимых ситуациях, например такие слова как: «Закройте окно, а то холодно. Есть места в начальных рядах. Есть места на балконе. Не могли бы пройти туда» тоже относятся к мирским?

Ответ: В мечети слова не относящиеся к малаяни (пустые разговоры) не относятся к мирским. Т.е. в необходимых ситуациях разговоры не навредят. Самое лучшее при входе сделать намерение на итикаф, то получит благости как совершавший поклонения и за совершенный намаз. Итикаф, это намерение остаться в мечети на какое-то время для совершения поклонении. Итикаф – запереть себя в мечети на некоторое время. («Ибни Абидин» в конце о макрухах намаза. Фатх-уль-кадир 1 том, стр 367)

Вопрос: Вы говорили о том что есть, пить, спать и разговаривать в мечети неправильно, а если человек сделает намерение на итикаф то перечисленное делать можно. Что такое Итикаф?

Ответ: Итикафом называют намерение мусульманина остаться на небольшое или длительное время в мечети. Всегда делать итикаф, является сунной муаккада. Лучше всего сделать итикаф в последние десять дней Рамазана. Оставление итикафа сродни оставлению суннатов намаза. Человек должен входить в мечеть с намерением на итикаф и совершить намаз «тахийатуль масджид». Каждый намаз совершенный в мечети считается намазом тахийатуль масджид. Например если совершая обязательный вечерний намаз сделать намерение на тахийатуль масджид, то будет считаться что сделан тахийатуль масджид (приветствие мечети). Из-за того что делалось намерение и на тахийатуль масджид, то сауабов будет много.

Самое малое время итикафа, по мнению имама Мухаммеда, небольшой промежуток времени. По мазхабу Шафии, время достаточное для произнесения «калима-и таухид». При каждом входе в мечеть нужно сделать намерение на итикаф. Совершая каза намаз, нужно сделать намерение и на тахийтуль масджид. Человек сделавший намерение на итикаф может есть и пить, разговаривать.

Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) последние дни Рамазана проводил в итикафе. Человек сделавший итикаф, пока остается в мечети получает благости как за намаз.

Ученые ислама говорят:

Человек вошедший на итикаф, похож на человека который сидит у дверей авлия и говорит: «Пока не выполните мою просьбу, я не уйду». Человек вошедший в мечеть Аллаху тааля с итикафом означает: «Я не уйду отсюда пока не получу прощения.»

Поэтому, входя в мечеть нельзя забывать сделать намерение на итикаф.  Здесь можно увидеть всю ценность частого посещения мечети. Не бывает такого времени чтобы на этой земле когда не было бы авлия. Намаз в одном ряду с богобоязненным ученым приравнивается к намазу совершенному рядом с пророком передается в хадиси шарифах. Человек который непрестанно посещает мечеть и идет к джамаату удостоится вот таких безмерных благ. Важность сполоченности, любовь мусульман друг к другу это большое благо. Также как мы можем в мечети научится тому чего не знаем, также и можем быть примером для тех кто не знает. («Хадика» том 1, стр 318. «Ибни Абидин» том 1, стр 445, 456. Том 2, стр 128, 135. «Барика» о вреде причинямых руками)

Вопрос: Судя по тому что находясь в мечети оставлять обувь сзади является макрухом, то могу ли я навредить если положу в пакет и положу впереди своего ряда?

Ответ: То что в мечети появляются люди которые приходят только для того чтобы своровать обувь мусульман, это правда. А делать намаз когда голова забита мыслями «Не своруют ли мою обувь», является макрухом. Поэтому, в книге «Барика» написано что ставить обувь нужно слева от себя, а не впереди или слева, является сунной. Также обувь нельзя оставлять там куда не разрешают ставить работники мечети.

Вопрос: На работе, одну из комнат используем в качестве мечети. Можно ли сидеть в мечети без омовения?

Ответ: Без омовения нельзя заходить даже в комнаты которые используются в качестве мечети. Но можно зайти если есть неотложное дело. (Дюрар)

Вопрос: В нашу городскую мечеть установили кулер с водой. Пьют воду все кто приходит в мечеть. В дни Маулит раздают сладости и напитки. Разрешается ли в мечети есть-пить, разговаривать?

Ответ: Можно если было сделано намерение на итикаф. Если намерения на итикаф не было то в мечети не разрешается есть и пить, разговаривать. («Ибни Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. В конце книги «Барика»)

Вопрос: Можно ли бежать к мечети чтобы успеть на коллективный намаз?

Ответ: Бежать в мечеть даже чтобы успеть на коллективный намаз не правильно.

Другие статьи в этом разделе

ОТВЕРГАТЬ ПОДНОШЕНИЯ

Вопрос: Приходя в гости, под разными предлогами отказываюсь от подношений. Это грех?

Ответ: Если нет никаких уважительных причин, то отказываться от дозволенной еды и питья неуместно. В хадис шарифе сказано:

«Если друг человека подносит подношение, то пусть примет! Потому что это подношение от Аллаху тааля. Не отвергайте подношение от Аллаха!» (Абу Нуайм)

«Прийти в дом...


Москва

1445 год, 9 - Шаууаль.
2024 год, 18 - Апрель.
Имсак 2:10
Фаджр 2:40
Восход 5:06
Ишрак 6:15
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:38
Аср 17:38
Исфирар 18:59
Магриб 19:54
Иштибак 21:12
Иша’а 22:25
Иша’а-и Сани 22:51