1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

Вопрос: существуют ли в Исламе определенные нормы на запреты в потреблении и использовании еды и питья, одежды, транспорта, личных вещей и предметов для дома?

Ответ: совершать и пользоваться харамом можно только в безвыходной ситуации, и только в определенных пределах. Пользоваться мубахами для выполнения фарза относится к зарурату (необходимости), и воспользоваться им нужно обязательно. Пользоваться мубахом для необходимых случаев, будет сунной. Если в том есть крайняя необходимость, то можно пользоваться и будет считаться украшением, если нет преимущества, и при этом нет какого-либо вреда.

В книгах «Ибни Абидин» и «Бахр-ур-раик» пишется, что пользоваться предметами украшений для того, чтобы показать достоинство, получить уважение и любовь, с намерением большой благодарности за данные блага, является мустахабом.

В «Хадика» сказано:

''Не следовать местным обычаям в мубахах - это попытка выделиться. Это - тахриман макрух. К такому можно отнести окрашивание бороды и волос''. Такая же ситуация и с использованием предметов, которых больше необходимого. В немусульманских странах, чтобы защитить торжество и честь Ислама, и для того чтобы избежать смуты, пользоваться будет уаджибом. То, что наносит вред - это бесполезное, никчемное. Пользоваться им - тахриман макрух, если препятствует фарзу, то харам, т.е. большой грех.

В книге «Бахр-ур раик» сказано:

''Мужчине разрешено пользоваться сурьмой как лекарством. Красится, чтобы украсить себя не разрешается. Нельзя путать джамал (красота) с зинетом (украшение, декорация). Красота, это когда устраняют некрасивое, безобразное, и чтобы быть обладателем достоинства и показать свою благодарность, быть благодарным Аллаху за полученные блага. А показывать имеющиеся блага для показушности, хвастовства - не красота, а высокомерие, и говорит о ненадежности, буйности нафса. Красота же говорит, что нафс воспитан, благонравен. «Аллаху тааля красив, и любит красивых» сказано в хадиси шарифе, где восхваляется обладатель красоты. Когда что-либо совершенное для прекрасного послужило поводом и для украшения, то вреда нет. Одеться в чистую и красивую одежду для того, чтобы выглядеть красивым будет мубахом. А одеваться для высокомерия - харам. Если при надевании красивой одежды, во внутреннем состоянии человека к другим людям появляется другое отношение, то - это признак высокомерия''.

Можно истолковать так, что джамал (красота) – это не делать то, что вызывает у других отторжение и отвращение; то, что может оскорбить; это - когда необходимо прекратить и устранить то, что может привести к подобному. Чтобы все было красиво и благообразно, нужно пользоваться традиционными вещами среды обитания, всем самым лучшим, что не является запретным.

Другие статьи в этом разделе

КАК ГОРОД БЕЗ ВОДЫ...

* Если нет ахирата, то нельзя получить вознаграждения которых нет в этом мире, за зло совершенное в этом мире невозможно было получить наказание в том мире. А это несправедливо.    

* Скромность и стыд послужат посредником спасения от Ада.

* Время как острая сабля. Сегодня нужно делать то что важнее, дела не особенно важные нужно сотавить на завтра.  

* Суть религии, вернуть доверенное, держать слово.

* Если к добру, получат богатый...

О ЧЕМ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ МУСУЛЬМАНИН, ВСТАВ НА МОЛИТВУ

Когда хазрат Али б. Аби Талиб (радиаллаху анх) готовился встать на молитву, то лицо его начинало желтеть, а все тело дрожало. На вопрос, что с ним в это время происходит, он ответил:

''Меня охватывает страх. Да и как мне не страшиться, ведь наступает время, когда Всевышний Аллах строго осматривает землю, с его горами и равнинами, а также небеса, взирая на то, как его создания исполняют молитву, данную им в виде милости, на сохранение?''

Хатем-уль-Асам (рахм...


Москва

1447 год, 24 - Джамазильаууаль.
2025 год, 15 - Ноябрь.
Имсак 5:31
Фаджр 5:55
Восход 7:56
Ишрак 9:13
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:15
Аср 14:47
Исфирар 15:29
Магриб 16:33
Иштибак 17:50
Иша’а 18:42
Иша’а-и Сани 18:56