1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

Вопрос: существуют ли в Исламе определенные нормы на запреты в потреблении и использовании еды и питья, одежды, транспорта, личных вещей и предметов для дома?

Ответ: совершать и пользоваться харамом можно только в безвыходной ситуации, и только в определенных пределах. Пользоваться мубахами для выполнения фарза относится к зарурату (необходимости), и воспользоваться им нужно обязательно. Пользоваться мубахом для необходимых случаев, будет сунной. Если в том есть крайняя необходимость, то можно пользоваться и будет считаться украшением, если нет преимущества, и при этом нет какого-либо вреда.

В книгах «Ибни Абидин» и «Бахр-ур-раик» пишется, что пользоваться предметами украшений для того, чтобы показать достоинство, получить уважение и любовь, с намерением большой благодарности за данные блага, является мустахабом.

В «Хадика» сказано:

''Не следовать местным обычаям в мубахах - это попытка выделиться. Это - тахриман макрух. К такому можно отнести окрашивание бороды и волос''. Такая же ситуация и с использованием предметов, которых больше необходимого. В немусульманских странах, чтобы защитить торжество и честь Ислама, и для того чтобы избежать смуты, пользоваться будет уаджибом. То, что наносит вред - это бесполезное, никчемное. Пользоваться им - тахриман макрух, если препятствует фарзу, то харам, т.е. большой грех.

В книге «Бахр-ур раик» сказано:

''Мужчине разрешено пользоваться сурьмой как лекарством. Красится, чтобы украсить себя не разрешается. Нельзя путать джамал (красота) с зинетом (украшение, декорация). Красота, это когда устраняют некрасивое, безобразное, и чтобы быть обладателем достоинства и показать свою благодарность, быть благодарным Аллаху за полученные блага. А показывать имеющиеся блага для показушности, хвастовства - не красота, а высокомерие, и говорит о ненадежности, буйности нафса. Красота же говорит, что нафс воспитан, благонравен. «Аллаху тааля красив, и любит красивых» сказано в хадиси шарифе, где восхваляется обладатель красоты. Когда что-либо совершенное для прекрасного послужило поводом и для украшения, то вреда нет. Одеться в чистую и красивую одежду для того, чтобы выглядеть красивым будет мубахом. А одеваться для высокомерия - харам. Если при надевании красивой одежды, во внутреннем состоянии человека к другим людям появляется другое отношение, то - это признак высокомерия''.

Можно истолковать так, что джамал (красота) – это не делать то, что вызывает у других отторжение и отвращение; то, что может оскорбить; это - когда необходимо прекратить и устранить то, что может привести к подобному. Чтобы все было красиво и благообразно, нужно пользоваться традиционными вещами среды обитания, всем самым лучшим, что не является запретным.

Другие статьи в этом разделе

10 ПРИЗНАКОВ АХЛИ СУННА

Вопрос: Существуют ли отличительные признаки мусульман общины ахли сунна? Если есть, то какие?

Ответ:

В книге «Мизракли ильмихалы» оригинальное название которой «Мифтах-уль-джанна», по этому поводу сказано:

«И еще, у приверженцев ахли сунна, есть 10 признаков:

1 – Он всегда держится джамаата.

2 – Он следует за тем имамом, вероучение и грехи которого не ведут к куфру.

НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ НАЧНЕТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Обладатели мудрости говорят: Мусульманину достаточно размышлять о благах которые его ждут в раю, о вечном пребывании в Аду, о тяжелейших наказаниях которые ждут тех кто попадет в Ад. О чем остается думать человеку приговоренного к смерти кроме как о веревке на которой его повесят? Он не будет думать как ему доделать какие то дела, он не будет думать о еде. Что делать человеку у которого врач обнаружил смертельную опухоль кроме как переживать...

Нам никогда не следует забывать что, с...


Москва

1447 год, 25 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 17 - Сентябрь.
Имсак 3:31
Фаджр 3:55
Восход 5:55
Ишрак 7:02
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:40
Аср-и Аууаль 16:00
Аср 16:51
Исфирар 18:00
Магриб 18:53
Иштибак 20:03
Иша’а 20:58
Иша’а-и Сани 21:15